Московский государственный университет печати

Комарова Л.Ю.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Полиграфические материалы современных рекламоносителей»

для студентов, обучающихся по направлению подготовки
031600.62 - Реклама и связи с общественностью
по профилю подготовки
Реклама и связи с общественностью в некоммерческой сфере


Комарова Л.Ю.
Методическое руководство по изучению дисциплины «Полиграфические материалы современных рекламоносителей»
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение

1.

Тема 1. Печатная реклама и ее виды

1.1.

Литература

1.2.

Вопросы для самопроверки

2.

Тема 2. Бумажные рекламоносители, их состав и производство

2.1.

Литература

2.2.

Вопросы для самопроверки

3.

Тема 3. Способы печати и требования к запечатываемым материалам. Ассортимент и свойства печатных и дизайнерских бумаг

3.1.

Литература

3.2.

Вопросы для самопроверки

4.

Тема 4. Полимерные пленки, синтетические бумаги, баннерные материалы

4.1.

Литература

4.2.

Вопросы для самопроверки

5.

Тема 5. Виды отделки и облагораживания печатной рекламы. Материалы отделочных процессов

5.1.

Литература

5.2.

Вопросы для самопроверки

6.

Тема 6. Ассортимент, состав и свойства печатных красок и чернил

6.1.

Литература

6.2.

Вопросы для самопроверки

7.

Контрольная работа

7.1.

Варианты контрольных работ

8.

Рекомендуемая литература

9.

Формы контроля

При производстве печатной рекламной продукции применяется большое количество разнообразных материалов. В связи с постоянным развитием технологических процессов и повышением требований к печатной рекламной продукции совершенствуются свойства рекламоносителей, и расширяется ассортимент полиграфических материалов.

Важное значение для производства рекламной печатной продукции имеет правильный выбор полиграфических материалов, таких, как бумажный или пленочный носитель, печатная краска, чернила или полиграфическая фольга, и вид послепечатной отделки конечного продукта. Знание ассортимента рекламоносителей, их технических и технологических свойств, области применения, будь то внутреннее или наружное, позволит будущим специалистам-рекламистам правильно решать практические, эстетические и экономические вопросы рекламной деятельности.

В результате изучения дисциплины «Полиграфические материалы современных рекламоносителей», студент должен хорошо знать классификацию современных бумажных и пленочных рекламоносителей, печатных красок и чернил, знать способы защиты и облагораживания печатной рекламы. Должен иметь четкое представление о расходе материалов и их влиянии на себестоимость продукции, чтобы профессионально решать вопросы об их использовании в конкретном направлении рекламной деятельности. Он должен также иметь представление о влиянии тех или иных свойств материалов на технологию воспроизведения различных оригиналов, качество полиграфического исполнения, иметь опыт подбора рекламоносителей.

Основной формой работы студента, обучающегося дистанционно, является самостоятельное изучение литературы, перечень которой приводится в конце методического руководства. При самостоятельной проработке курса студенты должны оценить роль материалов, оборудования и технологических процессов в производстве печатной рекламы. Научиться выбирать прогрессивные энергосберегающие и экологически чистые технологии, снижающие себестоимость и обеспечивающие высокое качество продукции. Должны понимать, что развитие производства рекламоносителей происходит на основе научных достижений с широким использованием полимерных материалов и направлено на создание материалов, обеспечивающих экономию природного сырья и предотвращение загрязнений окружающей среды. Руководствуясь программой курса и настоящими методическими указаниями, студенты дополняют работу с литературой своим производственным опытом.

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Для успешного изучения данной дисциплины рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

Untitled Document

№ п/п

Наименование работ

Объём работы студента (час)

1

Тема 1. Печатная реклама и ее виды

4

2

Тема 2. Бумажные рекламоносители, их состав и производство

30

3

Промежуточный тест по темам 1 и 2

1

4

Тема 3. Способы печати и требования к запечатываемым материалам. Ассортимент и свойства печатной и дизайнерской бумаги

15

5

Промежуточный тест

1

6

Тема 4. Полимерные пленки, синтетические бумаги, баннерные материалы

15

7

Промежуточный тест

1

8

Тема 5. Виды отделки и облагораживания печатной рекламы. Материалы отделочных процессов

5

9

Промежуточный тест

1

10

Тема 6. Ассортимент, состав и свойства печатных красок и чернил

15

11

Промежуточный тест

1

12

Контрольная работа

15

13

Итоговый тест

4

 

ИТОГО

108

© Центр дистанционного образования МГУП