Московский государственный университет печати



         

Познавательные изображения. Выпуск второй: Художественно-технические средства

Учебное пособие



Познавательные изображения. Выпуск второй: Художественно-технические средства
Начало
Печатный оригинал
Об электронном издании
Оглавление

Предисловие составителя

1.

Материалы, инструменты, приспособления

1.1.

Техника рисунка и живописи

1.2.

Наброски, выполненные разными инструментами и материалами

1.3.

Беседы с юным художником

2.

Рисунок пером

2.1.

Рисунок пером (А.М.Лаптев)

2.1.1.

Об изобразительных средствах

2.1.1.1.

О первичных элементах изобразительных средств

2.1.1.2.

Материалы для рисунка пером

2.1.1.3.

Переход к практике рисунка

2.1.2.

Различные образцы рисунка пером

2.1.2.1.

Контурный или линеарный рисунок

2.1.2.2.

Линеарно-цветные рисунки или смешанные

2.1.2.3.

Живописно-тональные рисунки пером

2.2.

Рисунок пером (Н.С.Самокиш)

2.3.

Роберт У.Джилл. Рисование пером и тушью

3.

Техника акварельной живописи

3.1.

Глава первая. Свойства материалов

3.2.

Глава вторая. Возможности инструментов

4.

Требования к оригиналам

4.1.

Словарь-справочник иллюстратора научно-технической книги

4.2.

Художественно-техническое и полиграфическое оформление печатной продукции

4.3.

Производственная графика

Приложение

Приложение 1. П.Я. Павлинов. Для тех, кто рисует

Приложение 2. В.А. Ватагин. Записки анималиста

Приложение 3. Работы студентов

Указатели
64  именной указатель
107  предметный указатель
272  указатель иллюстраций

Приложение 3. Работы студентов

Ниже публикуются познавательные изображения, выполненные студентами факультета ХТОПП МГУП. В предложенных вниманию читателя рисунках решены различные художественно-технические задачи начиная с элементарных технических упражнений (разбег, выполненный штрихом и неорганизованной точкой). Далее технические задачи усложняются. Студенты выполняют построение объемной формы геометрических тел (цилиндра, шара). Одновременно отрабатываются технические приемы работы линейно-контурным способом, разными видами штриховки, точками, черной заливкой. Следующей по сложности задачей является построение предметной формы. Студентам предлагается нарисовать с натуры, по памяти или по представлению, детскую игрушку, которая была бы выполнена на основе соединения геометрических тел. Наряду с построением конструкции предметной формы студенты пытаются передать в своих рисунках не только объем, но и характер поверхности, фактуру материалов, из которых сделана игрушка.

Для того чтобы техническое рисование было осмысленным и выразительным, студентов знакомят с некоторыми конструктивными идеями, с теми принципами, на основе которых происходит соединение геометрических форм, например: внедрение, сквозное прохождение, обхват, зажим и др.

Для отработки технических средств и приемов студенты выполняют учебные задания по перерисовке с полутонового оригинала на штрих.

После этого, достаточно оснащенные техническими навыками, студенты выполняют предметные изображения на высоком техническом уровне качества, соответствующем требованиям, предъявляемым к издательским оригиналам.

В качестве объектов изображения выбираются домашние бытовые приборы, которые изображаются в общем виде, их устройство и принцип действия.

Помимо технических рисунков студенты выполняют изображения растений, животных и человека.

В приложении помещены изображения человека в движении и руки, выполняющие производственные операции. В качестве примера, изображающего понятие, приведено изображение метрической системы мер.

Завершается цикл практических заданий работой по проектированию печатного издания (инструктивного или рекламного плаката, информационного буклета или проспекта) и созданием издательского оригинала, в котором познавательные изображения выполняют свою главную роль по обеспечению наибольшей наглядности.

В.Дольский

Рисунки студентов: Рисунки студентов. [Рис. 01], Рисунки студентов. [Рис. 02], Рисунки студентов. [Рис. 03], Рисунки студентов. [Рис. 04], Рисунки студентов. [Рис. 05], Рисунки студентов. [Рис. 06], Рисунки студентов. [Рис. 07], Рисунки студентов. [Рис. 08], Рисунки студентов. [Рис. 09], Рисунки студентов. [Рис. 10], Рисунки студентов. [Рис. 11], Рисунки студентов. [Рис. 12], Рисунки студентов. [Рис. 13], Рисунки студентов. [Рис. 14], Рисунки студентов. [Рис. 15], Рисунки студентов. [Рис. 16], Рисунки студентов. [Рис. 17], Рисунки студентов. [Рис. 18], Рисунки студентов. [Рис. 19], Рисунки студентов. [Рис. 19], Рисунки студентов. [Рис. 20], Рисунки студентов. [Рис. 21], Рисунки студентов. [Рис. 22], Рисунки студентов. [Рис. 23], Рисунки студентов. [Рис. 24], Рисунки студентов. [Рис. 25], Рисунки студентов. [Рис. 26], Рисунки студентов. [Рис. 27], Рисунки студентов. [Рис. 28], Рисунки студентов. [Рис. 29], Рисунки студентов. [Рис. 30], Рисунки студентов. [Рис. 31], Рисунки студентов. [Рис. 32], Рисунки студентов. [Рис. 33], Рисунки студентов. [Рис. 34], Рисунки студентов. [Рис. 35]

© Центр дистанционного образования МГУП