|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
•
Этика делового общения
Программу составил Б.А. Кузнецов, доцент, МГУП •
1. Цели и задачи дисциплины
Целью преподавания дисциплины «Этика делового общения» является формирование у студента психологических и нравственных качеств, необходимых для успешной реализации задач в области книжного дела. Основной задачей дисциплины является усвоение нравственных норм делового общения и делового этикета. •
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения курса студент должен: - знать специальные технологии общения, групповой работы и уметь применять их на практике; - приобрести навыки по использованию различных форм общения, таких, как деловой разговор, беседа, обсуждение, спор, переговоры и т.д.; - уметь применять правила деловой переписки и составления служебных документов. •
3. Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 37 3. Объем дисциплины и виды учебной работы
•
4. Содержание дисциплины
•
4.1. Разделы дисциплины и виды занятий
Таблица 38 4.1 Раздел дисциплины и виды занятий
•
4.2.Содержание разделов дисциплины
•
4.2.1. Основные понятия этики делового общения. Этикет, основы речевой этики
Этика и мораль. Мотивация общения. Общение. Специфика делового общения. Деловой этикет. Основы речевой этики. •
4.2.2. Культура речи. Виды речи. Основы устного общения
Составляющие культуры речи. Нормы литературного языка. Этика общения. Коммуникативный компонент речи. Монолог. Диалог. Восприятие и понимание в процессе общения. Устная речь. Общение как взаимодействие. •
4.2.3. Публичная речь
Законы публичной речи. Стратегия ведения речи. Воздействие на аудиторию. •
4.2.4. Деловая беседа. Деловые переговоры
Этикет при проведении деловой беседы. Правила для говорящего и для слушающего. Как построить и вести деловую беседу. Как обеспечить успех деловой беседе. Виды и этапы деловых переговоров. Планирование переговоров. Тактика ведения переговоров. Принятие решений по итогам переговоров. Ведение международных переговоров, их особенности. Бизнес-протокол. •
4.2.5. Композиция и стиль речи. Риторика
Общая характеристика речи. Индивидуальный характер речи. Композиция речи. Стилистика речи. Композиционно-речевая структура речи. Риторика как ораторское искусство. Составные части риторики. Значение риторики в нормализации русского литературного языка. •
4.2.6. Бизнес-язык. Формы делового общения
Социальное расслоение языка. Язык делового общения. Предмет делового общения. Общение как коммуникация. Вербальное (словесное) и невербальное деловое общение. Невербальные средства общения. Общение как взаимодействие. •
4.2.7. Конфликты и пути их разрешения
Виды, структура и стадии конфликтов. Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения. Стратегия поведения в конфликтной ситуации. Правила поведения в условиях конфликта. •
4.2.8. Деловая переписка
Составление служебных документов и ведение деловой переписки. Требования к составлению служебных документов различных видов. Стиль и оформление служебных документов. •
4.2.9. Деловая этика в издательском деле
Специфические особенности издательской отрасли и их учет в деловых взаимоотношениях. •
5. Лабораторный практикум
Не предусмотрен. •
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
•
6.1. Рекомендуемая литература
•
Основная литература
1. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 224 с. 2. Культура русской речи: Учеб. для вузов /Под ред. Л.К. Граудиной и Е.Н. Ширяева. - М.: НОРМА, 2000. - 560 с. 3. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. - 288 с. - (Высшее образование). 4. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 279 с. •
Дополнительная литература
1. Русский язык. Энциклопедия /Гл. ред. Ю.Н. Караулов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Большая Российская энциклопедия; Дрофа, 1997. - 703 с. •
6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины
Демонстрационные тексты, издания. Тестовые задания (в компьютерной форме). Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 021500 - Издательское дело и редактирование. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© Центр дистанционного образования МГУП |