Московский государственный университет печати

Комарова Л.Ю.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Полиграфические материалы современных рекламоносителей»

для студентов, обучающихся по направлению подготовки
031600.62 - Реклама и связи с общественностью
по профилю подготовки
Реклама и связи с общественностью в некоммерческой сфере


Комарова Л.Ю.
Методическое руководство по изучению дисциплины «Полиграфические материалы современных рекламоносителей»
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение

1.

Тема 1. Печатная реклама и ее виды

1.1.

Литература

1.2.

Вопросы для самопроверки

2.

Тема 2. Бумажные рекламоносители, их состав и производство

2.1.

Литература

2.2.

Вопросы для самопроверки

3.

Тема 3. Способы печати и требования к запечатываемым материалам. Ассортимент и свойства печатных и дизайнерских бумаг

3.1.

Литература

3.2.

Вопросы для самопроверки

4.

Тема 4. Полимерные пленки, синтетические бумаги, баннерные материалы

4.1.

Литература

4.2.

Вопросы для самопроверки

5.

Тема 5. Виды отделки и облагораживания печатной рекламы. Материалы отделочных процессов

5.1.

Литература

5.2.

Вопросы для самопроверки

6.

Тема 6. Ассортимент, состав и свойства печатных красок и чернил

6.1.

Литература

6.2.

Вопросы для самопроверки

7.

Контрольная работа

7.1.

Варианты контрольных работ

8.

Рекомендуемая литература

9.

Формы контроля

По завершению изучения курса студент должен выполнить одну контрольную работу в соответствии с выбранным вариантом. Необходимо письменно ответить на все вопросы контрольной работы. При выполнении контрольной работы не следует формально переписывать материал учебника. В ответах нужно отражать существо вопроса и освещать его, достаточно полно и аргументировано. Ответы должны быть конкретными, обоснованными и по объему не превышать 2-3 страниц на каждый вопрос контрольной работы.

Контрольная работа должна быть подписана студентом, указана дата выполнения. Номер варианта контрольной работы соответствует последней цифре номера студенческой зачетной книжки.

Контрольные работы, не удовлетворяющие этим требованиям, рассматриваться не будут.

Вариант 0

    1. Виды печатной рекламы, ее достоинства и недостатки.

    2. Состав, свойства и классификация сольвентных чернил.

    3. Основные этапы процесса изготовления бумаги, их краткая характеристика. Влияние процесса отлива бумаги на ее свойства.

    4. Основные компоненты пленочных материалов, охарактеризуйте их назначение.

Вариант 1

    1. Виды рекламы в прессе, ее достоинства и недостатки.

    2. Ассортимент и особенности свойств дизайнерских материалов.

    3. Виды облагораживания печатной рекламы.

    4. Основные компоненты печатных красок, какое влияние они оказывают на свойство красочного оттиска?

Вариант 2

    1. Виды наружной рекламы и основные требования, предъявляемые к носителям информации.

    2. С какой целью в состав бумаги вводят наполнители, приведите примеры этих веществ?

    3. Классификация и свойства чернил на основе органических растворителей.

    4. Основные компоненты пленочных материалов, охарактеризуйте их назначение.

Вариант 3

    1. Виды баннерных материалов, их достоинства и недостатки.

    2. С какой целью в состав бумаги вводят проклеивающие вещества, какие бывают виды проклеек?

    3. Особенности отделки ламинированием печатной рекламной продукции.

    4. Основные компоненты УФ отверждаемых чернил, особенности свойств получаемых красочных оттисков.

Вариант 4

    1. Основные достоинства и недостатки бумажных материалов-носителей печатной рекламы.

    2. Какие предъявляют требования к бумаге, предназначенной для цифровой печати?

    3. Какие виды полимерных пленочных материалов используются в качестве носителя печатной рекламы?

    4. Дайте сравнительную характеристику процессам лакирования и ламинирования.

Вариант 5

    1. Назовите основные компоненты, входящие в состав бумажной массы. Какое влияние оказывает каждый из них на свойства бумаги?

    2. Какие способы печати Вы знаете, и какие наиболее востребованы при запечатывании малотиражной широкоформатной рекламной продукции?

    3. Дизайнерский картон. Ассортимент, основные свойства, область применения.

    4. Достоинства и недостатки синтетических полимерных материалов-носителей печатной рекламы.

Вариант 6

    1. Какова роль гладкости и мягкости бумаги при различных способах печати? Как можно повысить гладкость бумаги?

    2. С какой целью производят мелование поверхности бумаг, что собой представляет мелованное покрытие?

    3. Дайте характеристику оптическим свойствам красочных оттисков.

    4. Составы клеящих веществ, свойства, область применения в печатной рекламе.

Вариант 7

    1. Особенности свойств бумаги с покровным пигментным слоем, ассортимент мелованной бумаги.

    2. Чернила для струйной печати. Основные свойства, ассортимент, область применения.

    3. Картон: состав, свойства, ассортимент.

    4. Основные принципы классификации лаков. Специальные лаки.

Вариант 8

    1. Виды отделки печатной бумаги. Влияние операций отделки на свойства и стоимость бумаги.

    2. Какими показателями характеризуют оптические свойства бумажных материалов. Как можно повысить белизну бумаги.

    3. Состав УФ-лаков, их преимущества и недостатки.

    4. Дайте сравнительную характеристику рекламоносителям на бумажной и синтетической основах.

Вариант 9

    1. Дайте сравнительную характеристику растительных волокон, использующихся для изготовления бумаги.

    2. Состав водно-дисперсионных лаков, их достоинства и недостатки.

    3. Дайте характеристику основных красящих веществ, входящих в состав красок и чернил, сравните их между собой.

    4. Какие существуют способы закрепления красок на поверхности рекламоносителя. Какими приемами повышают адгезионные свойства на металлизированных поверхностях.

© Центр дистанционного образования МГУП