Московский государственный университет печати



         

МАРКЕТИНГ. Тематика и методические указания по выполнению курсовой работы

для студентов, обучающихся по направлению 080200 «Менеджент»



МАРКЕТИНГ. Тематика и методические указания по выполнению курсовой работы
Начало
Печатный оригинал
Об электронном издании
Оглавление
1.

Введение

2.

Содержание курсовой работы

3.

Правила оформления курсовой работы

4.

Примерные темы курсовой работы

5.

Рекомендации по написанию третьей главы курсовой работы

6.

Приложение А. Пример аннотации по теме «Маркетинговая концепция издательства»

7.

Приложение Б. Образец оформления содержания

8.

Приложение В. Оформление таблиц и рисунков

В данном разделе студент должен (пользуясь вариантами заданий, представленными ниже, либо по собственным данным):

- сделать СВОТ-анализ деятельности организации;

- определить стратегию маркетинга организации;

- разработать комплекс маркетинга и описать возможные маркетинговые мероприятия;

- определить примерный размер маркетингового бюджета.

Комплекс маркетинга должен быть описан подробно, примерно по следующей схеме.

Товарная политика: возможные рекомендации по изменению ассортимента (если это возможно в рамках тех сведений, которые представлены в варианте задания).

Ценовая политика: ценовая стратегия, возможные скидки, ценовая тактика.

Коммуникационная политика: реклама и ее виды, мероприятия по стимулированию сбыта, возможные ПР-мероприятия, возможности использования Интернет-маркетинга.

Также возможны иные варианты написания третьей главы по согласованию с преподавателем.

Вариант 1

Крупная типография, основная специализация - печать газет и журналов. Типография долгое время работала достаточно стабильно, однако в последнее время ее финансовое состояние ухудшилось: снизился объем продаж, упал размер прибыли. На типографии установлено современное оборудование, которое позволяет ей конкурировать на рынке. Сотрудники организации хорошо мотивированны, однако их квалификация не всегда достаточна, что иногда приводит к снижению качества работ (услуг) и повышению себестоимости. В типографии регулярно проводится контроль качества работ/услуг, внедрена система по управлению качеством. Типография достаточно хорошо известна среди постоянных заказчиков, но для привлечения новых проводимых мероприятий явно недостаточно. Снижение объемов продаж и прибыли требуют привлечь новых клиентов. Отдел маркетинга, который провел анализ рынка, выявил, что снижение объемов продаж связано с активизацией одного из конкурентов, который использует такие инструменты, как реклама в Интернете, политика низких цен, скидки постоянным заказчикам. У организации есть свой сайт, однако организация не использует полностью потенциал Интернет-маркетинга. Оценка конкурентоспособности организации показала, что типография соответствует основным конкурентам по уровню качества, но проигрывает им с точки зрения гибкости ценовой политики, использованию рекламы и известности на рынке. Оборудование организации в настоящее время загружено не полностью, и, так как оно является достаточно современным, не имеет смысл его менять. Исследования рынка также показывают, что у данного сегмента рынка есть потенциал - основная проблема типографии состоит в том, что новые заказчики просто не знают о ее существовании. Прибыль организации за два последних года составила 39454 и 13239 тыс. руб. соответственно. Традиционно на маркетинг организация тратит около 5% от прибыли. Маркетинговый бюджет организации - лидера рынка составляет примерно 3000 тыс. руб., у остальных конкурентов эта цифра колеблется от 2200 до 2700 тыс. руб. Руководство организации видит свою задачу в том, чтобы:

- укрепить позиции организации на рынке;

- вернуть старых клиентов;

- привлечь новых клиентов за счет более активной рекламы.

Вариант 2

Полиграфическая организация, основная специализация которой - картонная упаковка. Организация поддерживает достаточно высокое качество работ/услуг, однако и уровень цен достаточно высок. Из инструментов коммуникационной политики организация активно применяет прямой маркетинг, активно участвует в выставках. Организация активно пользуется Интернет-рекламой, ее сайт является более подробным и развитым по сравнению с сайтами организаций-конкурентов.

Тем не менее в организации маркетинга есть и недостатки: в организации отсутствует полноценный маркетинговый план, отдельные маркетинговые мероприятия реализуются функциональными подразделениями на основе собственных планов подразделения и без согласования с программами других отделов и служб организации. Как обособленное подразделение отдел маркетинга отсутствует, частично функции маркетинга выполняются отделом сбыта организации.

Прибыль организации за два последних года составила 9443 и 9550 тыс. руб. соответственно. Традиционно на маркетинг организация тратит около 8% от прибыли. Маркетинговый бюджет организации - лидера рынка составляет примерно 900 тыс. руб., у остальных конкурентов эта цифра колеблется от 600 до 800 тыс. руб.

Оборудование организации в настоящее время загружено почти полностью. Финансовое состояние организации достаточно благоприятно и позволяет купить дополнительное оборудование.

Специалисты организации обладают достаточно высокой квалификацией.

Руководство организации ориентируется на следующие цели:

- снижение или стабилизация цен;

- рост затрат на рекламу;

- усиление стимулирования сбыта;

- расширение каналов сбыта;

- проникновение на новые сегменты рынка;

- возможность расширения производства за счет покупки новых технологий.

© Центр дистанционного образования МГУП