Московский государственный университет печати

Перлов В.И.


         

Маркетинг на предприятии отрасли печати

Учебное пособие для вузов


Перлов В.И.
Маркетинг на предприятии отрасли печати
Начало
Печатный оригинал
Об электронном издании
Оглавление

Введение

1.

Сущность и содержание маркетинга

1.1.

Социально-экономическая сущность маркетинга

1.2.

Концепции маркетинга

1.3.

Методы маркетинга

1.4.

Функции маркетинга

1.5.

Технология маркетинговой деятельности

2.

Маркетинговые исследования

2.1.

Порядок проведения маркетинговых исследований

2.1.1.

Целевая направленность маркетинговых исследований

2.1.2.

Технология проведения маркетинговых исследований

2.2.

Методические основы исследования рынка

2.2.1.

Система показателей, используемых для исследования рынка

2.2.2.

Методы реализации маркетинговых исследований

2.2.3.

Оценка спроса и предложения

2.2.4.

Характеристика особенностей коммерческой деятельности

2.3.

Современное состояние и перспективы развития издательского дела

2.4.

Проблемы российской полиграфии, перспективы ее развития

3.

Планирование маркетинга

3.1.

Стратегическое маркетинговое планирование

3.1.1.

Планирование целей предприятия

3.1.2.

Выбор стратегии маркетинга

3.1.3.

Модели, используемые для разработки стратегии маркетинга

3.2.

Маркетинговая стратегияПланирование программы маркетинга

3.3.

Бюджет маркетинга

3.4.

Причины неудач в маркетинговом планировании

4.

Товарная политика

4.1.

Понятие товара и его роль в маркетинге

4.1.1.

Основные классификации товаров

4.1.2.

Особенности продукции отрасли печати

4.1.3.

Этапы жизненного цикла товаров

4.2.

Концепции разработки новых товаров

4.2.1.

Значение новой продукции

4.2.2.

Планирование продукции

4.2.3.

Рыночная новизна товара

4.2.4.

Концепции разработки новых изданий

4.2.5.

Принципы определения конкурентоспособности издания

4.2.6.

Коммерческий успех издания

4.3.

Разработка товарной политики предприятия

4.3.1.

Содержание товарной политики предприятия

4.3.2.

Структура ассортимента

4.3.3.

Планирование ассортимента

4.4.

Маркировка и упаковка как элементы товарной политики

5.

Ценовая политика

5.1.

Теоретические основы ценовой политики предприятия

5.1.1.

Виды цен и их особенности

5.1.2.

Процесс ценообразования: сущность и этапы

5.1.3.

Внешние факторы ценообразования

5.1.4.

Методы определения исходной цены товара

5.1.5.

Разработка ценовой стратегии предприятия

5.1.6.

Рыночная корректировка цены (ценовая тактика)

5.1.7.

Рыночное страхование цен

5.2.

Особенности ценообразования на предприятии отрасли печати

5.2.1.

Факторы, учитываемые при установлении цен на издания

5.2.2.

Пример определения цены книги

6.

Сбытовая политика

6.1.

Теоретические основы сбытовой политики предприятия

6.1.1.

Содержание сбытовой политики предприятия

6.1.2.

Разработка стратегии охвата рынка

6.1.3.

Каналы сбыта и обоснование их выбора

6.1.4.

Сбытовые издержки предприятия

6.2.

Особенности сбытовой политики предприятия отрасли печати

6.2.1.

Книжный рынок

6.2.2.

Отдел сбыта

6.2.3.

Торговые партнеры предприятия отрасли печати

6.3.

Практические примеры сбытовой политики

7.

Коммуникационная политика

7.1.

Продвижение товара как элемент структуры маркетинга

7.1.1.

Сущность, цели и правила продвижения

7.1.2.

Создание образа предприятия

7.1.3.

Целевая аудитория и направленность продвижения

7.1.4.

Выбор наиболее эффективного продвижения

7.2.

Виды продвижения

7.2.1.

Реклама

7.2.2.

Личная продажа

7.2.3.

Стимулирование сбыта

7.2.4.

Пропаганда

7.3.

Особенности коммуникационной политики предприятия отрасли печати

7.3.1.

Реклама книги

7.3.2.

Использование других способов продвижения книг

7.4.

Пример расчета затрат на продвижение серии книг

8.

Система маркетинговой информации

8.1.

Типы и источники информации

8.2.

Маркетинговая информационная система

8.3.

Средства доступа к информации

8.3.1.

Структура и использование базы данных

8.3.2.

База данных и реляционный маркетинг

8.4.

Информационное обеспечение коммерческой деятельности в России

8.5.

Пример сбора информации на рынке книжной продукции

9.

Организация и контроль маркетинговой деятельности

9.1.

Служба маркетинга на предприятии

9.2.

Система маркетингового контроля

Список литературы

Указатели
13   именной указатель
465   предметный указатель
29   указатель иллюстраций

  1. Акулич И.А., Демченко Е.В. Основы маркетинга. - Минск: Высшая школа, 1998.

  2. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. - М.: Инфра-М, 1997.

  3. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 1995.

  4. Бусыгин А.В. Предпринимательство. - М.: Инфра-М, 1997.

  5. Веденеев Д.С. Формирование портрета среднего потребителя//Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 4.

  6. Веденеев Д.С. Книжный маркетинг//Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 5.

  7. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. - М.: Финансы и статистика, 1994.

  8. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. - М.: Инфра-М, 1995.

  9. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 1993.

  10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 1998.

  11. Дихтль Е., Хёршген Х. Практический маркетинг / Пер. с нем. - М.: Высшая школа, 1995.

  12. Доблер Л.Д. Книжный маркетинг. - М.: Терра, 1996.

  13. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Минск: Финансы, учет, аудит, 1997.

  14. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга. - М.: Бизнес-школа, Интел-синтез, 1995.

  15. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 1991.

  16. Картер Г. Эффективная реклама: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1991.

  17. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1997.

  18. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М.: Ростинтэр, 1996.

  19. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. - М.: Финстат-информ, 1994.

  20. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

  21. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры / Пер. с англ. - М.: Банки и биржи, 1994.

  22. Новикова О.Е. Маркетинг в издательском деле. - М.: МГАП, «Мир книги», 1995.

  23. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 1991.

  24. Осипов Ю.М. Основы предпринимательского дела. - М.: Гуманитарное знание, 1992.

  25. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

  26. Перлов В.И. Маркетинг (сущность и принципы). - М.: МГАП, «Мир книги», 1995.

  27. Перлов В.И. Методы оценки эффективности внедрения новой техники на полиграфических предприятиях // Межведомственный сборник научных трудов «Организационно-правовые структуры в системе книгоиздания и оценка эффективности их функционирования». - М.: МГАП, «Мир книги», 1996.

  28. Перлов В.И., Сорокина Т.А., Илык Т.П. Основы предпринимательства. - М.: МГУП, 1998.

  29. Перлов В.И. Маркетинг (задания для практических занятий). - М.: МГУП, 1998.

  30. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: Ось-89, 1998.

  31. Пилдич Дж. Путь к покупателю / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1991.

  32. Пименов Ю.С. Использование Интернет в системе маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. № 1.

  33. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии/Маркетинг. 1999. № 1.

  34. Попов И.В., Косова Л.Н. Маркетинг: теория и практика. - М.: МГУП, 1998.

  35. Романов А.И., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. Маркетинг. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.

  36. Соловьев Б.А., Ховард К., Эриашвили Н.Д., Цыпкин Ю.А. Маркетинг. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

  37. Сухоруков К. Кто и что читает сегодня. Как читают сегодня // Полиграфист и издатель. 1995. № 4.

  38. Сэндидж И., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1989.

  39. Теплицкий Г. Полиграфия в Интернет // Полиграфия. 1998. № 1.

  40. Уткин Э.А. Маркетинг. - М.: Ассоциация авторов и издателей. - М.: Тандем, ЭКМОС, 1998.

  41. Хруцкий В.Г. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 1996.

  42. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993.

  43. Яновский А. Искусство активной продажи продукции//Маркетинг. 1998. № 3.

© Центр дистанционного образования МГУП