Московский государственный университет печати

Кожевников Г.В.


         

Теория и методика ассортиментной работы

Учебное пособие


Кожевников Г.В.
Теория и методика ассортиментной работы
Начало
Печатный оригинал
Об электронном издании
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

1.

Основные понятия ассортиментной работы

2.

Типологическое моделирование книготоргового ассортимента

3.

Книготоргово-типологический (потребительско-типологический) компонент. Модели книготоргового ассортимента

4.

Формирование модели книготоргового ассортиметного минимума

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Библиографический список

Указатели
29   именной указатель
76   предметный указатель
3   указатель иллюстраций

Дисциплина «Теория и методика ассортиментной работы» изучается на старших курсах и является учебной дисциплиной, аккумулирующей специальные знания, полученные студентом ранее.

В процессе обучения студент изучает наряду с социально-экономическими, гуманитарными, общенаучными, фундаментальными книговедческими, организационно-экономическими дисциплинами и цикл специальных учебных курсов, посвященных отдельным составляющим книготорговой деятельности («Книготорговая библиография», «Пропаганда и реклама книги», «Специальное книговедение», «Технология книжной торговли», «Бухгалтерский учет в книжной торговле» и др.). В то же время есть ряд учебных дисциплин, синтезирующих знания, полученные при изучении этих специальных курсов, и призванных приблизить учебный процесс к реальным книготорговым процессам. К таким дисциплинам можно отнести «Экономический анализ книготорговой деятельности», охватывающий практически все организационно-экономические аспекты книжной торговзззлзи, и «Теорию и методику ассортиментной работы», решающую аналогичную задачу в отношении книговедческой проблематики книготорговой деятельности.

Объектом учебной дисциплины «Теория и методика ассортиментной работы» является процесс существования, движения книги в книжной торговле.

Предмет курса «Теория и методика ассортиментной работы» можно определить как специфическую деятельность (работу), обеспечивающую процесс существования, движения книги в книжной торговле, процесс доведения книги от сферы производства до сферы потребления книговедческими средствами.

Цель изучения дисциплины «Теория и методика ассортиментной работы» - усвоение студентом научных принципов ассортиментной работы, овладение приемами работы с книготорговым ассортиментом для более полного удовлетворения потребности в книге обслуживаемого населения, повышения социально-экономической эффективности отечественной книжной торговли.

В результате изучения курса «Теория и методика ассортиментной работы» студент должен знать:

  • основные понятия ассортиментной работы;

  • инструктивные и методические материалы, регламентирующие ассортиментную работу;

  • методы изучения современного состояния библиотечных фондов, репертуара читательских потребностей, культурно-экономического профиля обслуживаемого района, выявления покупательских групп и их интересов;

  • типологию книготоргового ассортимента;

  • методы формирования и доведения до потребителя книготоргового ассортимента.

Студент должен уметь:

  • определять состояние библиотечных фондов, репертуар читательских потребностей, культурно-экономический профиль обслуживаемого района, основные покупательские группы и их интересы;

  • моделировать книготорговый ассортимент конкретного предприятия или организации книжной торговли;

  • формировать оптимальный книготорговый ассортимент;

  • работать с ретроспективным, наличным и перспективным книготорговым ассортиментом, используя средства пропаганды и рекламы книги, издательско-книготорговой библиографии, типологического анализа книги.

Учебный курс «Теория и методика ассортиментной работы» построен по аналогии с реальными процессами ассортиментной работы: после изучения основных понятий ассортиментной деятельности студенту предлагаются темы, последовательно раскрывающие процессы, связанные с изучением информирования библиотечных фондов, репертуара читательских потребностей, издательского репертуара, формированием книготоргового ассортимента, его типологическим моделированием.

В ходе преподавания «Теории и методики ассортиментной работы» предусмотрены различные формы учебной работы: лекции, практические занятия, домашние задания, самостоятельная работа студента (моделирование ассортимента конкретного книготоргового предприятия), консультации. По данной учебной дисциплине возможно выполнение курсовых и дипломных работ.

© Центр дистанционного образования МГУП