Московский государственный университет печати

Ответственный за выпуск Столяров А.А.


         

Сборник примерных программ. Цикл общепрофессиональных дисциплин

Специальность 021600 - Книгораспространение


Ответственный за выпуск Столяров А.А.
Сборник примерных программ. Цикл общепрофессиональных дисциплин
Начало
Печатный оригинал
Об электронном издании
Оглавление
•  

Книговедение

•  

1. Цели и задачи дисциплины

•  

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

•  

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

•  

4. Содержание дисциплины

•  

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

•  

4.2. Содержание разделов дисциплины

•  

4.2.1. Общее книговедение. Мировоззренческие и науковедческие основания общего книговедения

•  

4.2.2. Из истории становления и развития обобщенного книговедческого знания

•  

4.2.3. Книга. Книжное дело. Книжное издание

•  

4.2.4. Система книговедческого знания

•  

4.2.5. Общие принципы типологии книжных изданий

•  

4.2.6. Социально-экономическая книга

•  

4.2.7. Типология социально-экономической книги

•  

4.2.8. Издания литературы по философским наукам, социологии, психологии, религии, теологии

•  

4.2.9. Издания литературы по истории, политике и военному делу

•  

4.2.10. Издания экономической и юридической литературы

•  

4.2.11. Основные направления работы с социально-экономической книгой в книжной торговле

•  

4.2.12. Учебно-педагогическая книга. Система народного образования и педагогики в РФ

•  

4.2.13. Система издания и распространения учебно-педагогической книги в РФ

•  

4.2.14. Типология учебно-педагогической книги

•  

4.2.15. Формирование репертуара и ассортимента учебно-педагогической книги

•  

4.2.16. Методика работы с учебно-педагогической книгой

•  

4.2.17. Пропаганда и реклама учебно-педагогической книги

•  

4.2.18. Естественнонаучная и техническая книга

•  

4.2.19. Система научно-технического книгоиздания

•  

4.2.20. Естественнонаучная книга

•  

4.2.21. Техническая книга

•  

4.2.22. Сельскохозяйственная книга

•  

4.2.23. Медицинская книга

•  

4.2.24. Типология литературы. Социальные функции и морфология искусства.

•  

4.2.25. Литературно-художественная и детская книга: типология, традиции и современный опыт литературно-художественного книгоиздания в РФ

•  

4.2.26. Детская книга: типология, традиции и современный опыт издания книг для детей в РФ

•  

4.2.27. Издания по филологии: типология и современная система изданий по филологии в РФ

•  

4.2.28. Издания по искусству: типология и современная система выпуска изданий по искусству в РФ

•  

4.2.29. Литературно-художественная, детская книга, издания по филологии и искусству в классификационных схемах. Библиография литературно-художественной и детской книги, изданий по филологии и искусству

•  

5. Лабораторный практикум

•  

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

•  

6.1. Рекомендуемая литература

•  

Основная литература

•  

Дополнительная литература

•  

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

•  

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

•  

История книжного дела

•  

1. Цели и задачи учебной дисциплины

•  

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

•  

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

•  

4. Содержание дисциплины

•  

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

•  

4.2. Содержание разделов дисциплины

•  

4.2.1. Методологические основы изучения истории книжного дела

•  

4.2.2. Книжное дело в Древнем мире и в средние века

•  

4.2.3. Книжное дело в первые века книгопечатания

•  

4.2.4. Книжное дело в период технической революции в книгопечатании в XVIII в.

•  

4.2.5. Книжное дело в Западной Европе и Северной Америке в XIX в.

•  

4.2.6. Книжное дело за рубежом в XX в.

•  

4.2.7. Книжное дело в Древней Руси

•  

4.2.8. Возникновение книгопечатания в Московском государстве в XVI в.

•  

4.2.9. Книжное дело в России в XVII в.

•  

4.2.10. Книжное дело в России в первой половине XVIII в.

•  

4.2.11. Книжное дело в России во второй половине XVIII в.

•  

4.2.12. Книжное дело в России в первой половине XIX в.

•  

4.2.13. Книжное дело во второй половине XIX - начале XX в.

•  

4.2.14. Книжное дело в первые годы советской власти

•  

4.2.15. Книжное дело советской России в годы нэпа

•  

4.2.16. Книжное дело СССР в 1930-1940-х гг.

•  

4.2.17. Отечественное книжное дело во второй половине XX в.

•  

5. Лабораторный практикум

•  

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

•  

6.1. Рекомендуемая литература

•  

Основная литература

•  

Дополнительная литература

•  

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

•  

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

•  

Библиография

•  

1.Цели и задачи дисциплины

•  

2. Требования к уровню освоения содержания

•  

3. Объем дисциплины (раздела) и виды учебной работы

•  

4. Содержание дисциплины

•  

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

•  

4.2. Содержание разделов дисциплины

•  

4.2.1. Введение

•  

4.2.2. Библиографоведение как наука

•  

4.2.3. Система современной библиографии как деятельности

•  

4.2.4. Библиографическая запись и система библиографических пособий

•  

4.2.5. История библиографии в России

•  

4.2.6. Современное состояние библиографии в Российской Федерации

•  

4.2.7. Составление библиографических пособий

•  

4.2.8. Библиографический поиск

•  

4.2.9. Библиографическая систематизация

•  

4.2.10. Библиографическое обслуживание

•  

4.2.11. Национальная библиография. Основные понятия и тенденции развития

•  

4.2.12. Национальная библиография в зарубежных странах

•  

4.2.13. Всемирная библиография

•  

4.2.14. Иностранные справочные издания

•  

4.2.15. Издательская и книготорговая библиография в зарубежных странах

•  

4.2.16. Библиографическое обслуживание на международных книжных выставках-ярмарках

•  

4.2.17. Заключение

•  

5. Лабораторный практикум

•  

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

•  

6.1. Рекомендуемая литература

•  

Основная литература

•  

Дополнительная литература

•  

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

•  

История зарубежной и отечественной литературы

•  

1. Цели и задачи дисциплины

•  

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

•  

3.Объем дисциплины и виды учебной работы

•  

4. Содержание дисциплины

•  

4.1. Разделы дисциплины и вид занятий

•  

4.2. Содержание дисциплины

•  

4.2.1. Античная литература

•  

4.2.2. Литература средних веков

•  

4.2.3. Литература эпохи Возрождения

•  

4.2.4 Литература XVII в.

•  

4.2.5. Литература эпохи Просвещения

•  

4.2.6. Литература XIX в.

•  

4.2.7. Литература XX в.

•  

4.2.8. Древнерусская литература

•  

4.2.9. Литература XVIII в.

•  

4.2.10. Литература первой трети XIX века

•  

4.2.11. Литературное движение второй трети XIX века

•  

4.2.12. Литература последней трети XIX века

•  

4.2.13. Литература «серебряного века»

•  

4.2.14. Литература 1920-х годов

•  

4.2.15. Литература 1930-х годов

•  

4.2.16. Литература 1940-х - начала 1950-х годов

•  

4.2.17. Современная литература

•  

5. Лабораторный практикум

•  

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

•  

6.1. Рекомендуемая литература

•  

Основная литература

•  

Дополнительная литература

•  

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

•  

Современный русский язык

•  

1. Цели и задачи дисциплины

•  

1.1. Цель преподавания дисциплины

•  

1.2. Задачи изучения дисциплины

•  

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

•  

2.1. Требования к знаниям и умениям

•  

2.2. Дисциплины, усвоение которых необходимо для изучения дисциплины «Современный русский язык»

•  

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

•  

4. Содержание дисциплины

•  

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

•  

4.2. Содержание разделов дисциплины

•  

4.2.1. Введение

•  

4.2.2. Лексика, фразеология и лексикография

•  

4.2.3. Фонетика и фонология

•  

4.2.4. Орфоэпия

•  

4.2.5. Графика и орфография

•  

4.2.6. Морфемика и словообразование

•  

4.2.7. Морфология

•  

4.2.8. Синтаксис и пунктуация

•  

5. Лабораторный практикум

•  

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

•  

6. 1. Рекомендуемая литература.

•  

Основная литература

•  

Дополнительная литература

•  

Лексика и фразеология. Лексикография

•  

Словари

•  

Фонетика и фонология. Орфоэпия

•  

Графика и орфография

•  

Словообразование

•  

Морфология

•  

Синтаксис

•  

Пунктуация

•  

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

•  

7. Примерный перечень домашних заданий

•  

Маркетинг в книжном деле

•  

1. Цели и задачи дисциплины

•  

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

•  

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

•  

4. Содержание дисциплины

•  

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

•  

4.2. Содержание разделов дисциплины

•  

4.2.1. Понятие и сущность маркетинга

•  

4.2.2. Рынок как условие и объективная экономическая основа маркетинговой деятельности

•  

4.2.3. Товарная политика в книжном маркетинге

•  

4.2.4. Ценовая политика в книжном маркетинге

•  

4.2.5. Политика сбыта в книжном маркетинге

•  

4.2.6. Политика стимулирования сбыта в книжном маркетинге

•  

4.2.7. Маркетинговые исследования книжного рынка

•  

4.2.8. Управление маркетингом в издательском и книготорговом предприятии

•  

4.2.9. Зарубежный опыт

•  

5. Лабораторный практикум

•  

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

•  

6.1. Рекомендуемая литература

•  

Основная литература

•  

Дополнительная литература

•  

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

•  

Реклама книги. Связи с общественностью

•  

1. Цели и задачи дисциплины

•  

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

•  

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

•  

4. Содержание дисциплины

•  

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

•  

4.2. Содержание разделов дисциплины

•  

4.2.1. Предмет и задачи курса

•  

4.2.2. История рекламы в книжной торговле

•  

4.2.3. Маркетинг и реклама

•  

4.2.4. Классификация рекламных средств

•  

4.2.5. Интернет как коммуникационное пространство в рекламе

•  

4.2.6. Планирование рекламной деятельности. Составление рекламного бюджета

•  

4.2.7. Организация проведения рекламной кампании. Определение эффективности рекламы

•  

4.2.8. Семиотические основы и общая характеристика рекламного обращения

•  

4.2.9. Реклама и паблик рилейшнз

•  

4.2.10. Технология и организационные формы паблик рилейшнз

•  

4.2.11. Рекламный бизнес

•  

4.2.12. Психология рекламного воздействия

•  

4.2.13. Организация рекламы в книжном магазине

•  

4.2.14. Социально-этические и юридические аспекты рекламной деятельности

•  

5. Лабораторный практикум

•  

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

•  

6.1. Рекомендуемая литература

•  

Основная литература

•  

Дополнительная литература

•  

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

•  

Менеджмент в книжном деле

•  

1. Цели и задачи дисциплины

•  

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

•  

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

•  

4. Содержание дисциплины

•  

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

•  

4.2. Содержание разделов дисциплины

•  

4.2.1. Понятие и сущность менеджмента в книжном деле. Цели и задачи менеджмента. Эволюция теории менеджмента в России и за рубежом

•  

4.2.2. Менеджер и его роль в книжном деле. Требования, предъявляемые к менеджеру

•  

4.2.3. Предприятие как субъект управления. Виды и объекты управленческой деятельности

•  

4.2.4. Системный подход к организации управления

•  

4.2.5. Основные функции управления в книжном деле: планирование, организация, мотивация, контроль

•  

4.2.6. Информационное обеспечение управления предприятием

•  

4.2.7. Менеджмент в книжном деле: внутренняя и внешняя среда менеджмента

•  

5. Лабораторный практикум

•  

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

•  

6.1. Рекомендуемая литература

•  

Основная и дополнительная литература

•  

Дополнительная литература

•  

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

•  

Основы производственных процессов

•  

1. Цели и задачи дисциплины

•  

2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

•  

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

•  

4. Содержание дисциплины

•  

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

•  

4.2. Содержание разделов дисциплины

•  

4.2.1. Введение. История развития отрасли

•  

4.2.2. Общие понятия о полиграфическом производстве

•  

4.2.3. Характеристика полиграфической продукции

•  

4.2.4. Допечатные процессы

•  

4.2.5. Печатные процессы

•  

4.2.6. Отделочные и брошюровочно-переплетные процессы (БПП)

•  

5. Лабораторный практикум

•  

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

•  

6.1. Рекомендуемая литература

•  

Основная литература

•  

Дополнительная литература:

•  

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

•  

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

•  

8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (включаются в программу по усмотрению разработчиков)

•  

Стандарты в книжном деле

•  

1. Цели и задачи дисциплины

•  

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

•  

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

•  

4. Содержание дисциплины

•  

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

•  

4.2. Содержание разделов дисциплины

•  

4.2.1. Понятие, сущность и роль стандартизации

•  

4.2.2. Системы международных и национальных стандартов

•  

4.2.3. Российская государственная система стандартизации: категории нормативно-технических документов

•  

4.2.4. Процедура разработки и утверждения стандартов. Контроль соблюдения стандартов

•  

4.2.5. Направления стандартизации в книжном деле

•  

4.2.6. Международное сотрудничество в области стандартизации

•  

4.2.7. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (СИБИД)

•  

4.2.8. Международная стандартная нумерация книг (ISBN)

•  

4.2.9. Другие международные стандарты нумерации изданий

•  

4.2.10. Отраслевой формат «Юнимарк-торговля»

•  

4.2.11. Универсальная десятичная классификация (УДК) как основной информационно-поисковый язык (ИПЯ) отрасли

•  

4.2.12. Проблемы и перспективы стандартизации в книжном деле

•  

5. Лабораторный практикум

•  

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

•  

6.1. Рекомендуемая литература

•  

Основная литература

•  

Дополнительная литература

•  

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

•  

Информационные технологии в книжном деле

•  

1. Цели и задачи дисциплины

•  

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

•  

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

•  

4. Содержание дисциплины

•  

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

•  

4.2. Содержание разделов дисциплины

•  

5. Лабораторный практикум

•  

6. Примерная тематика курсовых работ

•  

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

•  

7.1. Рекомендуемая литература

•  

Основная литература

•  

Дополнительная литература

•  

7.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

•  

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Реклама книги. Связи с общественностью

Программу составили: С.А. Пырьева, ст. преподаватель, МГУП; О.П. Голева, доцент, к. и. н., МГУП

1. Цели и задачи дисциплины

Формирование знаний студентов по вопросам организации рек ламы книги, современным рекламным технологиям, анализа эффективности рекламных мероприятий, паблик рилейшнз (связи с общественностью).

В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление: о предмете и задачах курса; о современных рекламных технологиях; о работе паблик рилейшнз.

Перечень дисциплин, необходимых для изучения данного курса: «Логистика в книжном деле», «Маркетинг в книжном деле», «Технология книгораспространения».

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

  • объект, предмет, методологические основы дисциплины;

  • историю рекламы в книжном деле;

  • классификацию рекламных средств.

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

  • владеть профессиональным знанием книги, объективными представлениями об общечеловеческих и национальных ценностях культуры и науки;

  • анализировать конъюнктуру книжного рынка;

  • организовывать рекламные мероприятия, кампании, разрабатывать их план и анализировать их эффективность.

Студент должен иметь практические навыки в организации рекламных мероприятий.

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 13

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость дисциплины 130 7
Аудиторные занятия 65 7
Лекции 33 7
Практические занятия (ПЗ) 32 7

4. Содержание дисциплины

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

Таблица 14

4.1 Раздел дисциплины и виды занятий

№ п/п

Раздел дисциплины

Лекции

ПЗ (или С)

1 Предмет и задачи курса * *
2 История рекламы в книжной торговле * *
3 Маркетинг и реклама * *
4 Классификация рекламных средств * *
5 Интернет как коммуникационное пространство в рекламе * *
6 Планирование рекламной деятельности. С оставление рекламного бюджета * *
7 Организация проведения рекламной кампании. Определение эффективности рекламы * *
8 Семиотические основы и общая характеристика рекламного обращения * *
9 Реклама и паблик рилейшнз * *
10 Технология и организационные формы паблик рилейшнз * *
11 Рекламный бизнес * *
12 Психология рекламного воздействия * *
13 Организация рекламы в книжном магазине * *
14 Социально-этические и юридические аспекты рекламной деятельности * *

4.2. Содержание разделов дисциплины

4.2.1. Предмет и задачи курса

Объект, предмет, методологические основы и задачи дисциплины. Понятие и значение рекламы книги в системе книжного дела. Роль рекламы в организации продвижения книги. Реклама как средство передачи информации.

4.2.2. История рекламы в книжной торговле

Реклама в Древнем мире, ее дальнейшая эволюция. Развитие рекламы в Западной Европе и США. Реклама в России. Советская реклама и пропаганда книги. Роль рекламы в развитии общества.

4.2.3. Маркетинг и реклама

Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Анализ рынков. Выбор рынков. Реклама и продвижение книг. Книга как субъект рекламы. Реклама и стимулирование сбыта книжной продукции.

4.2.4. Классификация рекламных средств

Классификация по целевой аудитории. Классификация по широте охвата аудитории. Классификация по каналам передачи информации. Классификация по функциям и целям. Реклама и средства массовой информации. Реклама в прессе. Печатная реклама. Аудиовизуальная реклама. Радио- и телереклама. Выставки и ярмарки. Рекламные сувениры. Прямая почтовая реклама. Наружная реклама. Компьютеризированная реклама.

4.2.5. Интернет как коммуникационное пространство в рекламе

WEB-представительства, WWW-конференции и электронная почта (E-mail) как новейшие интерактивные формы взаимодействия с ценовой аудиторией.

Имиджевая и прямая реклама в Интернете.

Текстовая и баннерная (banner) реклама как основные виды рекламных сообщений в Интернет.

4.2.6. Планирование рекламной деятельности. Составление рекламного бюджета

Разработка стратегии маркетинга. Разработка стратегии рекламной деятельности. С оставление рекламного бюджета. Организация работы отдела рекламы, менеджера по рекламе. Способы выделения средств.

4.2.7. Организация проведения рекламной кампании. Определение эффективности рекламы

Цель рекламной кампании. План рекламной кампании. Выбор средств рекламы. Реклама на телевидении. Реклама в прессе. Рекламные сообщения. Внутренняя реклама. Наружная реклама. Участие в выставках. Работа с рекламными агентствами, дизайн-студиями, типографиями. Исследование эффекта взаимопонимания. Исследование коммерческого эффекта.

4.2.8. Семиотические основы и общая характеристика рекламного обращения

Рекламное обращение как система иконических и вербальных элементов. Структура рекламного обращения: слоган, заголовок, информационный блок, справочные сведения. Функции изображения и роль цвета в рекламном обращении. Шрифт.

Моделирование творческого процесса в рекламе.

Макетирование рекламного обращения.

4.2.9. Реклама и паблик рилейшнз

Взаимосвязь рекламы и паблик рилейшнз. Маркетинг и паблик рилейшнз. Цели и направления мероприятий паблик рилейшнз как средства продвижения на рынок издательской продукции. Содержание и значение связей с общественностью. Паблик рилейшнз как система установления связей с общественностью и создания общественного мнения. Воздействие рекламных и PR-обращений.

4.2.10. Технология и организационные формы паблик рилейшнз

История развития паблик рилейшнз. Функции паблик рилейшнз. Основные инструменты паблик рилейшнз. Выбор обращений и средств паблик рилейшнз. Планирование деятельности паблик рилейшнз. Оценка результатов паблик рилейшнз. Паблик рилейшнз и антикризисное управление предприятием.

4.2.11. Рекламный бизнес

Рекламное агентство, его функции, структура и основные направления деятельности. Организация взаимоотношений участников рекламного процесса. Тарифы на размещение рекламы. Бартер. Коммерческие уловки. Средства массовой информации. Выставки, ярмарки.

4.2.12. Психология рекламного воздействия

Социальная группа и личность как аудитория рекламы книги.

Моделирование ответных реакций целевой аудитории на побудительные приемы, реализованные в рекламном обращении.

Воздействие рекламных обращений.

Способы достижения положительных социально-психологических эффектов аудитории в рекламе книги. Управление поведением и отношением потребителя к книге.

4.2.13. Организация рекламы в книжном магазине

Внешняя реклама магазина. Общая характеристика наглядных и витринно-выставочных рекламных сообщений.

Внутренняя реклама, интерьер магазина. Реклама книги в процессе профессионального общения продавца книжного магазина с покупателем.

Рекламные мероприятия. Паблик рилейшнз в магазине.

4.2.14. Социально-этические и юридические аспекты рекламной деятельности

Общественная критика рекламы. Правовое регулирование рекламной деятельности. Ответственность участников рекламного процесса за ненадлежащую рекламу. Кодекс рекламной практики.

5. Лабораторный практикум

Не предусмотрен.

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература

Основная литература

Фэй М.Д. Реклама, маркетинг и дизайн в Интернете / Пер. с англ. - М.: Ченнел Трейдинг Лимитед, 1999.

Высоткин А. Реклама в Internet: Тонкости, советы, примеры и способы работы. - М.: Познавательная книга плюс, 1999. - (Кратко, доступно, просто).

Бове К.Л. Современная реклама / Пер. с англ. - Тольятти: Довгань, 1995.

Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России: Учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2000.

Бэйверсток Э. Книжный маркетинг / Пер. с англ. - СПб. и др.: БХВ - Санкт-Петербург, 1999.

Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2000.

Паблик рилейшнз: Связи с общественностью в сфере бизнеса. - М.: Изд-во ЭКМОС, 1999.

Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / Пер. с англ. - М.: Новости, 1990.

Дополнительная литература

Росситер Дж. Р. Реклама и продвижение товаров / Пер. с англ. - СПб; М. и др.: Питер Ком, 2000. - (Маркетинг для профессионалов).

Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти: Курс - введение в сумму технологий. - М.: РИП-холдинг, 1998. - (Академия рекламы).

Кохтев Н.Н. Реклама: искусство слова: Рекомендации для составителей реклам. текстов. - М.: Изд-во МГУ, 1997.

Литвинова А. Сколько весит слово? «Статьевая» реклама в прессе. - М.: РИП-холдинг, 1998. - (Академия рекламы).

Романычева Э.Т. Дизайн и реклама. Компьютерные технологии: Справочное и практическое руководство /Э.Т. Романычева, О.Г. Яцюк. - М.: ЛАЙТ Лтд, 2000.

Ромат Е.В. Реклама: Учеб. для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - Киев; Харьков, 1999.

Уэллс У. Реклама: теория и практика /У. Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти / Пер. М. Артюх и др. - 2-е изд., доп. - СПб и др.: Питер Паблишинг, 1999. - (Теория и практика менеджмента).

Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие. - М., 2000. (Высшее образование) Основы маркетинга/Пер, с англ.: Учеб. пособие / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. - 2-е изд. - М. и др., 1999.

Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль /Пер. с англ.. - СПб. и др.: Питер Ком, 1999. - (Теория и практика менеджмента).

Иванченко Г.В. Реальность паблик рилейшнз. - М.: Смысл, 1999. - (Бизнес-образование).

Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура: Модели, система ценностей, каналы СМК. - М.: Изд-во МГУ, 1999.

Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учеб. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1998.

Журналы:

  • »Реклама»,

  • »Витрина»,

  • »Читающая Россия»,

  • »Книжное дело»,

  • »Книжный бизнес»,

  • »Компьюарт».

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

Таблицы, схемы, диаграммы, тестовые задачи, ситуационные задачи, расчетные задачи. Обучающие, контролирующие и расчетные компьютерные программы.

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 021600 - Книгораспространение.

© Центр дистанционного образования МГУП