Московский государственный университет печати

Степанова Г.Н.


         

Стратегический менеджмент. Планирование на предприятии

Учебное пособие


Степанова Г.Н.
Стратегический менеджмент. Планирование на предприятии
Начало
Печатный оригинал
Об электронном издании
Оглавление

Введение

1.

Объективная возможность и необходимость возникновения стратегического менеджмента

2.

Научные подходы к стратегическому менеджменту и внутрифирменному планированию

3.

Типы и виды планирования на предприятии

3.1.

Структура планов предприятия

3.2.

Перспективное внутрифирменное планирование

3.3.

Среднесрочное и текущее (бюджетное) планирование

3.4.

Оперативно-календарное планирование

3.5.

Организационно-иерархическая соподчиненность планов предприятия

4.

Инструментарий стратегического менеджмента и внутрифирменного планирования

4.1.

Содержание и принципы проведения стратегического анализа

4.2.

Анализ внешней среды

4.2.1.

Экономическая среда

4.2.2.

Социополитическая среда

4.2.3.

Технологическая среда

4.3.

Анализ ресурсного потенциала предприятия

4.4.

Прогнозирование в системе долгосрочного и стратегического планирования

4.5.

Технология планирования

4.6.

Методы разработки планов

5.

Понятие и сущность стратегии

5.1.

Подходы к процессу выработки стратегии развития предприятия

5.1.1.

Подход Б. и Р. Ричардсон

5.1.2.

Подход Х. Минтцберга

5.1.3.

Подход Р. Майлаза и С. Сноу

5.2.

Теория конкурентоспособности предприятия

5.3.

Эталонные стратегии развития бизнеса

5.4.

Управление реализацией стратегии

6.

Текущее планирование деятельности предприятия

6.1.

Товарная политика предприятия

6.1.1.

Формирование товарной политики

6.1.2.

Планирование ассортимента продукции

6.2.

План сбыта продукции

6.3.

План производства продукции

6.3.1.

Основные показатели производственной деятельности предприятия

6.3.2.

Измерение объема производства и реализации продукции

6.3.3.

План основного производства

6.3.4.

Производственная программа вспомогательных цехов

6.3.5.

Производственная мощность предприятия

6.4.

План по труду и кадрам

6.4.1.

Планирование роста производительности труда

6.4.2.

Планирование численности работающих

6.4.3.

Планирование фонда оплаты труда

6.4.4.

Подготовка кадров и повышение квалификации работников предприятия

6.5.

Планирование потребности в материальных ресурсах

6.6.

Планирование себестоимости и прибыли предприятия

6.6.1.

Планирование себестоимости продукции

6.6.2.

Классификация затрат на производство продукции

6.6.3.

Калькуляция себестоимости калькулируемых групп

6.6.4.

Планирование прибыли

7.

Финансовая стратегия предприятия

7.1.

Виды финансовой стратегии

7.2.

Цели и задачи финансовой стратегии

7.3.

Разработка финансовой стратегии

8.

Финансовое планирование

8.1.

Цели и принципы финансового планирования

8.2.

Виды и содержание финансового плана

8.3.

Налоговое планирование

Заключение

Библиографический список

Указатели
18  именной указатель
202  предметный указатель
16  указатель иллюстраций

Заключение

Внутрифирменное планирование необходимо для нормального функционирования и развития предприятия. Планирование определяет основное направление развития фирмы с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Назначение планирования - правильно учесть все внутренние и внешние факторы в постановке конкретных целей развития предприятия и путей их достижения. Планирование обеспечивает взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями предприятия, позволяет минимизировать издержки и открывает все возможные дополнительные источники ресурсов внутри фирмы. Следовательно, необходимо качественное проведение внутрифирменного планирования, что обеспечит дальнейшее успешное развитие фирмы и ее процветание.

Библиографический список

  1. Акофф Рассел Л. Планирование будущего корпорации: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1985. - 327 с.

  2. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. - М.: Экономика, 1989. - 418 с.

  3. Визанский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 1995.

  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент (человек, стратегия, организация, процесс): Учеб. пособие. - М.: Изд-во МГУ, 1995.

  5. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: ИИД «Филин», 1997. - 268 с.

  6. Казанцев А.К., Сергеева Л.С. Стратегическое управление инновациями на предприятии. Деловая игра. - СПб., 1996. - 62 с.

  7. Карлофф Б. Деловая стратегия (Концепция, содержание, символы): Пер. с англ. - М.: Экономика, 1991. - 248 с.

  8. Контроллинг как инструмент управления предприятием /Под ред. Н.Г. Данилочкиной. - М.: «Аудит», ИО «ЮНИТИ», 1998. - 279 с.

  9. Коркунова Е.Н. Основы стратегического менеджмента: Учеб. пособие. - Челябинск, 1996.

  10. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб.: КОРУНА, Литерат плюс, 1994.

  11. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1993. - 224 с.

  12. Липсиц И.Я. Что такое бизнес-план и как его составить. - М.: Издат. центр «Россия молодая», 1992. - 46 с.

  13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1992. - 702 с.

  14. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: Учеб. пособие. - СПб., 1993.

  15. Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование /Богомолова В.А., Рейгасс В.Я., Степанова Г.Н. - М.: Изд-во МГУП «Мир книги», 1994. - 35 с.

  16. Управленческое консультирование /Под ред. М. Кубра: В 2 т. - М.: Интерэксперт, 1992. - Т. 2. - 320 с.

  17. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. - 416 с.

  18. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 800 с.

  19. Экономическая стратегия фирмы /Под ред. А.П. Градова. - СПб.: Специальная литература, 1995. - 414 с.

© Центр дистанционного образования МГУП