Московский государственный университет печати

Комарова Л.Ю.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Полиграфические материалы современных рекламоносителей»

для студентов, обучающихся по направлению подготовки
031600.62 - Реклама и связи с общественностью
по профилю подготовки
Реклама и связи с общественностью в некоммерческой сфере


Комарова Л.Ю.
Методическое руководство по изучению дисциплины «Полиграфические материалы современных рекламоносителей»
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение

1.

Тема 1. Печатная реклама и ее виды

1.1.

Литература

1.2.

Вопросы для самопроверки

2.

Тема 2. Бумажные рекламоносители, их состав и производство

2.1.

Литература

2.2.

Вопросы для самопроверки

3.

Тема 3. Способы печати и требования к запечатываемым материалам. Ассортимент и свойства печатных и дизайнерских бумаг

3.1.

Литература

3.2.

Вопросы для самопроверки

4.

Тема 4. Полимерные пленки, синтетические бумаги, баннерные материалы

4.1.

Литература

4.2.

Вопросы для самопроверки

5.

Тема 5. Виды отделки и облагораживания печатной рекламы. Материалы отделочных процессов

5.1.

Литература

5.2.

Вопросы для самопроверки

6.

Тема 6. Ассортимент, состав и свойства печатных красок и чернил

6.1.

Литература

6.2.

Вопросы для самопроверки

7.

Контрольная работа

7.1.

Варианты контрольных работ

8.

Рекомендуемая литература

9.

Формы контроля

При изучении этой темы студент должен иметь представление о традиционных и бесконтактных способах печати, так как требования к запечатываемому материалу определяются технологией способа печати, для которого материал предназначен. Необходимо рассмотреть способ получения напольной рекламы.

Надо знать принципы классификации бумажных материалов. Печатная бумага в зависимости от волокнистого состава выпускается различных номеров. В зависимости от вида печатной продукции и способа печати в состав бумаги вводят различное количество наполнителей и проклеивающих веществ, поэтому каждый вид бумаги имеет специфические свойства. Необходимо иметь четкое представление о видах бумаг в зависимости от сферы применения, а также о разновидности дизайнерских бумаг.

При изучении этой темы необходимо обратить внимание на показатели, характеризующие структуру бумаги, а также на механические и оптические свойства бумаги, на вопросы правильного хранения и транспортировки.

Изучив данную тему, студент должен знать основной ассортимент отечественной и импортной печатной и дизайнерской бумаги. Вид выбранной бумаги определяет качество выполнения операций в печатных и послепечатных процессах, а также срок пользования готовой печатной продукции.

Полученные знания помогут развить профессиональные навыки при работе над рекламным макетом, где необходимо проводить поиск различных образцов рекламоносителей для воплощения рекламных идей для создания широкой палитры печатной рекламной продукции.

1. По каким признакам классифицируют бумажные материалы?

2. Перечислите основные свойства печатной бумаги?

3. Чем отличаются дизайнерские бумаги от промышленных бумаг для полиграфии?

4. Какие требования предъявляются к бумаге для офсетного и цифрового способов печати?

5. Назовите особенности свойств газетной, словарной, этикеточной, картографической бумаг.

6. Какие показатели характеризуют структуру бумаги?

7. Какова роль гладкости и мягкости бумаги при различных способах печати? Как можно повысить гладкость бумаги?

8. Какое влияние оказывает изменение влажности воздуха на свойства бумаги? Что такое акклиматизация бумаги и как она производится?

9. Какие значение показатели характеризуют оптические свойства бумаги? Как можно повысить белизну и светонепроницаемость бумаги?

10. По каким параметрам выбирают бумагу для конкретного печатного издания?

11. Какой способ печати предпочтительней для производства печатной рекламы?

© Центр дистанционного образования МГУП