Московский государственный университет печати

Джелилова И.К.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Политология»

для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 080100 «Экономика»


Джелилова И.К.
Методическое руководство по изучению дисциплины «Политология»
Начало
Печатный оригинал
Об электронном издании
Оглавление
1.

Цели и задачи дисциплины

2.

Место дисциплины в структуре ООП

3.

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

4.

Рекомендуемый график изучения дисциплины

5.

Содержание разделов дисциплины

5.1.

Раздел 1. Предмет и метод политологии, её функции

5.2.

Раздел 2. Политические системы в современных обществах

5.3.

Раздел 3. Личность, лидеры и массы в политике

5.4.

Раздел 4. История политических учений

5.5.

Раздел 5. Общественно-политические институты

5.6.

Раздел 6. Государство в современных политических системах

5.7.

Раздел 7. Современные политические процессы

5.8.

Раздел 8. Международные политические процессы

6.

Контрольная работа

6.1.

Введение

6.2.

Тема 1. Роль и место политики в жизни общества. Политическая власть

6.3.

Тема 2. Политическая система

6.4.

Тема 3. Политические партии и другие негосударственные политические институты

6.5.

Тема 4. Личность, лидеры и массы в политике

6.6.

Тема 5. Политическая культура

6.7.

Тема 6. Политические процессы

6.8.

Тема 7. Политический менеджмент и политические технологии

6.9.

Тема 8. Место и роль средств массовой информации в политике

6.10.

Тема 9. Мировая политика и международные отношения

7.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

7.1.

Основная литература

7.2.

Дополнительная литература

7.3.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

8.

Формы контроля

Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин профессионального цикла и блоку дисциплин, обеспечивающих профильную подготовку.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

- история;

- культурология;

- философия;

- социология.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13);

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- организационно-управленческая деятельность;

- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

© Центр дистанционного образования МГУП