Московский государственный университет печати

Лукин В.Б.


         

Ценообразование

Учебное пособие


Лукин В.Б.
Ценообразование
Начало
Печатный оригинал
Об электронном издании
Оглавление

Введение

1.

Цена в системе хозяйственного механизма

1.1.

Сущность хозяйственного механизма

1.2.

Место и роль цен в хозяйственном механизме

1.3.

Функции цены

1.4.

Общая характеристика системы цен

1.5.

Виды цен

2.

Основы трудовой теории стоимости

2.1.

Товарное производство

2.2.

Товар и его свойства

2.3.

Меновая стоимость товара

2.4.

Сущность цены

2.5.

Закон стоимости

2.6.

Общественно необходимые затраты труда

2.7.

Состав, структура, уровень и масштаб цен

2.8.

Концепции ценообразования

3.

Теория потребительского поведения и спроса

3.1.

Количественный подход к анализу полезности и спроса

3.2.

Порядковый подход к анализу полезности и спроса

3.3.

Кривые и карта безразличия

3.4.

Предельная норма замещения

3.5.

Типы кривых безразличия

3.6.

Бюджетная линия

3.7.

Изменение цен и дохода потребителя

4.

Производство и затраты

4.1.

Ограниченность ресурсов и проблема экономического выбора

4.2.

Производственная функция

4.3.

Концепция затрат

4.4.

Производственная функция и функция затрат

4.5.

Сущность, значение и виды себестоимости продукции

4.6.

Классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции

4.7.

Постоянные, переменные, средние и предельные затраты

5.

Методология ценообразования

5.1.

Основные методологические принципы ценообразования

5.2.

Методические рекомендации по формированию и применению цен

5.3.

Методы расчета цен

5.4.

Отражение затрат в цене

5.5.

Планирование в ценах чистого дохода

5.6.

Определение цен для целей налогообложения

6.

Ценообразование в книгоиздании

6.1.

Особенности издательской продукции и издательской деятельности

6.2.

Классификация и состав затрат, включаемых в себестоимость издательской продукции

6.3.

Калькулирование затрат на полиграфическом предприятии

6.4.

Особенности налогообложения в издательской деятельности

6.5.

Основные факторы, определяющие величину себестоимости издательской продукции

6.6.

Методы расчета цен на издательскую продукцию

6.7.

Методы расчета оптовых цен на полиграфические работы

Список литературы

Указатели
44  именной указатель
128  предметный указатель
49  указатель иллюстраций

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая. Федеральный закон от 31.07.98 № 146-ФЗ (в ред. Федерального закона от 09.07.99 № 154- ФЗ).

  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 № 166-ФЗ).

  3. Федеральный закон «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации» от 01.12.95 г. № 191-ФЗ ( в ред. от 16.11.98 г.).

  4. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. № 552. М.: Финансы и статистика, 1997.

  5. Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия / Министерство экономики РФ (Приказ от 01.10.1997 г. № 118)//Экономика и жизнь. 1997. № 57.

  6. Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги (Утверждены Министерством экономики РФ 06.12.95 № СИ-484/7-982).

  7. Антология экономической классики / А.Смит, У.Петти, Д.Рикардо. Т.1. М.: ЭКОНОВ, 1993.

  8. Бем-Беверк Е. Основы теории ценности хозяйственных благ. СПб.: Изд-во О.Н.Поповой, 1903.

  9. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: В 2 т. / Общ. редакция В.М.Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1994.

  10. Гальчинский А. С. Карл Маркс об историзме денежных отношений (Методологический аспект). М.: Мысль, 1985.

  11. Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Микроэкономика / Общ. редакция Л.С.Тарасевича. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.

  12. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. М., 1978.

  13. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник для вузов. М.: Изд-во БЕК, 1997.

  14. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. М.: Республика, 1992.

  15. Маренков Н.Л. Цены и ценообразование в рыночной экономике: Курс лекций. М.: Эдиториал УРСС, 2000.

  16. Маркс К. Заработная плата, цена и прибыль. М.: Политиздат, 1983.

  17. Маркс К. Капитал. Т. 1. Гл. 1, 3 - 5, 7; Т. 3. Гл. 2, 8 -10 // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 23, 25.

  18. Маркс К. Теории прибавочной стоимости // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 26.Ч. 1-3.

  19. Маршалл А. Принципы экономической науки: В 3 т: Пер. с англ./Под ред. О.Г.Радынова. М.: ИГ «Прогресс», 1983-1993.

  20. Менгер К. Основания политической экономии. Одесса, 1903.

  21. Милль Дж. С. Основы политической экономии. М., 1981.

  22. Новикова И.Ю. Издательская деятельность: бухучет и налогообложение. М.: Современная экономика и право, 2000.

  23. Пигу А. Экономическая теория благосостояния. М., 1985.

  24. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. В. Т. Борисович, В. М. Полтерович, В. И.Данилов и др. М.: Экономика, 1992.

  25. Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения. Т. 1. М., 1955.

  26. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. М., 1986.

  27. Самуэльсон П. Экономика: В 2 т.: Пер. с англ. М.: Алгон, ВНИИСИ, 1992.

  28. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.А.Слепова. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.

  29. Слепов В.А.,Галанов В.А., Быкова Е.В., Хоминич И.П. Финансы и цены: Учеб. пособие/ Под ред. проф. В.А.Слепова. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 1999.

  30. Стандарты по издательскому делу/ Сост. А.А.Джиго, С.Ю.Калинин. М.: Юристъ, 1998.

  31. Федеральные законы Российской Федерации, нормативные акты и документы, регламентирующие деятельность средств массовой информации в России. М.: Госкомпечать России, 1996.

  32. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. 2-го изд. М.: «Дело ЛТД», 1993.

  33. Хайман Д. Н. Современная микроэкономика: анализ и применение: В 2 т. М.: Финансы и статистика, 1992.

  34. Харрис Л. Денежная теория: Пер. с англ. М., 1990.

  35. Хикс Дж. Р. Стоимость и капитал: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Р. М. Энтова. М., Прогресс, 1993.

  36. Хикс Дж.Р., Аллен Р.Г.Д. Пересмотр теории ценности//Теория потребительского поведения и спроса/ Под ред. В.М.Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1993.

  37. Цацулин А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга: Учеб. пособие. 2-е изд. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998.

  38. Ценообразование на финансовом рынке. СПб., 1998.

  39. Цены и ценообразование/Под ред. В.Е.Есипова: Учебник для вузов. 3-е изд. СПб.: Изд-во «Питер», 1999.

  40. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К.Салимжанова. М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999.

  41. Энциклопедия книжного дела / Ю.Ф.Майсурадзе, А.Э.Мильчин, Э.П.Гаврилов и др. М.: Юристъ, 1998.

  42. Эриашвили Н.Д. Теоретико-методологические основы книгоиздательского маркетинга: В 2 ч. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

  43. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.

© Центр дистанционного образования МГУП