Московский государственный университет печати

Кожевников Г.В.


         

Теория и методика ассортиментной работы

Учебное пособие


Кожевников Г.В.
Теория и методика ассортиментной работы
Начало
Печатный оригинал
Об электронном издании
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

1.

Основные понятия ассортиментной работы

2.

Типологическое моделирование книготоргового ассортимента

3.

Книготоргово-типологический (потребительско-типологический) компонент. Модели книготоргового ассортимента

4.

Формирование модели книготоргового ассортиметного минимума

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Библиографический список

Указатели
29   именной указатель
76   предметный указатель
3   указатель иллюстраций

В данном учебном пособии не удалось в необходимом объеме рассмотреть все темы курса «Теория и методика ассортиментной работы». Наиболее полно раскрыты теоретические вопросы ассортиментной работы, по которым практически отсутствует специальная литература и которые ранее не изучались студентом в других книговедческих курсах.

Требуют дальнейшего теоретического обоснования и раскрытия вопросы изучения и формирования библиотечных фондов, репертуара читательских потребностей, работы по доведению книготоргового ассортимента до потребителя.

Вместе с тем изложенный в учебном пособии материал позволяет студенту составить целостное теоретическое представление об ассортиментной работе как виде книговедческой книготорговой деятельности, понять соотношение и содержание основных процессов ассортиментной работы, освоить главный книговедческий метод ассортиментной работы - метод типологического моделирования.

Знания, полученные при изучении дисциплины «Теория и методика ассортиментной работы», помогут выпускнику в работе в любой сфере книжного дела, независимо от места работы, должности, формы собственности предприятия. При любой социально-экономической ситуации на книжном рынке, в книжном деле, в книжной торговле нужны будут специалисты, которые могут на научной основе ответить на вопросы «что», «какого качества» нужно потребителю книги; «что», «какого качества» должно быть в книготорговом ассортименте для того, чтобы удовлетворить эти потребности; «что», «какого качества» должно быть в книгоиздательском репертуаре, чтобы оптимально сформировать книготорговый ассортимент; как это «что», «какого качества» довести до потенциального потребителя, превратить» его в реального потребителя книги.

Без освоения курса «Теория и методика ассортиментной работы» невозможна маркетинговая деятельность в книжном деле, так как маркетинг в книжной торговле - это эффективное обеспечение процесса движения книги от сферы книгопроизводства до сферы книгопотребления на основе единства организационно-экономической, социолого-психологической и книговедческой книготорговой деятельности.

Дальнейшее развитие учебной дисциплины «Теория и методика ассортиментной работы» и практики ассортиментной работы должно быть тесно связано с компьютеризацией. Электронный ассортиментный учет, электронное моделирование книготоргового ассортимента, издательского репертуара, библиотечных фондов, репертуара читательских потребностей, электронное управление этими процессами позволят значительно повысить социально-экономическую эффективность ассортиментной деятельности.

© Центр дистанционного образования МГУП