Московский государственный университет печати

Прилепская Г.Д.


         

Бизнес-план издательства

Учебное пособие


Прилепская Г.Д.
Бизнес-план издательства
Начало
Печатный оригинал
Об электронном издании
Оглавление

Введение

1.

Бизнес-план: цель, функции и принципы составления

2.

Подготовка и использование бизнес-плана

3.

Состав, структура и объем бизнес-плана

3.1.

Резюме бизнес-плана

3.2.

Описание фирмы и проектируемой продукции

3.3.

Анализ рынка сбыта

3.4.

План маркетинга

3.5.

План производства и реализации продукции издательства

3.6.

Организационный план

3.7.

План риска

3.8.

Финансовый план и стратегия финансирования

4.

Анализ рынка сбыта

4.1.

Характеристика заказчиков и торговых партнеров

4.2.

Объемы и динамика сбыта

4.3.

Конкуренция

4.4.

Оценка сферы распространения и продаж

4.4.1.

Оптовая торговля

4.4.2.

Розничная торговля

4.5.

Информационное обеспечение книжного рынка

4.5.1.

Система «Books in Print»

4.5.2.

Отраслевая печать

4.5.3.

Телевидение и радио

4.5.4.

Каталоги и бюллетени

4.5.5.

Информационная листовая продукция

4.5.6.

Адресная рассылка

5.

План маркетинга

5.1.

Понятие, цели и задачи издательского маркетинга

5.2.

Структура и содержание маркетинговой концепции

5.3.

Инструментарий маркетинга

5.4.

Ценовая политика

6.

План производства

7.

Организационный план

7.1.

Организационная структура издательства

7.2.

Основные положения кадровой политики

7.3.

Команда управления

8.

План риска

9.

Финансовый план

9.1.

Прогноз объемов реализации

9.2.

Прогноз прибылей и убытков

9.3.

Баланс денежных расходов и поступлений (баланс денежных потоков)

9.4.

Сводный баланс активов и пассивов предприятия

9.5.

График безубыточности

10.

Стратегия финансирования

Список литературы

Указатели
125  предметный указатель
5  указатель иллюстраций

10.
Стратегия финансирования

Это последний, заключительный раздел бизнес-плана, в котором излагается план получения средств для создания или расширения предприятия (издательства). Финансовая стратегия дает возможность определить следующие основные аспекты:

1) предполагаемый объем необходимых средств для осуществления текущей деятельности, модернизации производства, его технического оснащения, повышения конкурентоспособности продукции, завоевания новых рынков сбыта;

2) источники и формы получения финансов; соотношение собственных и заемных средств в проекте;

3) срок окупаемости проекта; момент получения инвесторами первых прибылей на вложенный капитал, размер этих прибылей.

Что касается первого вопроса, то он был полностью выяснен в финансовом плане. Во втором пункте финансовой стратегии речь практически идет о том, какую долю средств можно и нужно получить в виде кредита, а какую лучше привлечь в виде паевого капитала учредителей предприятия (издательства). Соотношение этих двух источников финансирования - задача, не имеющая однозначного решения. Основная проблема здесь состоит в том, что банковские структуры обычно стараются уменьшить свой риск, полагая, что нести его должны главным образом владельцы предприятия и инвесторы-акционеры.

Поэтому финансирование через кредиты предпочтительно для проектов, связанных с расширением производства на уже действующих (и прибыльных) предприятиях. С одной стороны, от таких фирм банкиры не будут требовать повышенных процентов за кредит, так как риск вложений здесь меньше, чем для вновь создаваемой фирмы, а с другой - для такого предприятия не составит труда найти материальное обеспечение кредитов, в качестве которого могут выступить уже имеющиеся активы.

Для проектов же, которые связаны с созданием нового предприятия или реализацией технического новшества, предпочтительным источником финансирования может служить паевой или акционерный капитал. Для них привлечение кредита может представлять даже определенную опасность. Дело в том, что кредитное соглашение обязательно включает жесткую схему платежей, обеспечивающих возврат основной суммы долга и процентов по кредиту в течение срока, указанного в договоре кредитования. Между тем для нового предприятия соблюдение такого календарного графика выплат может оказаться не по силам из-за постепенного увеличения доходов от реализации. В такой ситуации даже вполне перспективные проекты, способные в будущем принести крупные прибыли, могут обанкротиться лишь потому, что не смогут обеспечить свою ликвидность в первые годы.

Средства же, полученные от партнеров или акционеров, лишены приведенных выше недостатков (несмотря на то, что собрать их намного сложнее, чем получить ссуду в банке). Новое предприятие в первые годы своей деятельности может вообще не платить дивиденды, и это не вызовет возражений акционеров, если убедить их в том, что прибыль будет постоянно инвестироваться в развитие фирмы, что приведет к повышению курса ее акций и укреплению позиций на рынке.

Наконец, что касается третьего аспекта раздела финансовой стратегии - оценки сроков возврата заемных средств, то это требует проведения и включения в бизнес-план специальных расчетов, дающих возможность определить срок окупаемости вложений.

***

Из содержания основного документа развития и осуществления издательской деятельности, каким является бизнес-план, видно, что самой актуальной и важной задачей в процессе его создания является определение всех видов разновременных экономических эффектов, т.е. результатов и затрат. От точности расчета этих величин зависит надежность, эффективность и конкурентоспособность данного инвестиционного проекта.

© Центр дистанционного образования МГУП