Московский государственный университет печати

Юдин А.В.


         

Современное российское учебно-педагогическое книгоиздание

Конспект лекций


Юдин А.В.
Современное российское учебно-педагогическое книгоиздание
Начало
Печатный оригинал
Об электронном издании
Оглавление
•  

Введение

•  

Роль и значение учебно-педагогической книги

•  

Современное российское учебно-педагогическое книгоиздание

•  

Издательства, выпускающие учебно-педагогическую книгу

•  

Распространение учебно-педагогических изданий

•  

Заключение

•  

Библиографический список

Указатели
11  именной указатель
50  указатель издательств

Заключение

Сегодня наша образовательная система бурно развивается. Создаются новые типы школ, возникает множество экспериментальных программ, совершенствуются системы школьного обучения и воспитания в целом. Это развитие порождает потребность в учебных книгах как старого, так и нового поколения. Учебники и учебные пособия стремятся выпускать многие издательства. Но далеко не у всех это получается. В настоящем конспекте лекции рассмотрена деятельность лишь небольшой части издательств, занимающихся выпуском учебно-педагогической книги. К сожалению, приходится признать, что большинство из них сосредоточено в европейской части России, а подавляющее - в Москве, что затрудняет доставку учебных изданий в отдаленные регионы нашей страны. Это подтверждается тем, что из 36 издательств, задействованных в выпуске учебников, включенных в федеральный комплект на 1998/1999 учебный год, только 10 находятся вне Москвы, и только одно в Сибири («Пеленг»«Пеленг», г. Томск).

Большинство учебников и учебных пособий (более 80%) выпускается двумя издательствами: «Просвещение»«Просвещение» и «Дрофа»«Дрофа». И это было бы не страшно: до начала 90-х годов «Просвещение» практически было монополистом в выпуске учебных изданий. Но основательно разрушенная старая система книгораспространения и почти не созданная новая - не позволяют в полном объеме обеспечить все регионы России достаточным количеством учебников и учебных пособий. Трудности учебного книгоиздания заключаются и в том, что даже издания учебников, рекомендованных Министерством образования России, не подтверждены полным финансированием. Часто издательства сами должны изыскивать средства для выпуска учебных книг. Но постепенно положение выправляется и учебно-педагогическое книгоиздание стабилизируется.

© Центр дистанционного образования МГУП