Московский государственный университет печати

Ленский Б.В.


         

Современное отечественное и зарубежное издательское дело

Конспект лекций


Ленский Б.В.
Современное отечественное и зарубежное издательское дело
Начало
Печатный оригинал
Об электронном издании
Оглавление

Введение

1.

Введение в дисциплину. Источники изучения

2.

Книгоиздание в структуре современного книжного дела

3.

Масштабы современного мирового книгоиздания

4.

Демократизация издательской деятельности в России

5.

Правовые основы издательского дела

6.

Современная издательская система России

7.

Издательство и государство

8.

Роли общественных организаций в развитии международного сотрудничества

9.

Перспективы развития издательского дела. Электронная книга

Учебно-методическое обеспечение дисциплины Рекомендуемая литература

Средства обеспечения освоения дисциплины

Указатели
54  именной указатель

Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Рекомендуемая литература

Основная литература

  1. Авторское право и издатели в условиях рыночной экономики: Материалы международного семинара «Восток встречается с Западом». - Киев: Лыбедь, 1991.

  2. Антонова С.Г., Соловьев В.И., Ямчук К.Т. Редактирование. Общий курс. - М.: Мир книги, 1999.

  3. Книга: Энциклопедия (статьи «Издательское дело» (с. 228-232), «Издательство» (с. 233), «Книжный маркетинг» (с. 329-330), «Россия» (с. 535-551) и др.). - М.: Большая Российская Энциклопедия, 1999.

  4. Книжный маркетинг: руководство к действию. Сб. статей / Пер. с англ. Б.В. Ленского. - М.: Терра, 1996.

  5. Кузьмин Е.И. Библиотечная Россия на рубеже тысячелетий. - М.: Либерея, 1999.

  6. Ленский Б.В. Книга и книжное дело на рубеже тысячелетий / Тез. докл. VIII Междунар. науч. конф. по пробл. книговедения. М., 23-24 апреля 1996 г. - М.: Российская книжная палата, 1996.

  7. Ленский Б.В. Россия в мировом книгоиздании // Книга. Исследования и материалы: Сб. 72 (с. 5-31), 75 (с. 5-14), 77 (с. 40-59). - М.: Терра, 1996, 1998, и 1999.

  8. Ленский Б. В. Место книги в современных информационных потоках // Научная книга. 1999. № 1-2. С. 41-58.

  9. Печать Российской Федерации в 1992-1998 гг.: Статистические сборники / Российская книжная палата. - М.: Рос. кн. палата, 1993-1999.

  10. Работа в новых условиях: Сб. документов и материалов. - М., 1998.

  11. Стандарты по издательскому делу / Сост.: А.А. Джиго, С.Ю. Калинин. - М.: Юристъ, 1998.

  12. Энциклопедия книжного дела / Ю.Ф. Майсурадзе, А.Э. Мильчин, Э.П. Гаврилов и др. - М.: Юристь, 1998.

Дополнительная литература

  1. Издания. Термины и определения. Стандарт отрасли ОСТ 20.130-97. - М.: Госкомпечать, 1997.

  2. Издательства России. Справочник. Выпуск 3. - М.: ИМЦ «Альвис», 1999.

  3. Книжная торговля. Справочник. Выпуск 3. - М.: Альвис; Манускрипт, 1999.

  4. Книжный рынок России: анализ, проблемы, перспективы / Под ред. Б.В. Ленского. - М.: Информпечать, 1997.

  5. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. Второе европейское издание. - М., СПб., Киев: Вильямс, 1998.

  6. Марголин Е.М. Исследование отраслевого рынка. - Курган: Зауралье, 1999.

  7. Указатель статей, опубликованных в 75-ти томах сборника «Книга. Исследования и материалы». - М.: Российская книжная палата, 1999.

  8. Научные и научно-практические журналы «Полиграфист и издатель», «Полиграфия», «Читающая Россия», «Витрина», «Книжное дело», «Книжный бизнес», «Компьюарт», «Компьюпринт», «Высшее образование в России», «Университетская книга», «Научно-техническая информация» (Сер. 1). «Организация и методика информационной работы» (Сер. 2), «Информационные процессы и системы», «Международный форум информации и документации»

  9. Библиографические и реферативные издания «Новые книги», «Книжная летопись», «Летопись журнальных статей», «Книги Российской Федерации», «Books in print».

  10. Реферативные журналы «Издательское дело и полиграфия», «Информатика»

  11. Научно-технические и справочные информационные сборники «Издательское дело», «Полиграфическая промышленность», «Книжная торговля», «Библиотечное дело и библиография», «Маркетинг. Консалтинг. Аудит. Реклама. Информация. Издательское дело. Средства массовой информации»

  12. Научные и научно-практические издания «Книга. Исследования и материалы», Сб. 1-75, «Редактор и книга». Вып. 1-12, «Проблемы школьного учебника», Вып 1-9, «Издательское дело и редактирование. Теория. Методика. Практика», Вып 1-4.

Средства обеспечения освоения дисциплины

Автоматизированные информационные системы «Российская национальная библиография», «Книги в наличии и печати» («Books in Print»), «Авторитетные базы данных», справочники, словари, энциклопедии.

Тестовые задания по курсу (в компьютерном варианте).

© Центр дистанционного образования МГУП