Московский государственный университет печати

Прилепская Г.Д.


         

Бизнес-план издательства

Учебное пособие


Прилепская Г.Д.
Бизнес-план издательства
Начало
Печатный оригинал
Об электронном издании
Оглавление

Введение

1.

Бизнес-план: цель, функции и принципы составления

2.

Подготовка и использование бизнес-плана

3.

Состав, структура и объем бизнес-плана

3.1.

Резюме бизнес-плана

3.2.

Описание фирмы и проектируемой продукции

3.3.

Анализ рынка сбыта

3.4.

План маркетинга

3.5.

План производства и реализации продукции издательства

3.6.

Организационный план

3.7.

План риска

3.8.

Финансовый план и стратегия финансирования

4.

Анализ рынка сбыта

4.1.

Характеристика заказчиков и торговых партнеров

4.2.

Объемы и динамика сбыта

4.3.

Конкуренция

4.4.

Оценка сферы распространения и продаж

4.4.1.

Оптовая торговля

4.4.2.

Розничная торговля

4.5.

Информационное обеспечение книжного рынка

4.5.1.

Система «Books in Print»

4.5.2.

Отраслевая печать

4.5.3.

Телевидение и радио

4.5.4.

Каталоги и бюллетени

4.5.5.

Информационная листовая продукция

4.5.6.

Адресная рассылка

5.

План маркетинга

5.1.

Понятие, цели и задачи издательского маркетинга

5.2.

Структура и содержание маркетинговой концепции

5.3.

Инструментарий маркетинга

5.4.

Ценовая политика

6.

План производства

7.

Организационный план

7.1.

Организационная структура издательства

7.2.

Основные положения кадровой политики

7.3.

Команда управления

8.

План риска

9.

Финансовый план

9.1.

Прогноз объемов реализации

9.2.

Прогноз прибылей и убытков

9.3.

Баланс денежных расходов и поступлений (баланс денежных потоков)

9.4.

Сводный баланс активов и пассивов предприятия

9.5.

График безубыточности

10.

Стратегия финансирования

Список литературы

Указатели
125  предметный указатель
5  указатель иллюстраций

8.
План риска

Предпринимательская деятельность всегда сопряжена с определенной долей риска. Степень риска ведения бизнеса в нашей стране, по оценкам зарубежных специалистов, в 4 - 5 раз выше уровня риска капиталовложений в странах с развитой рыночной экономикой. Каждая фирма в процессе составления бизнес-плана должна оценить возможный уровень риска своей деятельности на ближайшие 2 - 3 года.

Для оценки уровня рисков составляется их перечень, затем определяется удельный вес каждого вида риска в общей их совокупности, дается оценка вероятности наступления события, вызывающего определенный риск, затем разрабатываются мероприятия, направленные на снижение уровня риска или его предотвращения.

В число Риски издательскиеиздательских рисков входят следующие:

  • выбор наименования и тематики книг и учебников, намечающихся к изданию;

  • формирование авторских коллективов для написания книг;

  • выбор структуры и оформления издания, определение его тиража;

  • конкуренты и их продукция;

  • некоторые потенциально неблагоприятные производственные и финансово-экономические тенденции;

  • завышенная стоимость разработки и производства нового вида продукции;

  • недостижимость планов реализации (продаж);

  • невыполнение графика выпуска книжной продукции;

  • сложности и задержки в получении необходимых ресурсов и материалов;

  • трудности при получении необходимых банковских кредитов;

  • более высокая, чем планировалось,стоимость внедрения и развития проекта в связи с изменениями финансового и организационного характера.

Для определения степени риска существует обязательная процедура Риск: экспертная оценкаэкспертной оценки. Для этого создается экспертная комиссия в составе трех человек:

  • представитель местной власти;

  • ведущий специалист данного предприятия;

  • независимый эксперт.

© Центр дистанционного образования МГУП