Московский государственный университет печати

Белоусова Н.М.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Маркетинг»

для студентов, обучающихся по направлению бакалавриата 080200 «Менеджмент»


Белоусова Н.М.
Методическое руководство по изучению дисциплины «Маркетинг»
Начало
Печатный оригинал
Об электронном издании
Оглавление
1.

Введение в дисциплину

2.

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

3.

Рекомендуемый график изучения дисциплины

4.

Содержание тем дисциплины

4.1.

Тема 1. Развитие маркетинга и его место в управлении организацией

4.2.

Тема 2. Маркетинговая среда

4.3.

Тема 3. Маркетинговые исследования

4.4.

Тема 4. Система маркетинговой информации

4.5.

Тема 5. Маркетинговые исследования внешней среды

4.6.

Тема 6. Маркетинговые исследования внутренней среды

4.7.

Тема 7. Маркетинговые исследования конкурентной среды

4.8.

Тема 8. Маркетинговые стратегии

4.9.

Тема 9. Концепция продукта и товарная политика организации

4.10.

Тема 10. Ценообразование и ценовая политика организации

4.11.

Тема 11. Распределение и сбытовая деятельность организации

4.12.

Тема 12. Реклама и РR в маркетинге

4.13.

Тема 13. Управление маркетингом

4.14.

Тема 14. Международный маркетинг

5.

Рекомендуемая литература

6.

Курсовая работа

7.

Формы контроля

Целью изучения дисциплины «Маркетинг» является подготовка студентов к экономической работе, привитие навыков анализа и грамотной оценки деятельности организации на рынке.

Задачей дисциплины является изучение теоретических основ маркетинга как эффективной функции предприятия, формирование базовых знаний о маркетинге, которые позволят студентам разобраться в механизме его практического использования и управления им.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Компетенция

Компетенция

Код по ФГОС/НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результатов)

Владеть культурой мышления и быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-1

Владеет и применяет способности к обобщению информации

Осознавать социальную значимость своей будущей профессии и обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОК-11

Демонстрирует понимание значения своей будущей профессии

Уметь учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности

ОК-20

Представляет связи между управленческими решениями и последствиями их принятия

Быть способным, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор или аналитический отчет

ПК-9

Умеет интерпретировать информацию, полученную из отечественных и зарубежных источников

Уметь использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

ПК-10

Применяет технические средства и информационные технологии в исследованиях

Иметь знания современных систем управления качеством и обеспечения конкурентоспособности

ПК-23

Умеет оценить уровень конкурентоспособности товара или организации

Быть способным анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса

ПК-29

Распознает мотивацию поведения потребителей

Обладать знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способность проводить анализ конкурентной среды отрасли

ПК-30

Оценивает уровень, тип и характер конкуренции на рынке, входные барьеры в конкретную сферу деятельности

Уметь использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте

ПК-36

Применяет результаты маркетинговых исследований при формулировке предложений и рекомендаций менеджменту

Уметь находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею

ПК-48

Обосновывает новые идеи и направления развития бизнеса

© Центр дистанционного образования МГУП