Московский государственный университет печати

Ответственный за выпуск Столяров А.А.


         

Сборник примерных программ. Цикл общепрофессиональных дисциплин

Специальность 021600 - Книгораспространение


Ответственный за выпуск Столяров А.А.
Сборник примерных программ. Цикл общепрофессиональных дисциплин
Начало
Печатный оригинал
Об электронном издании
Оглавление
•  

Книговедение

•  

1. Цели и задачи дисциплины

•  

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

•  

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

•  

4. Содержание дисциплины

•  

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

•  

4.2. Содержание разделов дисциплины

•  

4.2.1. Общее книговедение. Мировоззренческие и науковедческие основания общего книговедения

•  

4.2.2. Из истории становления и развития обобщенного книговедческого знания

•  

4.2.3. Книга. Книжное дело. Книжное издание

•  

4.2.4. Система книговедческого знания

•  

4.2.5. Общие принципы типологии книжных изданий

•  

4.2.6. Социально-экономическая книга

•  

4.2.7. Типология социально-экономической книги

•  

4.2.8. Издания литературы по философским наукам, социологии, психологии, религии, теологии

•  

4.2.9. Издания литературы по истории, политике и военному делу

•  

4.2.10. Издания экономической и юридической литературы

•  

4.2.11. Основные направления работы с социально-экономической книгой в книжной торговле

•  

4.2.12. Учебно-педагогическая книга. Система народного образования и педагогики в РФ

•  

4.2.13. Система издания и распространения учебно-педагогической книги в РФ

•  

4.2.14. Типология учебно-педагогической книги

•  

4.2.15. Формирование репертуара и ассортимента учебно-педагогической книги

•  

4.2.16. Методика работы с учебно-педагогической книгой

•  

4.2.17. Пропаганда и реклама учебно-педагогической книги

•  

4.2.18. Естественнонаучная и техническая книга

•  

4.2.19. Система научно-технического книгоиздания

•  

4.2.20. Естественнонаучная книга

•  

4.2.21. Техническая книга

•  

4.2.22. Сельскохозяйственная книга

•  

4.2.23. Медицинская книга

•  

4.2.24. Типология литературы. Социальные функции и морфология искусства.

•  

4.2.25. Литературно-художественная и детская книга: типология, традиции и современный опыт литературно-художественного книгоиздания в РФ

•  

4.2.26. Детская книга: типология, традиции и современный опыт издания книг для детей в РФ

•  

4.2.27. Издания по филологии: типология и современная система изданий по филологии в РФ

•  

4.2.28. Издания по искусству: типология и современная система выпуска изданий по искусству в РФ

•  

4.2.29. Литературно-художественная, детская книга, издания по филологии и искусству в классификационных схемах. Библиография литературно-художественной и детской книги, изданий по филологии и искусству

•  

5. Лабораторный практикум

•  

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

•  

6.1. Рекомендуемая литература

•  

Основная литература

•  

Дополнительная литература

•  

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

•  

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

•  

История книжного дела

•  

1. Цели и задачи учебной дисциплины

•  

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

•  

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

•  

4. Содержание дисциплины

•  

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

•  

4.2. Содержание разделов дисциплины

•  

4.2.1. Методологические основы изучения истории книжного дела

•  

4.2.2. Книжное дело в Древнем мире и в средние века

•  

4.2.3. Книжное дело в первые века книгопечатания

•  

4.2.4. Книжное дело в период технической революции в книгопечатании в XVIII в.

•  

4.2.5. Книжное дело в Западной Европе и Северной Америке в XIX в.

•  

4.2.6. Книжное дело за рубежом в XX в.

•  

4.2.7. Книжное дело в Древней Руси

•  

4.2.8. Возникновение книгопечатания в Московском государстве в XVI в.

•  

4.2.9. Книжное дело в России в XVII в.

•  

4.2.10. Книжное дело в России в первой половине XVIII в.

•  

4.2.11. Книжное дело в России во второй половине XVIII в.

•  

4.2.12. Книжное дело в России в первой половине XIX в.

•  

4.2.13. Книжное дело во второй половине XIX - начале XX в.

•  

4.2.14. Книжное дело в первые годы советской власти

•  

4.2.15. Книжное дело советской России в годы нэпа

•  

4.2.16. Книжное дело СССР в 1930-1940-х гг.

•  

4.2.17. Отечественное книжное дело во второй половине XX в.

•  

5. Лабораторный практикум

•  

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

•  

6.1. Рекомендуемая литература

•  

Основная литература

•  

Дополнительная литература

•  

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

•  

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

•  

Библиография

•  

1.Цели и задачи дисциплины

•  

2. Требования к уровню освоения содержания

•  

3. Объем дисциплины (раздела) и виды учебной работы

•  

4. Содержание дисциплины

•  

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

•  

4.2. Содержание разделов дисциплины

•  

4.2.1. Введение

•  

4.2.2. Библиографоведение как наука

•  

4.2.3. Система современной библиографии как деятельности

•  

4.2.4. Библиографическая запись и система библиографических пособий

•  

4.2.5. История библиографии в России

•  

4.2.6. Современное состояние библиографии в Российской Федерации

•  

4.2.7. Составление библиографических пособий

•  

4.2.8. Библиографический поиск

•  

4.2.9. Библиографическая систематизация

•  

4.2.10. Библиографическое обслуживание

•  

4.2.11. Национальная библиография. Основные понятия и тенденции развития

•  

4.2.12. Национальная библиография в зарубежных странах

•  

4.2.13. Всемирная библиография

•  

4.2.14. Иностранные справочные издания

•  

4.2.15. Издательская и книготорговая библиография в зарубежных странах

•  

4.2.16. Библиографическое обслуживание на международных книжных выставках-ярмарках

•  

4.2.17. Заключение

•  

5. Лабораторный практикум

•  

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

•  

6.1. Рекомендуемая литература

•  

Основная литература

•  

Дополнительная литература

•  

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

•  

История зарубежной и отечественной литературы

•  

1. Цели и задачи дисциплины

•  

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

•  

3.Объем дисциплины и виды учебной работы

•  

4. Содержание дисциплины

•  

4.1. Разделы дисциплины и вид занятий

•  

4.2. Содержание дисциплины

•  

4.2.1. Античная литература

•  

4.2.2. Литература средних веков

•  

4.2.3. Литература эпохи Возрождения

•  

4.2.4 Литература XVII в.

•  

4.2.5. Литература эпохи Просвещения

•  

4.2.6. Литература XIX в.

•  

4.2.7. Литература XX в.

•  

4.2.8. Древнерусская литература

•  

4.2.9. Литература XVIII в.

•  

4.2.10. Литература первой трети XIX века

•  

4.2.11. Литературное движение второй трети XIX века

•  

4.2.12. Литература последней трети XIX века

•  

4.2.13. Литература «серебряного века»

•  

4.2.14. Литература 1920-х годов

•  

4.2.15. Литература 1930-х годов

•  

4.2.16. Литература 1940-х - начала 1950-х годов

•  

4.2.17. Современная литература

•  

5. Лабораторный практикум

•  

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

•  

6.1. Рекомендуемая литература

•  

Основная литература

•  

Дополнительная литература

•  

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

•  

Современный русский язык

•  

1. Цели и задачи дисциплины

•  

1.1. Цель преподавания дисциплины

•  

1.2. Задачи изучения дисциплины

•  

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

•  

2.1. Требования к знаниям и умениям

•  

2.2. Дисциплины, усвоение которых необходимо для изучения дисциплины «Современный русский язык»

•  

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

•  

4. Содержание дисциплины

•  

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

•  

4.2. Содержание разделов дисциплины

•  

4.2.1. Введение

•  

4.2.2. Лексика, фразеология и лексикография

•  

4.2.3. Фонетика и фонология

•  

4.2.4. Орфоэпия

•  

4.2.5. Графика и орфография

•  

4.2.6. Морфемика и словообразование

•  

4.2.7. Морфология

•  

4.2.8. Синтаксис и пунктуация

•  

5. Лабораторный практикум

•  

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

•  

6. 1. Рекомендуемая литература.

•  

Основная литература

•  

Дополнительная литература

•  

Лексика и фразеология. Лексикография

•  

Словари

•  

Фонетика и фонология. Орфоэпия

•  

Графика и орфография

•  

Словообразование

•  

Морфология

•  

Синтаксис

•  

Пунктуация

•  

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

•  

7. Примерный перечень домашних заданий

•  

Маркетинг в книжном деле

•  

1. Цели и задачи дисциплины

•  

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

•  

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

•  

4. Содержание дисциплины

•  

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

•  

4.2. Содержание разделов дисциплины

•  

4.2.1. Понятие и сущность маркетинга

•  

4.2.2. Рынок как условие и объективная экономическая основа маркетинговой деятельности

•  

4.2.3. Товарная политика в книжном маркетинге

•  

4.2.4. Ценовая политика в книжном маркетинге

•  

4.2.5. Политика сбыта в книжном маркетинге

•  

4.2.6. Политика стимулирования сбыта в книжном маркетинге

•  

4.2.7. Маркетинговые исследования книжного рынка

•  

4.2.8. Управление маркетингом в издательском и книготорговом предприятии

•  

4.2.9. Зарубежный опыт

•  

5. Лабораторный практикум

•  

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

•  

6.1. Рекомендуемая литература

•  

Основная литература

•  

Дополнительная литература

•  

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

•  

Реклама книги. Связи с общественностью

•  

1. Цели и задачи дисциплины

•  

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

•  

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

•  

4. Содержание дисциплины

•  

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

•  

4.2. Содержание разделов дисциплины

•  

4.2.1. Предмет и задачи курса

•  

4.2.2. История рекламы в книжной торговле

•  

4.2.3. Маркетинг и реклама

•  

4.2.4. Классификация рекламных средств

•  

4.2.5. Интернет как коммуникационное пространство в рекламе

•  

4.2.6. Планирование рекламной деятельности. Составление рекламного бюджета

•  

4.2.7. Организация проведения рекламной кампании. Определение эффективности рекламы

•  

4.2.8. Семиотические основы и общая характеристика рекламного обращения

•  

4.2.9. Реклама и паблик рилейшнз

•  

4.2.10. Технология и организационные формы паблик рилейшнз

•  

4.2.11. Рекламный бизнес

•  

4.2.12. Психология рекламного воздействия

•  

4.2.13. Организация рекламы в книжном магазине

•  

4.2.14. Социально-этические и юридические аспекты рекламной деятельности

•  

5. Лабораторный практикум

•  

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

•  

6.1. Рекомендуемая литература

•  

Основная литература

•  

Дополнительная литература

•  

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

•  

Менеджмент в книжном деле

•  

1. Цели и задачи дисциплины

•  

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

•  

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

•  

4. Содержание дисциплины

•  

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

•  

4.2. Содержание разделов дисциплины

•  

4.2.1. Понятие и сущность менеджмента в книжном деле. Цели и задачи менеджмента. Эволюция теории менеджмента в России и за рубежом

•  

4.2.2. Менеджер и его роль в книжном деле. Требования, предъявляемые к менеджеру

•  

4.2.3. Предприятие как субъект управления. Виды и объекты управленческой деятельности

•  

4.2.4. Системный подход к организации управления

•  

4.2.5. Основные функции управления в книжном деле: планирование, организация, мотивация, контроль

•  

4.2.6. Информационное обеспечение управления предприятием

•  

4.2.7. Менеджмент в книжном деле: внутренняя и внешняя среда менеджмента

•  

5. Лабораторный практикум

•  

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

•  

6.1. Рекомендуемая литература

•  

Основная и дополнительная литература

•  

Дополнительная литература

•  

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

•  

Основы производственных процессов

•  

1. Цели и задачи дисциплины

•  

2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

•  

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

•  

4. Содержание дисциплины

•  

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

•  

4.2. Содержание разделов дисциплины

•  

4.2.1. Введение. История развития отрасли

•  

4.2.2. Общие понятия о полиграфическом производстве

•  

4.2.3. Характеристика полиграфической продукции

•  

4.2.4. Допечатные процессы

•  

4.2.5. Печатные процессы

•  

4.2.6. Отделочные и брошюровочно-переплетные процессы (БПП)

•  

5. Лабораторный практикум

•  

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

•  

6.1. Рекомендуемая литература

•  

Основная литература

•  

Дополнительная литература:

•  

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

•  

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

•  

8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (включаются в программу по усмотрению разработчиков)

•  

Стандарты в книжном деле

•  

1. Цели и задачи дисциплины

•  

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

•  

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

•  

4. Содержание дисциплины

•  

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

•  

4.2. Содержание разделов дисциплины

•  

4.2.1. Понятие, сущность и роль стандартизации

•  

4.2.2. Системы международных и национальных стандартов

•  

4.2.3. Российская государственная система стандартизации: категории нормативно-технических документов

•  

4.2.4. Процедура разработки и утверждения стандартов. Контроль соблюдения стандартов

•  

4.2.5. Направления стандартизации в книжном деле

•  

4.2.6. Международное сотрудничество в области стандартизации

•  

4.2.7. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (СИБИД)

•  

4.2.8. Международная стандартная нумерация книг (ISBN)

•  

4.2.9. Другие международные стандарты нумерации изданий

•  

4.2.10. Отраслевой формат «Юнимарк-торговля»

•  

4.2.11. Универсальная десятичная классификация (УДК) как основной информационно-поисковый язык (ИПЯ) отрасли

•  

4.2.12. Проблемы и перспективы стандартизации в книжном деле

•  

5. Лабораторный практикум

•  

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

•  

6.1. Рекомендуемая литература

•  

Основная литература

•  

Дополнительная литература

•  

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

•  

Информационные технологии в книжном деле

•  

1. Цели и задачи дисциплины

•  

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

•  

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

•  

4. Содержание дисциплины

•  

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

•  

4.2. Содержание разделов дисциплины

•  

5. Лабораторный практикум

•  

6. Примерная тематика курсовых работ

•  

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

•  

7.1. Рекомендуемая литература

•  

Основная литература

•  

Дополнительная литература

•  

7.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

•  

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Информационные технологии в книжном деле

Программу составил А.Н. Коваленко, доцент, к. ф.-м. н., СПБИ МГУП

1. Цели и задачи дисциплины

Целью преподавания дисциплины «Информационные технологии в книжном деле» является овладение основными современными понятиями и методами компьютерных информационных технологий (ИГ) в применении к тем областям книжного дела, к которым относится данная специальность, а также к книжному делу в целом.

Основное внимание в дисциплине сосредоточено на двух фундаментальных направлениях современных ИТ: а) использование баз данных; б) сетевая работа с информацией (работа в сетях).

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

  • виды информации, принципы работы с массивами данных и управления потоками данных,

  • эксплуатацию и основы построения баз данных,

  • функции компьютерных сетей,

  • принципы применения ИТ,

  • проблемы внедрения ИТ.

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

  • составлять схемы информационных потоков в организациях по профилю своей подготовки,

  • работать в локальных и глобальных сетях,

  • работать в распространенных системах управления базами данных,

  • ориентироваться в системе Интернет по профилю своей подготовки.

Студент должен иметь представление:

  • о понятии информационного ресурса,

  • о тенденциях развития ИТ, проблемах интегрирования организаций по профилю своей подготовки в мировое информационное пространство.

Перечень дисциплин, необходимых для изучения данного курса:

«Математика и информатика», «Технология книгораспространения», «Стандарты в книжном деле», «Менеджмент в книжном деле», «Маркетинг в книжном деле «.

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 22

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость дисциплины 150 6
Аудиторные занятия 75 6
Лекции 37 6
Лабораторные работы (ЛР) 38 6
Самостоятельная работа 75 6
Курсовой проект (работа)
Вид итогового контроля : зачет 6

4. Содержание дисциплины

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

Таблица 23

4.1 Раздел дисциплины и виды занятий

№ п/п

Раздел дисциплины

Лекции

ЛР

1 Информация, информационные ресурсы и потоки, понятие ИГ *
2 Информационные потоки в организациях по профилю подготовки *
3 Компьютер как инструмент для работы с информацией. Компьютерные системы *
4 Базы данных (БД) *
5 Модели данных. Реляционные ЕД * *
6 Пользовательский интерфейс в БД * *
7 Типовой набор БД в организациях по профилю подготовки *
8 Локальные сети и их использование * *
9 Глобальная сеть Интернет. Ее использование для размещения информации и поиска информации по профилю подготовки * *
10 Компьютерные рабочие места в организациях книжного дела (по профилю подготовки) * *
11 Компьютерное рабочее место для подготовки оригинал-макета (для спец. 021500) *
12 Внедрение, обслуживание и развитие компьютерных систем *
13 Особенности использования ИТ в малых организациях (по профилю подготовки) * *
14 Перспективы развития ИТ *

4.2. Содержание разделов дисциплины

4.2.1. Информация, ее передача, преобразование, хранение. Докомпьютерные способы работы с информацией. Информация в современном мире. Информационные потоки. Понятие ИТ и компьютерных ИТ.

4.2.2. Информационные потоки в организациях по профилю подготовки. Структура потоков. Характеристика потоков (вид информации, мощность потока, необходимость защиты и др.)

4.2.3. Компьютер как инструмент для работы с информацией. Преимущества компьютера перед другими способами работы с информацией. Возможности современного компьютера. Компьютерные системы.

4.2.4. Принципы компьютерного хранения информации. Понятие базы данных (БД). Виды информации для хранения. Вызов информации из базы. Понятие информационной системы. Экспертные системы. Искусственный интеллект. Распределенные БД.

4.2.5. Реляционные БД. Таблица. Запись, атрибут, ячейка, данное. Формат. Ключи. Связи в базе.

4.2.6. Понятие интерфейса. Пользовательский интерфейс в БД. Пользовательские команды и настройки. Формирование простого запроса. Понятие о допрограммировании в БД. Управление отчетами. Интерфейс ввода данных. Функции администратора БД.

4.2.7. Типовой набор БД в организациях по профилю подготовки. Перечень типовых БД в издательстве и редакции, в книжном магазине (по профилю подготовки), особенности структурирования информации в них. Взаимодействие БД друг с другом. Клиентские БД.

4.2.8. Локальные сети, их функции и принципы работы. Понятие о сетевых операционных системах. Сетевые серверы. Работа в локальных сетях. Защита информации в локальной сети. Функции администратора сети. Сетевые БД. Интернет-сети. Case-технологии. Технология клиент-сервер. SQL-сервер.

4.2.9. Глобальные сети. Сеть Интернет и ее функции. Понятие сайта. Функции и строение сайта. Поиск информации в сети Интернет. Информационно-поисковые системы. Поиски сбор профессиональной информации. Электронная почта и другие средства передачи информации и общения. Продажа и абонементное обслуживание в сети Интернет. Защита информации.

4.2.10. Понятие компьютерного рабочего места, его типовой состав. Аппаратное и программное обеспечение рабочего места. Разбор типовых компьютерных рабочих мест по профилю подготовки (верстальщика, дизайнера, редактора, менеджера по планированию, управленца, бухгалтера для спец. 021500; менеджера-товароведа, складского работника, продавца / кассира, управленца, бухгалтера для спец. 021600).

4.2.11. (для спец. 021500). Понятие об аппаратном и программном обеспечении выпуска различных видов оригинала-макета. Понятие о цифровой печати и ее разновидностях. Тенденция к слиянию издательской и полиграфической стадий книжного дела.

4.2.12. Общие стимулы и проблемы перехода на компьютерные технологии. Внедренческие фирмы и команды. Процедура обследования организации. Процедура внедрения. Обучение и переобучение. Новые должности и обязанности. Абонементное и иное сопровождение компьютерных систем. Развитие компьютерных систем.

4.2.13. Особенности использования ИТ в малых организациях (малого издательства и редакции для спец. 021500; малого магазина для спец. 021600). Возможное совмещение функций и должностей. Типовые решения для малых организаций. Кооперация.

4.2.14. Понятие информационного пространства. Профессиональное компьютерное мышление. Понятие информационной культуры. Рынок информационных технологий. Ближайшие перспективы развития ИТ в области книжного дела.

5. Лабораторный практикум

Таблица 24

5. Лабораторный практикум

№ п/п Номер раздела дисциплины Наименование лабораторных работ
1 4.2.5 Работа с базой данных (на примере СУБД "Access")
2 4.2.6 Работа в локальной сети
3 4.2.9 Работа в сети Интернет. Поиск информации
4 4.210-4.2.13 Сетевая работа с набором баз данных

6. Примерная тематика курсовых работ

  • Внутренние/внешние информационные потоки в организации;

  • система баз данных в организации, их предметное содержание и структура;

  • обязанности (должностная инструкция) участника компьютерного информационного обмена в локальной сети;

  • обзор Интернет-сайтов группы родственных организаций;

  • поиск и обзор профессиональной информации в сети Интернет.

Возможна группировка курсовых работ, всесторонне охватывающая информатизацию конкретной организации.

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

7.1. Рекомендуемая литература

Основная литература

Диго С.М. Проектирование и использование баз данных: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1995.

Куперштейн В.И. Современные информационные технологии в делопроизводстве и управлении. - СПб.: БВХ-Санкт-Петербург, 1999.

Романова Т.Н. Современные информационные технологии: Конспект лекций. - М.: Мир книги, 1998.

Семенов М.И., Трубилин И.Т. и др. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000

Дополнительная литература

Закарян И.А. Что такое Internet? WWW и HTML. - М.: ИНФРА-М, 1998.

Олифер В.Г, Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. - СПб.: Питер Ком, 1999.

Хансен Г, Хансен Дж. Базы данных. Разработка и управление. - М.: Бином. 1999.

Корнеев В.В, Гареев А.Ф. и др. Базы данных и интеллектуальная обработка информации. - М.: Нолидж, 2000.

7.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

Программные пакеты (типовой набор):

  • MS Access;

  • Windows NT;

  • Internet Explorer;

  • контролирующая программа по дисциплине.

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Компьютерный класс, компьютеры класса PC.

Программа составлена в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по специальностям 021500 - Издательское дело и редактирование, 021600 - Книгораспространение.

© Центр дистанционного образования МГУП