Московский государственный университет печати

Жарков В.М., Кузнецов Б.А., Чистова И.М.


         

Экономика и организация издательского дела

Краткий курс


Жарков В.М., Кузнецов Б.А., Чистова И.М.
Экономика и организация издательского дела
Начало
Печатный оригинал
Об электронном издании
Оглавление
•  

Введение

•  

1. Издательская деятельность в Российской Федерации

•  

1.1. Книгоиздательская отрасль

•  

1.1.1. Федеральное ведомство

•  

1.1.2. Издательства

•  

1.1.3. Полиграфические предприятия

•  

1.1.4. Предприятия книжной торговли

•  

1.2. Нормативно-правовая база издательской деятельности

•  

1.2.1. Законы и подзаконные акты

•  

1.2.2. Стандарты в издательском деле

•  

1.3. Библиография и статистика книгоиздания

•  

1.3.1. Библиография

•  

1.3.2. Статистика

•  

1.3.3. Информационное и научное обеспечение книжного дела

•  

2. Организация работы издательства

•  

2.1. Структура издательства

•  

2.1.1. Стадии издательской работы и структура издательства

•  

2.1.2. Основные специалисты издательства

•  

2.1.3. Обслуживающие службы

•  

2.2. Обязанности и права издательства

•  

2.2.1. Общие обязанности издательства

•  

2.2.2. Обязательные экземпляры изданий

•  

2.2.3. Выходные сведения

•  

2.2.4. Права издательства

•  

3. Редакционно-издательский процесс

•  

3.1. Сущность и содержание редакционно-издательского процесса

•  

3.1.1. Стадии редакционно-издательского процесса

•  

3.1.2. Требования к построению редакционно-издательского процесса

•  

3.2. Договор с автором

•  

3.2.1. Подбор автора или авторского коллектива

•  

3.2.2. План-проспект издания

•  

3.2.3. Рецензирование

•  

3.2.4. Заключение договора с автором

•  

3.3. Авторский оригинал

•  

3.3.1. Прием издательством произведения автора

•  

3.3.2. Одобрение авторского оригинала

•  

3.4. Редактирование

•  

3.4.1. Работа редактора с текстом

•  

3.4.2. Работа редактора с иллюстративным материалом

•  

3.5. Художественное оформление издания

•  

3.5.1. Художественная структура книги

•  

3.5.2. Дизайн текста

•  

3.5.3. Подготовка иллюстраций

•  

3.5.4. Подготовка обложки

•  

3.5.5. Издательский оригинал

•  

3.5.6. Корректура

•  

4. Работа издательства с автором

•  

4.1. Основные положения авторского договора

•  

4.1.1. Закон 'Об авторском праве и смежных правах'

•  

4.1.2. Охраняемые и неохраняемые произведения

•  

4.1.3. Объекты и субъекты авторского права

•  

4.1.4. Субъективные авторские права

•  

4.2. Авторский договор

•  

4.2.1. Виды авторского договора. Передача исключительных и неисключительных прав

•  

4.2.2. Содержание авторского договора

•  

4.2.3. Нарушение авторского договора

•  

4.3. Издательский портфель

•  

4.3.1. Планирование в издательстве

•  

4.3.2. Издательские портфели

•  

5. Издательская себестоимость

•  

5.1. Прибыль и себестоимость

•  

5.1.1. Прибыль

•  

5.1.2. Себестоимость

•  

5.2. Структура себестоимости издательской продукции

•  

5.2.1. Состав себестоимости издательской продукции

•  

5.2.2. Средняя структура себестоимости издательской продукции

•  

5.3. Факторы, влияющие на себестоимость издательской продукции

•  

5.3.1. Объем и оформление издания

•  

5.3.2. Тираж издания

•  

5.3.3. Маржинальный доход

•  

6. Бумага и переплетные материалы

•  

6.1. Бумага

•  

6.2. Переплетные материалы

•  

7. Печать

•  

7.1. Выбор способа печати

•  

7.2. Виды печати

•  

7.2.1. Высокая печать

•  

7.2.2. Офсетная печать

•  

7.2.3. Глубокая печать

•  

7.3. Контроль качества печати

•  

7.3.1. Требования к качеству полиграфического исполнения

•  

7.3.2. Типовые примеры нарушения качества

•  

7.4. Переплетно-брошюровочные процессы

•  

7.4.1. Издания в обложке

•  

7.4.2. Издания в переплетной крышке

•  

8. Издательский маркетинг

•  

8.1. Маркетинговая деятельность издательства

•  

8.1.1. Цели маркетинговой деятельности издательства

•  

8.1.2. Редактор и маркетинг

•  

8.3. Планирование маркетинга

•  

8.3.1. Разработка плана маркетинга

•  

8.3.2. Бюджет маркетинга

•  

8.4. Изучение спроса на рынке

•  

8.4.1. Сегментирование рынка

•  

8.4.2. Выбор целевых сегментов рынка

•  

8.4.3. Позиционирование книги на рынке

•  

9. Продвижение книг на рынок

•  

9.1. Типовые решения по распространению книг

•  

9.1.1. Возможные схемы прохождения книг от издателя к конечному потребителю

•  

9.1.2. Методы реализации книжной продукции

•  

9.2. Прямой маркетинг

•  

9.2.1. Работа с покупателем напрямую

•  

9.2.2. Книги - почтой

•  

9.2.3. Продажи с помощью средств телекоммуникации

•  

10. Ценообразование

•  

10.1. Отпускная цена издательства

•  

10.1.1. Процесс ценообразования в издательстве

•  

10.1.2. Методы учета затрат

•  

10.1.3. Отпускная цена

•  

10.2. Определение уровня розничных цен

•  

10.2.1. Процесс ценообразования в книготорговом звене

•  

10.2.2. Розничная цена

•  

11. Реклама в издательстве. Информационное обеспечение книжного рынка

•  

11.1. Роль рекламы в издательской деятельности

•  

11.1.1. Формы рекламы книги

•  

11.1.2. Типы рекламных материалов

•  

Темы контрольных работ по курсу 'Экономика и организация издательского дела'

•  

Приложение 1. Пример расчета себестоимости, прибыли и отпускной цены книжного издания

•  

1. Расчет себестоимости, определение номинала, отпускной цены и рентабельности издания

•  

1.1. Характеристика количественных показателей издания и его оформления

•  

1.2. Расчет объема издания

•  

1.3. Расчет себестоимости издания по статьям затрат

•  

1.4. Определение прибыли и отпускной цены

•  

2. Анализ оформления и затрат на издание

•  

Приложение 2. Структура себестоимости и прибыли Интернет-проекта

•  

Прямые расходы

•  

Дополнительные расходы

•  

Косвенные (накладные) расходы

•  

Расходы на поддержку Интернет-проекта

•  

Прибыль

•  

Пример расчета себестоимости и прибыли Интернет-проекта

•  

Прямые расходы

•  

Дополнительные расходы

•  

Расчет себестоимости издания по статьям затрат

•  

Расходы на поддержку Интернет-проекта

•  

Прибыль

Указатели
237  предметный указатель
Предметный указатель
    
    Автор 3.2.1. Подбор автора или авторского коллектива4.1.3. Объекты и субъекты авторского права4.2.1. Виды авторского договора. Передача исключительных и неисключительных прав
    Авторский гонорар 5.2.1. Состав себестоимости издательской продукции5.2.2. Средняя структура себестоимости издательской продукции
    Авторский договор: Типы 4.2.1. Виды авторского договора. Передача исключительных и неисключительных прав
    Авторский договор 3.2.1. Подбор автора или авторского коллектива3.2.4. Заключение договора с автором4.2.1. Виды авторского договора. Передача исключительных и неисключительных прав4.2.1. Виды авторского договора. Передача исключительных и неисключительных прав4.2.2. Содержание авторского договора
    Авторский коллектив 3.2.1. Подбор автора или авторского коллектива
    Авторский лист 4.3.1. Планирование в издательстве
    Авторское право 4.2.1. Виды авторского договора. Передача исключительных и неисключительных прав
    Авторское право: Права имущественные 4.1.4. Субъективные авторские права4.2.1. Виды авторского договора. Передача исключительных и неисключительных прав
    Авторское право: Права исключительные 4.1.4. Субъективные авторские права
    Авторское право: Права неимущественные 4.1.4. Субъективные авторские права
    Авторское право 3.2.1. Подбор автора или авторского коллектива4.1.3. Объекты и субъекты авторского права4.1.3. Объекты и субъекты авторского права4.1.3. Объекты и субъекты авторского права
    Ассортимент издательской продукции 4.3.1. Планирование в издательстве
    Библиографический указатель 1.3.1. Библиография
    Библиотечный коллектор 1.1.4. Предприятия книжной торговли
    Бумага глазированная (каландрированная) 6.1. Бумага
    Бумага: категории 6.1. Бумага
    Бумага: качество 6.1. Бумага
    Бумага: характеристики 6.1. Бумага
    Бюджет маркетинга 8.3.2. Бюджет маркетинга
    Выборочное распределение 9.1.2. Методы реализации книжной продукции
    Выходные сведения дополнительные 2.2.3. Выходные сведения
    Выходные сведения основные 2.2.3. Выходные сведения
    Выходные сведения 2.2.3. Выходные сведения
    Дизайн текста 3.5.2. Дизайн текста
    Добавленная стоимость 5.1.1. Прибыль
    Доход оптового книготорговца 10.2.1. Процесс ценообразования в книготорговом звене
    Закон об авторском праве 2.2.1. Общие обязанности издательства
    Законы книгоиздания 1.2.1. Законы и подзаконные акты
    Затраты предельные 10.1.2. Методы учета затрат
    Затраты: методы учета 10.1.2. Методы учета затрат
    Затраты 5.1.1. Прибыль5.1.2. Себестоимость5.2.2. Средняя структура себестоимости издательской продукции
    Издание новое 4.3.1. Планирование в издательстве
    Издание повторное (переиздание) 4.3.1. Планирование в издательстве
    Издание: непериодическое Введение
    Издание: периодическое Введение
    Издание Введение4.3.1. Планирование в издательстве7.4.1. Издания в обложке
    Издательская деятельность Введение
    Издательская себестоимость 5.1.2. Себестоимость
    Издательский договор типовой 4.1.1. Закон 'Об авторском праве и смежных правах'
    Издательский оригинал 3.5.5. Издательский оригинал3.5.5. Издательский оригинал3.5.6. Корректура
    Издательский портфель договорный 4.3.2. Издательские портфели
    Издательский портфель производственный 4.3.2. Издательские портфели
    Издательский портфель редакционный 4.3.2. Издательские портфели
    Издательский портфель 4.3.2. Издательские портфели
    Издательское планирование 4.3.1. Планирование в издательстве
    Издательство акционерное 1.1.2. Издательства
    Издательство государственное 1.1.2. Издательства1.1.2. Издательства
    Издательство кооперативное 1.1.2. Издательства
    Издательство крупное 1.1.2. Издательства
    Издательство малое 1.1.2. Издательства
    Издательство местное 1.1.2. Издательства
    Издательство национальное 1.1.2. Издательства
    Издательство негосударственное 1.1.2. Издательства1.1.2. Издательства
    Издательство общественных организаций 1.1.2. Издательства
    Издательство партийное 1.1.2. Издательства
    Издательство региональное 1.1.2. Издательства
    Издательство смешанной собственности 1.1.2. Издательства
    Издательство специализированное 1.1.2. Издательства
    Издательство среднее 1.1.2. Издательства
    Издательство транснациональное 1.1.2. Издательства
    Издательство универсальное 1.1.2. Издательства
    Издательство частное 1.1.2. Издательства
    Издательство: Структура 2.1.1. Стадии издательской работы и структура издательства2.1.3. Обслуживающие службы
    Издательство 1.1.2. Издательства3.5.5. Издательский оригинал4.3.2. Издательские портфели7.3.2. Типовые примеры нарушения качества
    Издающая организация 1.1.2. Издательства
    Иллюстрация полутоновая 3.5.3. Подготовка иллюстраций
    Иллюстрация штриховая 3.5.3. Подготовка иллюстраций
    Информационное обеспечение книжного дела 1.3.3. Информационное и научное обеспечение книжного дела
    Исключительное распределение 9.1.2. Методы реализации книжной продукции
    Каталоги 11.1.2. Типы рекламных материалов
    Книга - почтой 9.2.2. Книги - почтой
    Книга-почтой 1.1.4. Предприятия книжной торговли
    Книжный блок 7.4.1. Издания в обложке
    Корректура пробных печатных форм 3.5.6. Корректура
    Корректурные знаки 3.5.6. Корректура
    Коэффициент емкости условного печатного листа 4.3.1. Планирование в издательстве
    Коэффициент использования площади бумаги 4.3.1. Планирование в издательстве
    Листовки и буклеты 11.1.2. Типы рекламных материалов
    Макет книги 3.5.1. Художественная структура книги3.5.3. Подготовка иллюстраций
    Маржинальный доход 5.3.3. Маржинальный доход
    Маркетинг дифференцированный 8.4.2. Выбор целевых сегментов рынка
    Маркетинг издательский 8.1.1. Цели маркетинговой деятельности издательства
    Маркетинг концентрированный 8.4.2. Выбор целевых сегментов рынка
    Маркетинг недифференцированный 8.4.2. Выбор целевых сегментов рынка
    Маркетинг прямой 9.2.1. Работа с покупателем напрямую11.1.2. Типы рекламных материалов
    Маркетинг 8.1.1. Цели маркетинговой деятельности издательства
    Метод нормальных (стандартных) издержек производства 10.1.2. Методы учета затрат
    Метод полных затрат 10.1.2. Методы учета затрат
    Метод предельных затрат 10.1.2. Методы учета затрат
    Метод средних затрат 10.1.2. Методы учета затрат
    Метод целевой цены 10.1.2. Методы учета затрат
    Методы реализации книжной продукции 9.1.2. Методы реализации книжной продукции
    Научное обеспечение книжного дела 1.3.3. Информационное и научное обеспечение книжного дела
    Наценка издателя (валовый доход) 10.1.3. Отпускная цена
    Обложка мягкая 3.5.4. Подготовка обложки
    Обложка 7.4.1. Издания в обложке
    Общий листаж 4.3.1. Планирование в издательстве
    Объекты авторского права 4.1.3. Объекты и субъекты авторского права
    Обязательный экземпляр местный 2.2.2. Обязательные экземпляры изданий
    Обязательный экземпляр платный 2.2.2. Обязательные экземпляры изданий
    Обязательный экземпляр субъекта РФ 2.2.2. Обязательные экземпляры изданий
    Обязательный экземпляр федеральный 2.2.2. Обязательные экземпляры изданий
    Обязательный экземпляр 1.3.1. Библиография1.3.2. Статистика2.2.1. Общие обязанности издательства2.2.2. Обязательные экземпляры изданий3.1.2. Требования к построению редакционно-издательского процесса
    Переплет твердый 3.5.4. Подготовка обложки
    Переплет 7.4.2. Издания в переплетной крышке
    Переплетные материалы на бумажной основе 6.2. Переплетные материалы
    Переплетные материалы на тканевой основе 6.2. Переплетные материалы
    Переплетные материалы 6.2. Переплетные материалы
    Переплетный картон 6.2. Переплетные материалы
    Печатный лист 4.3.1. Планирование в издательстве
    Печатный лист-оттиск 4.3.1. Планирование в издательстве
    Печать высокая 7.2.1. Высокая печать
    Печать глубокая 7.2.3. Глубокая печать
    Печать офсетная 7.2.2. Офсетная печать
    Печать: качество 7.3.1. Требования к качеству полиграфического исполнения
    Печать: способы 7.1. Выбор способа печати
    Плакаты (постеры) 11.1.2. Типы рекламных материалов
    План выпуска 4.3.1. Планирование в издательстве
    План движения портфелей 4.3.2. Издательские портфели
    План маркетинга 8.3.1. Разработка плана маркетинга
    План редакционной подготовки 4.3.1. Планирование в издательстве
    План-проспект издания 3.2.2. План-проспект издания
    Подзаконные акты книгоиздания 1.2.1. Законы и подзаконные акты
    Позиционирование 8.4.3. Позиционирование книги на рынке
    Покупательский спрос 10.1.3. Отпускная цена
    Полиграфическое исполнение Введение
    Полиграфическое предприятие 1.1.3. Полиграфические предприятия3.5.5. Издательский оригинал
    Портфельный запас (остаток портфеля) 4.3.2. Издательские портфели
    Предприятие книжной торговли розничное 1.1.4. Предприятия книжной торговли
    Предприятие книжной торговли 1.1.4. Предприятия книжной торговли
    Прибыль бухгалтерская 5.1.1. Прибыль
    Прибыль полная (валовая, балансовая) 5.1.1. Прибыль
    Прибыль полная (общая) 5.1.1. Прибыль
    Прибыль чистая 5.1.1. Прибыль5.1.1. Прибыль
    Прибыль экономическая 5.1.1. Прибыль
    Прибыль 5.1.1. Прибыль5.3.3. Маржинальный доход
    Пробный оттиск 3.5.6. Корректура
    Расходы накладные 10.1.2. Методы учета затрат
    Расходы переменные 5.3.2. Тираж издания
    Расходы постоянные 5.3.2. Тираж издания5.3.2. Тираж издания
    Расходы условно-переменные 10.1.3. Отпускная цена
    Расходы условно-постоянные 10.1.3. Отпускная цена
    Реализации стадия Введение
    Редактирование обложки 3.5.4. Подготовка обложки
    Редактирование 3.4.1. Работа редактора с текстом
    Редактор технический 2.1.2. Основные специалисты издательства
    Редактор 2.1.2. Основные специалисты издательства
    Редакционная правка авторского оригинала 3.4.1. Работа редактора с текстом
    Редакционно-издательская обработка Введение3.5.5. Издательский оригинал4.3.2. Издательские портфели
    Редакционно-издательский процесс: Стадии 3.1.1. Стадии редакционно-издательского процесса
    Редакционно-издательский процесс 3.1.1. Стадии редакционно-издательского процесса
    Реклама книги потребительская 11.1.1. Формы рекламы книги
    Реклама книги торговая (оптовая) 11.1.1. Формы рекламы книги
    Реклама книги 11.1.1. Формы рекламы книги
    Рекламные материалы 11.1.2. Типы рекламных материалов
    Рекламные статьи 11.1.2. Типы рекламных материалов
    Рецензия внешнеиздательская 3.2.3. Рецензирование
    Рецензия внутрииздательская 3.2.3. Рецензирование
    Рецензия 3.2.3. Рецензирование
    Себестоимость общеиздательская 5.1.2. Себестоимость
    Себестоимость полная 5.1.2. Себестоимость
    Себестоимость: объем и оформление издания 5.3.1. Объем и оформление издания
    Себестоимость: состав 5.2.1. Состав себестоимости издательской продукции
    Себестоимость: средняя структура 5.2.2. Средняя структура себестоимости издательской продукции
    Себестоимость: тираж 5.3.2. Тираж издания
    Себестоимость: факторы влияния 5.3.1. Объем и оформление издания
    Себестоимость 5.1.2. Себестоимость10.1.1. Процесс ценообразования в издательстве
    Сегмент рынка 8.4.1. Сегментирование рынка
    Специалист по маркетингу 2.1.2. Основные специалисты издательства
    Специалист по производству 2.1.2. Основные специалисты издательства
    Специалист по ресурсам 2.1.2. Основные специалисты издательства
    Стандарт государственный (ГОСТ) 1.2.2. Стандарты в издательском деле2.2.1. Общие обязанности издательства
    Стандарт отраслевой (ОСТ) 1.2.2. Стандарты в издательском деле
    Стандарт республиканский (РСТ) 1.2.2. Стандарты в издательском деле
    Стандарт 1.2.2. Стандарты в издательском деле1.2.2. Стандарты в издательском деле
    Статистика печати 1.3.2. Статистика
    Субъекты авторского права 4.1.3. Объекты и субъекты авторского права
    Суперобложка 3.5.4. Подготовка обложки
    Текст на обложке 11.1.2. Типы рекламных материалов
    Тираж 4.3.1. Планирование в издательстве5.3.2. Тираж издания
    Тиражная печатная форма 3.5.6. Корректура
    Торговля книжная оптовая 1.1.4. Предприятия книжной торговли
    Торгово-экспедиционные фирмы 1.1.4. Предприятия книжной торговли
    Учетно-издательский лист 4.3.1. Планирование в издательстве
    Художественное оформление издания (дизайн книги) 3.5.1. Художественная структура книги
    Художник (дизайнер) 2.1.2. Основные специалисты издательства
    Цена оптовая 10.2.1. Процесс ценообразования в книготорговом звене
    Цена отпускная 10.1.1. Процесс ценообразования в издательстве
    Цена розничная 10.2.2. Розничная цена
    Цена: формирование 10.2.1. Процесс ценообразования в книготорговом звене
    Цена 10.1.1. Процесс ценообразования в издательстве
    Ценообразование 10.1.1. Процесс ценообразования в издательстве
    Шрифт наборный 3.5.2. Дизайн текста
    Шрифт рисованный 3.5.2. Дизайн текста
    Шрифт: Гарнитура 3.5.2. Дизайн текста
    Шрифт 3.5.2. Дизайн текста
    Экземпляр 4.3.1. Планирование в издательстве
    Экстенсивное распределение 9.1.2. Методы реализации книжной продукции

© Центр дистанционного образования МГУП