Московский государственный университет печати

Ответственный за выпуск Столяров А.А.


         

Сборник примерных программ. Цикл специальных дисциплин

Специальность 021600 - Книгораспространение


Ответственный за выпуск Столяров А.А.
Сборник примерных программ. Цикл специальных дисциплин
Начало
Печатный оригинал
Об электронном издании
Оглавление
•  

Логистика в книжном деле

•  

1. Цели и задачи дисциплины

•  

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

•  

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

•  

4. Содержание дисциплины

•  

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

•  

4.2. Содержание разделов дисциплины

•  

4.2.1. Система понятий логистики и факторы ее развития

•  

4.2.2. Концепции логистики

•  

4.2.3. Основные требования логистики

•  

4.2.4. Информационная логистика

•  

4.2.5. Закупочная логистика

•  

4.2.6. Логистика в сфере производства книжной продукции

•  

4.2.7. Распределительная логистика в книжном деле

•  

4.2.8. Логистика товарных запасов

•  

4.2.9. Складское хозяйство и транспорт в условиях логистики

•  

4.2.10. Логистика будущего

•  

5. Лабораторный практикум

•  

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

•  

6.1. Рекомендуемая литература

•  

Основная литература

•  

Дополнительная литература

•  

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

•  

Технология книгораспространения

•  

1. Цели и задачи дисциплины

•  

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

•  

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

•  

4. Содержание дисциплины

•  

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

•  

4.2. Содержание разделов дисциплины

•  

4.2.1. Введение в технологию книгораспространения

•  

4.2.2. Организация (логистика) процессов книгораспространения и информационные системы

•  

4.2.3. Управление товарными потоками

•  

4.2.4. Планировка, дизайн магазина и способы представления товаров

•  

4.2.5. Процесс продажи книжных товаров в розницу

•  

4.2.6. Внемагазинная торговля

•  

4.2.7. Технология книгораспространения за рубежом

•  

4.2.8. Специальные темы

•  

5. Лабораторный практикум

•  

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

•  

6.1. Рекомендуемая литература

•  

Основная литература

•  

Дополнительная литература

•  

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

•  

Предпринимательство в книжном деле

•  

1. Цели и задачи дисциплины

•  

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

•  

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

•  

4. Содержание дисциплины

•  

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

•  

4.2. Содержание дисциплины

•  

4.2.1. Экономические и политические факторы влияния на предпринимательство. Роль государства.

•  

4.2.2. Формы собственности предприятий. Малый бизнес, его особенности в книжном деле. Экономическая роль малого бизнеса

•  

4.2.3. Субъект предпринимательской деятельности - ключевая фигура в бизнесе. Личностные и профессиональные качества предпринимателя, их развитие

•  

4.2.4. Условия организации и развития предпринимательства в книжном деле.

•  

4.2.5. Организация хозяйственных связей. Договорные отношения в книжном деле

•  

4.2.6. Защита от риска. Страхование, виды страхования бизнеса

•  

4.2.7. Бизнес-планирование. Основные разделы бизнес-плана, их разработка

•  

4.2.8. Факторы, определяющие типы и виды издательско-книготорговых предприятий

•  

5. Лабораторный практикум

•  

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

•  

6.1. Рекомендуемая литература

•  

Основная литература

•  

Дополнительная литература

•  

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

•  

Антикварное и букинистическое дело

•  

1. Цели и задачи дисциплины

•  

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

•  

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

•  

4. Содержание дисциплины

•  

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

•  

4.2. Содержание разделов дисциплины

•  

Введение

•  

4.2.1. История антикварного и букинистического дела

•  

4.2.2. Основные художественные стили и направления в искусстве (3 часа)

•  

4.2.3. Предметы антиквариата, их классификация и характеристика

•  

4.2.4. Ценообразование на антиквариат

•  

4.2.5. Организация антикварного и букинистического дела

•  

4.2.6. Заключение

•  

5. Лабораторный практикум

•  

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

•  

6.1. Рекомендуемая литература

•  

Основная литература

•  

Дополнительная литература

•  

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

•  

Финансово-хозяйственная деятельность предприятия книгораспространения

•  

1. Цели и задачи дисциплины

•  

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

•  

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

•  

4. Содержание дисциплины

•  

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

•  

4.2. Содержание разделов дисциплины

•  

4.2.1. Введение

•  

4.2.2. Предприятие книгораспространения как хозяйствующий субъект книжного рынка

•  

4.2.3. Планово-рыночный механизм хозяйствования предприятия книгораспространения

•  

4.2.4. Экономический анализ в управлении финансово-хозяйственной деятельностью предприятия книгораспространения

•  

4.2.5. Товарооборот предприятия книгораспространения

•  

4.2.6. Розничный товарооборот предприятия книгораспространения

•  

4.2.7. Оптовый товарооборот предприятия книгораспространения

•  

4.2.8. Трудовые ресурсы и оплата труда в предприятии книгораспространения

•  

4.2.9. Основные фонды предприятия книгораспространения

•  

4.2.10. Издержки обращения предприятия книгораспространения

•  

4.2.11. Доходы предприятия книгораспространения

•  

4.2.12. Прибыль предприятия книгораспространения

•  

4.2.13. Финансовые ресурсы предприятия книгораспространения

•  

4.2.14. Оценка финансового состояния предприятия книгораспространения

•  

4.2.15. Планирование финансовой деятельности предприятия книгораспространения

•  

5. Лабораторный практикум

•  

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

•  

6.1. Рекомендуемая литература

•  

Основная литература

•  

Дополнительная литература

•  

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

•  

Бухгалтерский учет и аудит в книжном деле

•  

1. Цели и задачи дисциплины

•  

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

•  

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

•  

4. Содержание дисциплины

•  

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

•  

4.2. Содержание разделов дисциплины

•  

4.2.1. Современное значение и роль бухгалтерского учета в хозяйственной деятельности субъектов книжного дела

•  

4.2.2. Предмет бухгалтерского учета. Способы ведения бухгалтерского учета для целей налогообложения

•  

4.2.3. Общая характеристика метода бухгалтерского учета

•  

4.2.4. Бухгалтерский баланс и отчетность

•  

4.2.5. Счета бухгалтерского учета и двойная запись

•  

4.2.6. Документация, оценка и калькуляция, инвентаризация

•  

4.2.7. Организация бухгалтерского учета, регистры и формы бухгалтерского учета

•  

4.2.8. Учет основных средств и нематериальных активов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и материальных ценностей на предприятиях книжного дела

•  

4.2.9. Учет производственных запасов и затрат на производство в предприятиях книжного дела, занимающихся производственной деятельностью

•  

4.2.10. Учет готовой продукции и ее реализации

•  

4.2.11. Учет товарных операций в предприятиях книжного дела. Нормативные документы по учету товарных операций

•  

4.2.11.1. Учет товаров

•  

4.2.11.2. Учет поступления товаров

•  

4.2.11.3. Инвентаризация товаров

•  

4.2.11.4. Учет реализации товаров

•  

4.2.11.5. Бухгалтерский учет в антикварном и букинистическом деле

•  

4.2.12. Учет издержек обращения и производства

•  

4.2.13. Учет денежных средств и иностранной валюты

•  

4.2.14. Учет оплаты труда

•  

4.2.15. Учет расчетов и текущих обязательств

•  

4.2.16. Учет других расчетов

•  

4.2.17. Учет кредитов банка и финансирования

•  

4.2.18. Учет собственного капитала

•  

4.2.19. Учет прибыли и ее использования

•  

4.2.20. Учет расчетов по налогам

•  

4.2.21. Бухгалтерская отчетность

•  

4.2.22. Компьютерный учет в книжном деле

•  

4.2.23. Основные понятия, цели и объект аудита в книжном деле

•  

4.2.24. Виды аудиторских услуг

•  

4.2.25. Источники информации о финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта книжного дела

•  

4.2.26. Аудит учредительских документов

•  

4.2.27. Проверка учета операций с денежными средствами.

•  

4.2.28. Проверка расчетных и кредитных операций

•  

4.2.29. Проверка расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

•  

4.2.30. Проверка операций с основными средствами и нематериальными активами

•  

4.2.31. Проверка операций по учету производственных запасов, материальных ценностей и товаров

•  

4.2.32. Проверка соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда, начисления налогов и внебюджетных платежей по расчетам с физическими лицами

•  

4.2.33. Проверка учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)

•  

4.2.34. Проверка реализации продукции, товаров, услуг и формирования финансовых результатов

•  

4.2.35. Контроль качества аудиторской проверки

•  

5. Лабораторный практикум

•  

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

•  

6.1. Рекомендуемая литература

•  

Основная литература

•  

Дополнительная литература

•  

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

•  

Культура, этика и психология в книжном деле

•  

1. Цели и задачи дисциплины

•  

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

•  

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

•  

4. Содержание дисциплины

•  

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

•  

4.2. Содержание разделов дисциплины

•  

4.2.1. Культура и психология профессиональной деятельности. Профессиональная этика

•  

4.2.2. Психические процессы и особенности их проявления в профессиональной деятельности специалиста книжного дела

•  

4.2.3. Психология эмоций. Культура и этика эмоциональных отношений

•  

4.2.4. Речь как средство делового взаимодействия: культура речи; психология и этика речевого поведения

•  

4.2.5. Индивидуально-психологические, культурные и этические качества личности. Личность предпринимателя

•  

4.2.6. Культура управления. Психологические и этические основы управления в книжном деле

•  

4.2.7. Культура, этика и психология общения

•  

4.2.8. Культура, этика и психология ведения переговоров

•  

4.2.9. Особенности культуры, этики и психологии общения в книжной торговле

•  

4.2.10. Конфликты. Культурные, этические и психологические основы конфликтологии

•  

5. Лабораторный практикум

•  

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

•  

6.1. Рекомендуемая литература

•  

Основная литература

•  

Дополнительная литература

•  

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

•  

7. Методические рекомендации

•  

Технические и программные средства обеспечения книжного дела

•  

1. Цели и задачи дисциплины

•  

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

•  

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

•  

4. Содержание дисциплины

•  

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

•  

4.2. Содержание разделов дисциплины

•  

5. Лабораторный практикум

•  

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

•  

6.1. Рекомендуемая литература

•  

Основная литература

•  

Дополнительная литература

•  

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

•  

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

•  

Правовые основы книжного дела

•  

1. Цели и задачи дисциплины

•  

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

•  

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

•  

4. Содержание дисциплины

•  

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

•  

4.2. Содержание разделов дисциплины

•  

4.2.1. Предмет и задачи курса

•  

4.2.2. Право в системе социального регулирования

•  

4.2.3. Правонарушения и юридическая ответственность

•  

4.2.4. Правовое регулирование финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций

•  

4.2.5. Основы обязательственного права

•  

4.2.6. Отношения коммерческих организаций с гражданами

•  

4.2.7. Налоговая система РФ

•  

4.2.8. Налоговый кодекс РФ

•  

4.2.9. Налоговые органы

•  

4.2.10. Налоговое планирование

•  

5. Лабораторный практикум

•  

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

•  

6.1. Рекомендуемая литература

•  

Основная литература

•  

Дополнительная литература

•  

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

Культура, этика и психология в книжном деле

Программу составили: Р.А. Симонов, д. и. н., МГУП; М.Д. Крылова, к. и. н., Торговый дом «Библио-Глобус»

1. Цели и задачи дисциплины

Цель и задачи дисциплины «Культура, этика и психология в книжном деле» состоят в формировании знаний студентов по проблемам культуры, этики и психологии взаимоотношений, возникающих в профессиональной деятельности специалиста книжного дела.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

  • основные понятия социальной психологии в применении к проблемам книжного бизнеса;

  • основные психологические механизмы взаимоотношения элементов системы книжного бизнеса;

  • основные сведения о формировании оптимального психологического климата в коллективе книготоргового предприятия.

Студент должен уметь:

  • разбираться в культурных и психологических аспектах книжного бизнеса;

  • разбираться в вопросах этики деловых отношений;

  • разбираться в психологии и этике речевого поведения.

Студент должен иметь навыки:

  • профессионального общения, являющегося важным компонентом квалификации специалиста книжного бизнеса;

  • в практике психологических и этических основ управления в книжном деле;

  • в практике разбора конфликтов по культурным, этическим и психологическим аспектам конфликтологии в книжном деле.

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость дисциплины 120 9 -
Аудиторные занятия 60 9 -
Лекции 30 9 -
Практические и семинарские занятия 30 9 -
Самостоятельная работа 60 9 -
Курсовой проект (работа) - - -
Вид итогового контроля : зачет - 9 -

4. Содержание дисциплины

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

4.1 Раздел дисциплины и виды занятий

№ п/п

Раздел дисциплины

Лекции

ПЗ (или С)

1 Культура и психология профессиональной деятельности. Профессиональная этика * *
2 Психические процессы и особенности их проявления в профессиональной деятельности специалиста книжного дела * *
3 Психология эмоций. Культура и этика эмоциональных отношений * *
4 Речь как средство делового взаимодействия: культура речи; психология и этика речевого поведения * *
5 Индивидуально- психологические, культурные и этические качества личности. Личность предпринимателя * *
6 Культура управления. Психологические и этические основы управления в книжном деле * *
7 Культура, этика и психология общения * *
8 Культура, этика и психология ведения переговоров * *
9 Особенности культуры, этики и психологии общения в книжной торговле * *
10 Конфликты. Культурные, этические и психологические основы конфликтологии * *
11 Социально-психологические и нравственные аспекты обслуживания покупателя в розничной книжной торговле * *

4.2. Содержание разделов дисциплины

4.2.1. Культура и психология профессиональной деятельности. Профессиональная этика

Психологические особенности предпринимательской деятельности. Психология и этика коммерческой деятельности. Личностные и профессиональные требования к коммерческому работнику. Этикет предпринимателя-коммерсанта. Качества преуспевающего бизнесмена. Служебный этикет. Как создать имидж делового человека.

Понятие о профессиональной морали и профессиональной этике. Этическая сторона услуг, службы и подчиненности. Роль практики повседневных нравственных отношений. Моральные принципы, ценности, нормы. Нравственные принципы поведения партнеров в бизнесе. Ориентация на содержание морали потребителя. Этикет. Культура внутренняя и внешняя.

Специфика межличностных отношений в бизнесе. Деловая этика - регулятор нравственных проблем взаимоотношений в деловом мире. Установки и притязания в деловом общении.

Социальные нормы как регуляторы поведения личности в коллективе.

4.2.2. Психические процессы и особенности их проявления в профессиональной деятельности специалиста книжного дела

Понятие о психических процессах. Внимание как условие сознательной деятельности. Познавательные процессы. Ощущения: их виды и свойства. Восприятие: особенности и индивидуальные проявления. Память: виды, свойства, индивидуальные различия. Воображение, его психологические характеристики. Мышление, закономерности его формирования и функционирования, качества ума. Речь, функции речи, связь речевой деятельности с мыслительной деятельностью личности. Особенности проявления психических процессов в коммерческой деятельности.

4.2.3. Психология эмоций. Культура и этика эмоциональных отношений

Эмоциональные отношения, их объективная и субъективная сущность. Основные характеристики эмоционально-волевой сферы личности. Функции чувств. Связь чувств с памятью и мышлением. Эмоциональный фонд личности. Возможности воспитания чувств. Чувства и воля. Психология эмоциональных отношений. Умение владеть собой. Стресс и его особенности. Управление эмоциями.

4.2.4. Речь как средство делового взаимодействия: культура речи; психология и этика речевого поведения

Деловое взаимодействие, его структура и содержание. Речь как главное средство взаимодействия. Понятие и функции речевого поведения. Коммуникативные особенности речевого поведения. Психология речевого общения. Выразительность речи. Искусство говорить. Умение слушать и прислушиваться как путь к успеху. Речь и личность.

Невербальные средства в общении. Распознавание внутреннего состояния собеседников по их жестам и позам. Восприятие мимики собеседника. Жесты и мимика, свидетельствующие о лжи. Межнациональные различия невербального общения.

4.2.5. Индивидуально-психологические, культурные и этические качества личности. Личность предпринимателя

Понятие о личности в психологии. Личностные свойства. Темперамент, типы темперамента. Характер, структура характера. Формирование характера. Понятие о способностях. Задатки и способности. Развитие способностей. Роль психологических свойств личности в профессиограмме предпринимателя.

Имидж как средство делового общения. Природа имиджа. Технология создания имиджа.

Социальные роли и ответственность личности. Влияние социальных ролей на формирование личности.

Правила Д. Карнеги, возможность их применения в деловых взаимоотношениях.

Внутренняя гармония и психологическое здоровье личности. Основные способы борьбы со стрессом. Техника релаксации.

Самопознание. Самоменеджмент. Проектирование своего будущего. Как развивать себя. Общение с собой как основа выхода из критических ситуаций. Творчество в бизнесе.

4.2.6. Культура управления. Психологические и этические основы управления в книжном деле

Культура управленческой деятельности. Законы управленческого общения. Социально-психологическая характеристика руководителя. Личность руководителя и его организаторские способности. Стили руководства, их психологические и этические особенности. Психологические приемы эффективного управления. Этика руководства. Особенности индивидуальной работы с подчиненными. Роль руководителя в поддержании благоприятного климата взаимоотношений «руководитель-подчиненный».

Мотивация. Как побуждать к развитию подчиненных.

Информированность работников как фактор эффективности управления.

Коллектив. Как его формировать и вести за собой. Неформальная структура коллектива и его эффективность. Психологическая совместимость как фактор эффективности управления. Социально-психологический климат коллектива.

Социально-психологические аспекты принятия управленческих решений.

Знание людей - основа управления. Трудовой коллектив: социально-психологическая характеристика. Психологические аспекты организации коллектива. Социально-психологическая структура коллектива. Психологические основы воспитательного воздействия на работников. Психологические аспекты стимулирования труда.

Психологические аспекты культуры управления.

Управленческое общение. Психологическая характеристика служебного поведения руководителя. Психология принятия управленческих решений.

Психологические аспекты повышения работоспособности руководителя. Психогигиенические требования к труду руководителя. Условия поддержания работоспособности.

4.2.7. Культура, этика и психология общения

Определение общения. Коммуникативная профессиограмма. Структура общения. Механизмы и принципы общения.

Культура делового общения. Коммуникативная компетентность. Как понимать партнера по общению. Перцептивные ошибки. Авторитетность в общении. Создание хорошего впечатления о себе. Выслушивание собеседника как психологический прием. Постановка вопросов и техника ответов на них. Тактика и техника нейтрализации замечаний собеседников. Защита от некорректных собеседников. Разрядка отрицательных эмоций и техника самоуспокоения. Поведение с собеседниками различных психологических типов.

Психологическое воздействие в деловом общении. Стратегии воздействия. Взаимодействие в процессе общения. Феномены контактов и принципы общения.

Социально-психологический тренинг делового общения: организация и проведение.

4.2.8. Культура, этика и психология ведения переговоров

Требования к участнику переговоров. Регуляция психологической атмосферы. Налаживание контактов. Прием информации. Передача информации. Движение к согласию. Приемы, стимулирующие обсуждение. Принятие решения. Завершение переговоров.

Переговоры в конфликтных ситуациях. Стили переговоров. Жесткий стиль. Мягкий стиль. Торговый стиль. Сотруднический стиль. Как смягчить эффект от тяжелого разговора.

4.2.9. Особенности культуры, этики и психологии общения в книжной торговле

Общение в работе продавца. Почему люди делают покупки. Как выявить истинную потребность покупателя. Сочетание потребностей. Эмоциональные потребности. Импульсивные покупки.

Типы покупателей и особенности их обслуживания. Оценка покупателя в процессе торгового обслуживания.

Создание благоприятного климата для продажи. Значение эффекта первого впечатления. Как привлечь внимание покупателя. Оценка ситуации. Как реагировать на возражения покупателя. Самоконтроль. Взаимодействие продавца и покупателя. Психологическая сторона процесса покупки. Тактика продавца и процесс продажи. Умение выслушивать возражения. Умение задавать вопросы. Умение выделять ключевые слова. Как вовлечь покупателя в рекламирование товара. Как склонить покупателя к принятию решения. Завершение торговой сделки. Пути овладения профессиональным поведением.

Основные принципы профессиональной торговой этики. Деликатный подход к управлению поведением покупателя. Доверие клиента - основа качества торговой деятельности. Искренность продавца - основа доверия покупателя. Оптимизм продавца - путь к успеху процесса продажи.

Мотивы приобретения книг. Коллекционерство и библиофильство как общественное явление. Сходство и различия в поведении покупателей. Основные группы покупателей.

Основные психологические этапы процесса покупки книги. Факторы, влияющие на принятие решения о покупке или отказе от нее.

Методы воздействия на индивидуального покупателя и на группу покупателей. Управление спросом и формирование потребностей покупателей книг.

Этическая сторона процесса продажи книг. Ответственность продавца за свои действия.

4.2.10. Конфликты. Культурные, этические и психологические основы конфликтологии

Понятие конфликта и его детерминанты. Возникновение и развитие конфликтологии. Типология конфликтов. Структура конфликта. Динамика конфликта. Конфликт и культура поведения.

Поведение людей в конфликте. Стратегия поведения в конфликте. Ролевые конфликты. Межличностные конфликты. Причины межличностных конфликтов. Классификация межличностных конфликтов. Управление межличностными и групповыми конфликтами. Профилактика конфликтов. Способы выхода из конфликта. Завершение конфликта с помощью третьей стороны.

Технология управления межличностными конфликтами. Деловые и личные конфликты и особенности их преодоления. Такт в общении.

5. Лабораторный практикум

Не предусмотрен.

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература

Основная литература

    Аверченко Л.К. Управление общением.: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 1999.

    Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 1998.

    Конфликтология. - СПб., Лань, 1999.

    Курс практической психологии: Учеб. пособие. - Ижевск: Изд-во Удмуртского ун-та, 1999.

    Лисенкова Л.Ф. Психология и этика деловых отношений: Учеб. пособие. - М.: Ин-т практической психологии, 1998.

    Опалев А.В. Умение общаться с людьми... Этикет делового человека. - М.: ЮНИТИ, 1996.

    Петрушин В.И. Психология менеджмента: Учеб. пособие. - М.: Ин-т практической психологии, 1996.

    Практическая психология: Учебник. 2-е изд. - СПб.: Дидактика плюс, 1998.

    Психология. Педагогика. Этика: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1999.

Дополнительная литература

    Блоштейн Е.А., Линчевский Э.Э., Симонов Р.А. Этика и психология книготоргового предпринимательства: Учеб. пособие. - М.: МГУП, 2000.

    Деринг П. Хотите стать коммерсантом ? / Пер. с нем. - М.: Экономика, 1994.

    Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов / Пер. с нем. - М: Экономика, 1990.

    Климов Е.А. Общая психология: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1999.

    Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. - М., Изд-во МГУ, 1989.

    Социальная психология экономического поведения. - М., 1999.

    Хопкинс Т. Искусство торговать / Пер. с англ. - М.: ФАИР, 1998.

    Шук Р. Как стать профессиональным коммерсантом. - СПб.: Питер Пресс, 1996.

    Научно-практическое издание:

    Книга. Исследования и материалы. Сб. 1-78 и последующие выпуски.

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

Обучающие, контролирующие и расчетные компьютерные программы

7. Методические рекомендации

по организации изучения дисциплины

Основная образовательная программа дисциплин «Культура, этика и психология в книжном деле» предполагает самостоятельное изучение рекомендуемой литературы, которая может быть значительно расширена за счет новейших изданий.

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 021600 - Книгораспространение.

© Центр дистанционного образования МГУП