Московский государственный университет печати

Юдин А.В.


         

Современное российское учебно-педагогическое книгоиздание

Конспект лекций


Юдин А.В.
Современное российское учебно-педагогическое книгоиздание
Начало
Печатный оригинал
Об электронном издании
Оглавление
•  

Введение

•  

Роль и значение учебно-педагогической книги

•  

Современное российское учебно-педагогическое книгоиздание

•  

Издательства, выпускающие учебно-педагогическую книгу

•  

Распространение учебно-педагогических изданий

•  

Заключение

•  

Библиографический список

Указатели
11  именной указатель
50  указатель издательств

Введение

Учебно-воспитательный процесс в школе, подготовка учительских кадров, деятельность педагогических и образовательных учреждений, развитие народного образования и повышение общеобразовательного уровня населения немыслимы без учебно-педагогической книги и во многом зависимы от ее качества.

О роли и значении книги, в частности учебно-педагогической, как важнейшем средстве культуры, воспитания и образования сказано и написано немало. А очень часто именно учебная книга становится той первой книгой, которая появляется в доме, в семье.

Еще в XVII веке великий славянский педагог Каменский Я.А.Ян Амос Каменский (1592-1670) высказал ряд соображений о том, каким должен быть учебник, и следуя им, составил несколько образцовых для своего времени учебников. Он требовал, чтобы учебник содержал достаточно полный учебный материал и в то же время был кратким, не имел бы ничего лишнего, отвлекающего ненужными деталями от главного. Материал в учебнике должен быть расположен систематически и изложен доступным, ясным, простым языком.

Педагогика, учебно-педагогическая книга имеют свою историю, неразрывно связанную с жизнью государства, зачастую подчиняясь тем экономическим и политическим законам, в исторических отрезках которых они развивались.

За длительный исторический период времени учебная книга претерпела множество изменений. Она совершенствовалась, видоизменялась, дополнялась новыми знаниями. Сегодня учебная книга представляет собой не только отдельные учебники. За много лет появилась масса ее разновидностей, большое количество вспомогательной литературы: книги для учителей, учебные пособия, книги для внеклассной работы.

Но менялась не только сама учебно-педагогическая книга, менялось и учебно-педагогическое книгоиздание. Сегодня это не только государственные и специализированные издательства. Наряду с ними выпуском учебников и учебных пособий занимаются и частные, и кооперативные, и всевозможные товарищества и общества.

В последние 10 лет произошло немало изменений как в политической и экономической жизни России, так и в области образования, учебного книгоиздания. Возникло множество различных проблем, связанных с изданием и распространением учебно-педагогической книги.

Однако учебные книги нужны всегда и всем. А проблема учебника - самая важная проблема современного образования и книгоиздания. И никакие реформы, никакие управленческие решения не принесут полезных результатов, если не будет хороших учебных изданий.

© Центр дистанционного образования МГУП