Московский государственный университет печати

Ответственный за выпуск Столяров А.А.


         

Сборник примерных программ. Цикл специальных дисциплин

Специальность 021600 - Книгораспространение


Ответственный за выпуск Столяров А.А.
Сборник примерных программ. Цикл специальных дисциплин
Начало
Печатный оригинал
Об электронном издании
Оглавление
•  

Логистика в книжном деле

•  

1. Цели и задачи дисциплины

•  

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

•  

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

•  

4. Содержание дисциплины

•  

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

•  

4.2. Содержание разделов дисциплины

•  

4.2.1. Система понятий логистики и факторы ее развития

•  

4.2.2. Концепции логистики

•  

4.2.3. Основные требования логистики

•  

4.2.4. Информационная логистика

•  

4.2.5. Закупочная логистика

•  

4.2.6. Логистика в сфере производства книжной продукции

•  

4.2.7. Распределительная логистика в книжном деле

•  

4.2.8. Логистика товарных запасов

•  

4.2.9. Складское хозяйство и транспорт в условиях логистики

•  

4.2.10. Логистика будущего

•  

5. Лабораторный практикум

•  

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

•  

6.1. Рекомендуемая литература

•  

Основная литература

•  

Дополнительная литература

•  

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

•  

Технология книгораспространения

•  

1. Цели и задачи дисциплины

•  

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

•  

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

•  

4. Содержание дисциплины

•  

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

•  

4.2. Содержание разделов дисциплины

•  

4.2.1. Введение в технологию книгораспространения

•  

4.2.2. Организация (логистика) процессов книгораспространения и информационные системы

•  

4.2.3. Управление товарными потоками

•  

4.2.4. Планировка, дизайн магазина и способы представления товаров

•  

4.2.5. Процесс продажи книжных товаров в розницу

•  

4.2.6. Внемагазинная торговля

•  

4.2.7. Технология книгораспространения за рубежом

•  

4.2.8. Специальные темы

•  

5. Лабораторный практикум

•  

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

•  

6.1. Рекомендуемая литература

•  

Основная литература

•  

Дополнительная литература

•  

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

•  

Предпринимательство в книжном деле

•  

1. Цели и задачи дисциплины

•  

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

•  

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

•  

4. Содержание дисциплины

•  

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

•  

4.2. Содержание дисциплины

•  

4.2.1. Экономические и политические факторы влияния на предпринимательство. Роль государства.

•  

4.2.2. Формы собственности предприятий. Малый бизнес, его особенности в книжном деле. Экономическая роль малого бизнеса

•  

4.2.3. Субъект предпринимательской деятельности - ключевая фигура в бизнесе. Личностные и профессиональные качества предпринимателя, их развитие

•  

4.2.4. Условия организации и развития предпринимательства в книжном деле.

•  

4.2.5. Организация хозяйственных связей. Договорные отношения в книжном деле

•  

4.2.6. Защита от риска. Страхование, виды страхования бизнеса

•  

4.2.7. Бизнес-планирование. Основные разделы бизнес-плана, их разработка

•  

4.2.8. Факторы, определяющие типы и виды издательско-книготорговых предприятий

•  

5. Лабораторный практикум

•  

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

•  

6.1. Рекомендуемая литература

•  

Основная литература

•  

Дополнительная литература

•  

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

•  

Антикварное и букинистическое дело

•  

1. Цели и задачи дисциплины

•  

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

•  

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

•  

4. Содержание дисциплины

•  

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

•  

4.2. Содержание разделов дисциплины

•  

Введение

•  

4.2.1. История антикварного и букинистического дела

•  

4.2.2. Основные художественные стили и направления в искусстве (3 часа)

•  

4.2.3. Предметы антиквариата, их классификация и характеристика

•  

4.2.4. Ценообразование на антиквариат

•  

4.2.5. Организация антикварного и букинистического дела

•  

4.2.6. Заключение

•  

5. Лабораторный практикум

•  

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

•  

6.1. Рекомендуемая литература

•  

Основная литература

•  

Дополнительная литература

•  

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

•  

Финансово-хозяйственная деятельность предприятия книгораспространения

•  

1. Цели и задачи дисциплины

•  

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

•  

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

•  

4. Содержание дисциплины

•  

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

•  

4.2. Содержание разделов дисциплины

•  

4.2.1. Введение

•  

4.2.2. Предприятие книгораспространения как хозяйствующий субъект книжного рынка

•  

4.2.3. Планово-рыночный механизм хозяйствования предприятия книгораспространения

•  

4.2.4. Экономический анализ в управлении финансово-хозяйственной деятельностью предприятия книгораспространения

•  

4.2.5. Товарооборот предприятия книгораспространения

•  

4.2.6. Розничный товарооборот предприятия книгораспространения

•  

4.2.7. Оптовый товарооборот предприятия книгораспространения

•  

4.2.8. Трудовые ресурсы и оплата труда в предприятии книгораспространения

•  

4.2.9. Основные фонды предприятия книгораспространения

•  

4.2.10. Издержки обращения предприятия книгораспространения

•  

4.2.11. Доходы предприятия книгораспространения

•  

4.2.12. Прибыль предприятия книгораспространения

•  

4.2.13. Финансовые ресурсы предприятия книгораспространения

•  

4.2.14. Оценка финансового состояния предприятия книгораспространения

•  

4.2.15. Планирование финансовой деятельности предприятия книгораспространения

•  

5. Лабораторный практикум

•  

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

•  

6.1. Рекомендуемая литература

•  

Основная литература

•  

Дополнительная литература

•  

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

•  

Бухгалтерский учет и аудит в книжном деле

•  

1. Цели и задачи дисциплины

•  

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

•  

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

•  

4. Содержание дисциплины

•  

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

•  

4.2. Содержание разделов дисциплины

•  

4.2.1. Современное значение и роль бухгалтерского учета в хозяйственной деятельности субъектов книжного дела

•  

4.2.2. Предмет бухгалтерского учета. Способы ведения бухгалтерского учета для целей налогообложения

•  

4.2.3. Общая характеристика метода бухгалтерского учета

•  

4.2.4. Бухгалтерский баланс и отчетность

•  

4.2.5. Счета бухгалтерского учета и двойная запись

•  

4.2.6. Документация, оценка и калькуляция, инвентаризация

•  

4.2.7. Организация бухгалтерского учета, регистры и формы бухгалтерского учета

•  

4.2.8. Учет основных средств и нематериальных активов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и материальных ценностей на предприятиях книжного дела

•  

4.2.9. Учет производственных запасов и затрат на производство в предприятиях книжного дела, занимающихся производственной деятельностью

•  

4.2.10. Учет готовой продукции и ее реализации

•  

4.2.11. Учет товарных операций в предприятиях книжного дела. Нормативные документы по учету товарных операций

•  

4.2.11.1. Учет товаров

•  

4.2.11.2. Учет поступления товаров

•  

4.2.11.3. Инвентаризация товаров

•  

4.2.11.4. Учет реализации товаров

•  

4.2.11.5. Бухгалтерский учет в антикварном и букинистическом деле

•  

4.2.12. Учет издержек обращения и производства

•  

4.2.13. Учет денежных средств и иностранной валюты

•  

4.2.14. Учет оплаты труда

•  

4.2.15. Учет расчетов и текущих обязательств

•  

4.2.16. Учет других расчетов

•  

4.2.17. Учет кредитов банка и финансирования

•  

4.2.18. Учет собственного капитала

•  

4.2.19. Учет прибыли и ее использования

•  

4.2.20. Учет расчетов по налогам

•  

4.2.21. Бухгалтерская отчетность

•  

4.2.22. Компьютерный учет в книжном деле

•  

4.2.23. Основные понятия, цели и объект аудита в книжном деле

•  

4.2.24. Виды аудиторских услуг

•  

4.2.25. Источники информации о финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта книжного дела

•  

4.2.26. Аудит учредительских документов

•  

4.2.27. Проверка учета операций с денежными средствами.

•  

4.2.28. Проверка расчетных и кредитных операций

•  

4.2.29. Проверка расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

•  

4.2.30. Проверка операций с основными средствами и нематериальными активами

•  

4.2.31. Проверка операций по учету производственных запасов, материальных ценностей и товаров

•  

4.2.32. Проверка соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда, начисления налогов и внебюджетных платежей по расчетам с физическими лицами

•  

4.2.33. Проверка учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)

•  

4.2.34. Проверка реализации продукции, товаров, услуг и формирования финансовых результатов

•  

4.2.35. Контроль качества аудиторской проверки

•  

5. Лабораторный практикум

•  

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

•  

6.1. Рекомендуемая литература

•  

Основная литература

•  

Дополнительная литература

•  

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

•  

Культура, этика и психология в книжном деле

•  

1. Цели и задачи дисциплины

•  

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

•  

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

•  

4. Содержание дисциплины

•  

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

•  

4.2. Содержание разделов дисциплины

•  

4.2.1. Культура и психология профессиональной деятельности. Профессиональная этика

•  

4.2.2. Психические процессы и особенности их проявления в профессиональной деятельности специалиста книжного дела

•  

4.2.3. Психология эмоций. Культура и этика эмоциональных отношений

•  

4.2.4. Речь как средство делового взаимодействия: культура речи; психология и этика речевого поведения

•  

4.2.5. Индивидуально-психологические, культурные и этические качества личности. Личность предпринимателя

•  

4.2.6. Культура управления. Психологические и этические основы управления в книжном деле

•  

4.2.7. Культура, этика и психология общения

•  

4.2.8. Культура, этика и психология ведения переговоров

•  

4.2.9. Особенности культуры, этики и психологии общения в книжной торговле

•  

4.2.10. Конфликты. Культурные, этические и психологические основы конфликтологии

•  

5. Лабораторный практикум

•  

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

•  

6.1. Рекомендуемая литература

•  

Основная литература

•  

Дополнительная литература

•  

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

•  

7. Методические рекомендации

•  

Технические и программные средства обеспечения книжного дела

•  

1. Цели и задачи дисциплины

•  

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

•  

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

•  

4. Содержание дисциплины

•  

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

•  

4.2. Содержание разделов дисциплины

•  

5. Лабораторный практикум

•  

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

•  

6.1. Рекомендуемая литература

•  

Основная литература

•  

Дополнительная литература

•  

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

•  

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

•  

Правовые основы книжного дела

•  

1. Цели и задачи дисциплины

•  

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

•  

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

•  

4. Содержание дисциплины

•  

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

•  

4.2. Содержание разделов дисциплины

•  

4.2.1. Предмет и задачи курса

•  

4.2.2. Право в системе социального регулирования

•  

4.2.3. Правонарушения и юридическая ответственность

•  

4.2.4. Правовое регулирование финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций

•  

4.2.5. Основы обязательственного права

•  

4.2.6. Отношения коммерческих организаций с гражданами

•  

4.2.7. Налоговая система РФ

•  

4.2.8. Налоговый кодекс РФ

•  

4.2.9. Налоговые органы

•  

4.2.10. Налоговое планирование

•  

5. Лабораторный практикум

•  

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

•  

6.1. Рекомендуемая литература

•  

Основная литература

•  

Дополнительная литература

•  

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

Предпринимательство в книжном деле

Программу составила И.С. Васина, доцент, к. э. н., МГУП

1. Цели и задачи дисциплины

Цель преподавания дисциплины заключается в ознакомлении студентов с существующими правилами организации предпринимательской деятельности, изучении теории предпринимательства, основывающейся на отечественной и зарубежной практике.

Усвоение дисциплины студентами сформирует у них представление о предпринимательстве как ключевой деятельности в книжном деле, поможет понять сущность этой деятельности путем ознакомления с основными методами решения задач в области книгоиздательства и книгораспространения.

Преподавание дисциплины предполагает изложение современной теории предпринимательства, включающей понимание особенностей рыночной модели экономики России, специфики отечественного книжного рынка, сущности законодательных актов, обеспечивающих свободу бизнеса, а также содержание предпринимательской деятельности как функции в отрасли «Книжное дело» с учетом объективных и субъективных факторов функционирования отрасли.

Дисциплина «Предпринимательство в книжном деле» изучается студентами на четвертом курсе обучения, т.е. после усвоения ими таких базовых для данной дисциплины предметов, как «Экономика», «Современное отечественное и зарубежное издательское дело», «Менеджмент в книжном деле», «Технология книгораспространения», «Правовые основы книжного дела», «Логистика в книжном деле», «Реклама книги. Связь с общественностью». Накопленный объем знаний у студентов позволяет воспринимать эту дисциплину как интегрирующую, обеспечивающую осмысление практических задач книгоиздания и книгораспространения на новом уровне понимания.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент должен знать:

  • современные организационно-правовые формы предпринимательства;

  • юридический и правовой статус различных форм предпринимательской деятельности;

  • механизм воздействия государства в части развития и поддержки предпринимательства;

  • основные составляющие предпринимательской деятельности, их зависимость и взаимовлияние;

  • особенности и специфики предпринимательства в книгоиздательстве и книгораспространении;

  • основные законодательные и правовые акты по вопросам дисциплины. Студент должен уметь:

  • рассчитывать необходимый объем первоначального капитала и направлений его использования;

  • выбрать приемлемую организационно-правовую форму предпринимательства;

  • определять ассортиментную структуру товарных законов, их объем и источники поступления;

  • рассчитывать предварительные доход и прибыль по конкретным коммерческим актам;

  • организовывать обслуживание покупателей на высоком профессиональном уровне,

  • использовать новейшие технологии книгораспространения.

Студент должен иметь навыки:

    аналитического мышления как необходимого условия самостоятельно хозяйствующего субъекта книжного рынка;

  • планирования основных этапов предпринимательской деятельности;

  • итоговых расчетов экономической эффективности работы фирмы и ее конкурентоспособности;

  • использования методов снижения коммерческих рисков;

  • поиска инновационных идей и способов их реализации на практике.

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость дисциплины 130 - 8
Аудиторные занятия 65 - 8
Лекции 34 - 8
Практические и семинарские занятия 31 - 8
Самостоятельная работа 65 - 8
Курсовой проект (работа) - - -
Вид итогового контроля : экзамен - - 8

4. Содержание дисциплины

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

4.1 Раздел дисциплины и виды занятий

№ п/п

Раздел дисциплины

Лекции

ПЗ (или С)

ЛР

1 Экономические и политические факторы влияния на предпринимательство. Роль государства * * -
2 Формы собственности предприятий. Малый бизнес, его особенности в книжном деле. Экономическая роль малого бизнеса * * -
3 Субъект предпринимательской деятельности - ключевая фигура в бизнесе. Личностные и профессиональные качества предпринимателя, их развитие * * -
4 Условия организации и развития предпринимательства в книжном деле * * -
5 Организация хозяйственных связей. Договорные отношения в книжном деле. Особенности коммерческой работы при совершении экспортно-импортных операций * * -
6 Защита от риска. Страхование, виды страхования бизнеса * * -
7 Бизнес- планирование. Основные разделы бизнес-плана, их разработка * * -
8 Факторы, определяющие типы и виды издательско-книготорговых предприятий * * -

4.2. Содержание дисциплины

4.2.1. Экономические и политические факторы влияния на предпринимательство. Роль государства.

Предпринимательство как вид деятельности: понятие, сущность. Объективные факторы экономического, политического и социального характера, обусловливающие существование предпринимательства.

Современные виды предпринимательской деятельности. Производственное и коммерческое предпринимательство в книжном деле.

Роль государства в поддержке и развитии предпринимательства. Государственное влияние на книжный рынок. Место государственного сектора в рыночной экономике. Кредитно-денежная политика государства. Налоговая система и налогообложение. Демократия и экономические принципы правового государства. Структура законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации.

4.2.2. Формы собственности предприятий. Малый бизнес, его особенности в книжном деле. Экономическая роль малого бизнеса

Правовые основы предпринимательской деятельности. Организационно-юридические формы предпринимательских структур.

Индивидуальное предпринимательство. Партнерство. Ограниченное партнерство. Корпоративные формы собственности. Смешанные формы собственности. Холдинги. Малое предпринимательство как особая форма бизнеса. Малые издательские и книготорговые предприятия, их особенности и роль в становлении и развитии книжного рынка.

Объективные и субъективные факторы, определяющие выбор правового статуса предприятия.

Законодательные акты, регулирующие и регламентирующие деятельность издательских и книготорговых предприятий.

4.2.3. Субъект предпринимательской деятельности - ключевая фигура в бизнесе. Личностные и профессиональные качества предпринимателя, их развитие

Человеческая активность - важный ресурс успеха в рыночной экономике. Предприниматель - новый тип экономического субъекта в российской экономике. Статус предпринимателя как хозяйствующего субъекта на книжном рынке. Факторы, влияющие на формирование личности предпринимателя. Психология предпринимателя. Личностные качества предпринимателя - честность, ответственность, коммуникабельность, способность к риску, лидерство, преданность делу, инициативность, организаторские способности; профессиональные качества предпринимателя - интеллектуальные способности, политическая культура, профессиональные знания в области книжного дела, умение завоевывать популярность и престиж.

Наемный работник как участник предпринимательского процесса.

Роль потребителя в процессе предпринимательской активности.

4.2.4. Условия организации и развития предпринимательства в книжном деле.

Порядок создания нового предприятия, необходимая документация для учреждения предприятия. Регламентация издательской и книготорговой деятельности. Лицензирование издательской, полиграфической и книготорговой деятельности. Права и обязанности предприятия, функционирующего в качестве субъекта на книжном рынке. Документация издательского и книготоргового предприятия.

Расчет первоначального капитала и основные направления его использования.

Определение источников пополнения капитала в будущем.

4.2.5. Организация хозяйственных связей. Договорные отношения в книжном деле

Особенности коммерческой работы при совершении экспортно-импортных операций

Механизм функционирования издательского и книготоргового предприятия в условиях рынка. Конкуренция - объективная необходимость цивилизованного рынка.

Договор как форма правовой и имущественной защиты партнеров. Гражданский кодекс РФ о договоре и договорных отношениях. Формы договорных отношений в книжном деле.

Договорные отношения коммерческих, издательских и книготорговых предприятий.

Принципы выбора партнеров деловых соглашений, факторы, влияющие на выбор.

Особенности коммерческой работы при совершении экспортно-импортных операций, в частности при продаже зарубежному издателю тиража прав на произведение или размещение за рубежом заказов на полиграфические услуги.

4.2.6. Защита от риска. Страхование, виды страхования бизнеса

Предпринимательский риск. Виды рисков. Защита от риска. Способы снижения риска в предпринимательской деятельности. Правовые основы страхования. Имущественное, личное страхование. Страховой договор. Государственное страхование. Страховой рынок. Экономические основы страхования.

4.2.7. Бизнес-планирование. Основные разделы бизнес-плана, их разработка

Бизнес-план - главный программный документ предприятия. Структура бизнес-плана:

  • описание главных параметров деятельности предприятия на книжном рынке и перспектив его развития;

  • маркетинговая стратегия предприятия в части стабилизации позиции на рынке, завоевания новых рынков, привлечения новых сегментов;

  • конкурентоспособность предприятия и его продукции в части качества продукции, цены, каналов распределения и распространения, стимулирования продаж, формирования имиджа предприятия;

  • план производства на перспективу, его структура, динамика; составляющие программы производства, способы исполнения;

  • организационный план, ориентированный на совершенствование структуры предприятия, создание и развитие отделений, филиалов, пунктов реализации;

  • финансовый план, предусматривающий активное использование капитала предприятия - основных фондов, оборотных средств, финансовых средств, - выбор источников пополнения финансов и основные направления их использования;

  • кадровая политика, программа работы с кадрами: обучение кадров, профессиональный и должностной рост кадров, набор молодых кадров, стажировка кадров, меры стимулирования труда кадров предприятия;

  • страхование предприятия как форма защиты его имущественных интересов от риска;

  • стратегия развития предприятия: стратегия маркетинга, стратегия финансирования, стратегия менеджмента.

4.2.8. Факторы, определяющие типы и виды издательско-книготорговых предприятий

Виды и типы издательских и книготорговых предприятий, функционирующих на книжном рынке, в зависимости от характера деятельности, видов товаров и услуг, регионов обслуживания, масштабов деятельности.

Характеристика издательской структуры на книжном рынке России. Организационные структуры издательских предприятий, факторы, их определяющие.

Особенности предпринимательства в оптовой книжной торговле. Типовые структуры оптовых предприятий книжной торговли и посреднических структур.

Содержание и цели предпринимательства в розничной торговле. Базовые факторы, определяющие ассортиментный состав товарных запасов и услуг книготоргового предприятия. Типовые организационные структуры розничных предприятий в зависимости от масштабов деятельности и методов торговли.

Неофициальные структуры и их роль в процессе управления предприятием.

5. Лабораторный практикум

Не предусмотрен.

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература

Основная литература

    Предпринимательство: Учебник для вузов / В.Я. Гарфинкель, Г.Б. Поляк, В.А. Швадер. - М.: ЮНИТИ, 1999.

    Бусыгина А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для вузов. - М.: Инфра-М, 1998.

    Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Юристь, 1998.

    Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. - М.: Инфра-М, 1997.

    Технология бизнеса / С.Б. Исмуратов, И.Я. Петренко, С.А. Пикулев, Е.И. Чивилихин. - М.,1999. (Учебник и учебные пособия для студентов вузов).

    Стандарты по издательскому делу. - М.: Юристь, 1998. - 376 с. - (Книжное дело).

    Энциклопедия книжного дела. - М.: Юристь, 1998. - 536 с. - (Книжное дело).

Дополнительная литература

    Гражданский кодекс РФ. - Ч. 1, 2. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.

    Бизнес: Оксфордский толковый словарь: англо-русский: свыше 4000 понятий. - М.: Издательство «Прогресс-Академия»: Издательство РГГУ, 1995.

    Джоунз Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять / Пер. с англ. - М.: Инфра-М, 1996.

    Грэм Гордон. Книжный бизнес. Практика книгоиздания и книжной торговли / Пер. с англ. - М.: РосКонсульт, 1999.

    Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1998.

    Пособие ЭРНСт эндЯнгпо составлению бизнес-плана / Пер. с англ. - 2-е изд. - М.: «Джон Уэйли энд Санз», 1995.

    Бизнес-план. Методические материалы / Под ред. Р.Г. Маниловского. - М.: Финансы и статистика, 1996.

    Лоховский Л.М., Рейзберг Б.А., Ратновский А.А. Универсальный бизнес-словарь. - М.: Инфра-М, 1997.

    Аркин П.А., Калашников П.Л., Марченко Г.Н. Коммерческое право: Учеб. пособие. - СПб.: СпбГУ, 1994. - 68 с.

    Как издать книгу: Советы. Нормативы. Справки. Адреса. - М.: Прогресс, 1994. - 392 с. - («Книжное дело»).

    Карлоф Б. Деловая стратегия / Пер. с англ. - М.: Экономика, 1991. - 241 с.

    Книгоиздательский бизнес: Сб. статей / Пер. с англ. Б. Ленского. - М.: СП «Бук Чембэр Интернешнл», 1993. - 464 с.

    Книжный маркетинг: Руководство к действию: Сб. статей / Пер. с англ. Б. Ленского. - М.: ТЕРРА, 1996. - 432 с.

    Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990. - 734 с.

    Крутик А.Б., Пименова А.Л. Введение в предпринимательство: Учебное пособие для вузов. - СПб.: Политехника, 1995. - 583 с.

    Мильчин А.Э. Издательский словарь-справочник. - М.: Юристъ, 1998. - 472 с. - («Книжное дело»).

    6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

    Таблицы, схемы, диаграммы, расчетные задачи, ситуационные задачи, обучающие, контролирующие и расчетные компьютерные программы.

    Программа составлена в соответствии с Государственным образовательными стандартами высшего профессионального образования по специальностям 021500 - Издательское дело и редактирование, 021600 - Книгораспространение.

© Центр дистанционного образования МГУП