Московский государственный университет печати

Мышленник Г.В.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Микроэкономика»

для студентов, обучающихся по направлению бакалавриата 080100 «Экономика»


Мышленник Г.В.
Методическое руководство по изучению дисциплины «Микроэкономика»
Начало
Об электронном издании
Оглавление
1.

Место дисциплины в структуре ООП

2.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

3.

Краткое содержание учебной дисциплины

4.

Цели, задачи, формы контроля и продолжительность дисциплины

4.1.

Цели и задачи дисциплины

4.2.

Критерии оценки знаний по дисциплине

4.3.

Продолжительность изучения дисциплины

5.

Содержание разделов дисциплины и вопросы для самоконтроля

5.1.

Тема 1. Микроэкономика как часть экономической теории

5.2.

Тема 2. Рынок. Закон спроса и предложения

5.3.

Тема 3. Поведение потребителя в рыночной экономике

5.4.

Тема 4. Поведение производителя в рыночной экономике

5.5.

Тема 5. Совершенная конкуренция и монополия

5.6.

Тема 6. Рынки факторов производства

5.7.

Тема 7. Несовершенство рыночного механизма

6.

Практическая часть

7.

Литература

8.

Контрольная работа

8.1.

Указания к оформлению и написанию контрольных работ

8.1.1.

Требования по выбору темы и работа с источниками литературы

8.1.2.

Требования к содержанию и написанию контрольной работы

8.1.3.

Требования к оформлению контрольной работы

8.2.

Обозначения показателей в микроэкономике

8.3.

Пример оформления литературных источников

8.4.

Пример оформления титульного листа

8.5.

Варианты заданий к контрольной работе по микроэкономике

9.

Формы контроля

Указатели
1   указатель иллюстраций

Целью освоения дисциплины «Микроэкономика» является формирование у студентов теоретических и практических знаний о закономерностях формирования экономических отношений субъектов экономической деятельности в условиях ограниченности ресурсов. Эта наука раскрывает основы функционирования рынка и рыночного механизма; поведение потребителей и производителей на рынке совершенной и несовершенной конкуренции; условия возникновения равновесия на различных рынках и факторы, которые нарушают его, влияние времени на равновесие.

Микроэкономика относится к базовой части профессионального цикла общеэкономических дисциплин Б3. Б.1., знания, которых являются основой для изучения студентами конкретных профессиональных и специальных дисциплин.

Микроэкономика является общественной гуманитарной наукой, которая наряду с историей, философией, психологией призвана раскрыть определенную часть экономических и социальных явлений жизнедеятельности человека. Знание микроэкономики необходимо всему человечеству для успешной хозяйственной деятельности, для формирования базы профессиональных компетенций бакалавров экономического профиля обучения, а также и для понимания вопросов общественного развития.

Основными задачами учебной дисциплины являются:

- формирование представлений о принципах и законах функционирования рыночной экономики, об этапах формирования и развития рыночного хозяйства, его основных категориях, их взаимодействии;

- формирование знаний о правилах принятия решений отдельными субъектами рынка - потребителями, фирмами;

- формирование знаний о закономерностях формирования спроса, предложения и условиях их равновесия на рынках товаров и ресурсов, раскрыть сущность экономических явлений на уровне отдельных субъектов экономики;

- формирование навыков принятия управленческих решений с учетом особенностей рыночных условий функционирования хозяйствующих субъектов, овладеть основами микроэкономического анализа;

- заложить теоретическую базу для изучения макроэкономики и других экономических дисциплин с целью формирования современного экономического мышления.

Для глубокого освоения курса «микроэкономика» студенту требуются знания по дисциплинам «математика», «теория вероятности», «история экономики», «философия», «статистика».

По учебному плану МГУП дисциплина «микроэкономика» изучается студентами бакалавриата на I курсе.

Формы рубежного контроля: работа с компьютерными обучающими программами (КОПР), выполнение контрольной работы, промежуточное тестирование по темам.

По результатам проверки контрольной работы выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено».

Оценка «зачтено» ставится, если исполнитель выполнил все задания контрольной работы, знает основные определения, последователен в изложении материала, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.

Оценка «не зачтено» ставится, если исполнитель выполнил не все задания или допустил грубые ошибки при выполнении, не знает основных определений, непоследователен в изложении материала, не в полной мере владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.

Экзамен проводится в виде итогового тестирования по всей тематике курса.

На экзамене устанавливаются дифференцированные оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Дисциплина микроэкономика включает 216 уч. часов или 8 зачетных единиц. Студенты заочной формы обучения за это время самостоятельно изучают эту дисциплину.

© Центр дистанционного образования МГУП