Московский государственный университет печати




         

Технология редакционно-издательского процесса. Методические указания по выполнению курсовой работы

по направлению подготовки "Издательское дело"



Технология редакционно-издательского процесса. Методические указания по выполнению курсовой работы
Начало
Печатный оригинал
Об электронном издании
Оглавление
1.

Общие указания

2.

Этапы работы

2.1.

Выбор темы

2.2.

Подбор литературы

2.3.

Изучение литературы, сбор фактического материала и его систематизация

2.4.

Структура курсовой работы

3.

Правила технического оформления курсовой работы

4.

Приложение 1. Темы курсовых работ

5.

Приложение 2. Образец оформления титульного листа курсовой работы

6.

Список рекомендуемой литературы

  1. Анализ фактического материала произведения. Критерии оценки.
  2. Аппарат издания и концепция издания. Критерии оценки.
  3. Аутсорсинг в издательстве: место и роль в современной издательской технологии.
  4. Взаимосвязь целевого назначения и читательского адреса издания с критериями оценки содержания произведения.
  5. Взаимосвязь целевого назначения и читательского адреса издания с критериями оценки формы произведения.
  6. Виды издательских рецензий.
  7. Виды комментариев.
  8. Виды редакторской правки, методика правки текста.
  9. Вступительная статья, ее роль в изданиях произведений художественной литературы.
  10. Выходные сведения в изданиях, правила их оформления (на примере конкретного вида изданий).
  11. Идейно-тематический анализ произведения в структуре редакторского анализа.
  12. Идея произведения и ее реализация в издании.
  13. Издательская рабочая рецензия, ее роль в повышении качества изданий.
  14. Иллюстрации, их роль в изданиях (учебных, научных, научно-популярных, литературно-художественных - по выбору студента).
  15. Иллюстрирование произведения: авторская концепция и редакторская оценка.
  16. Комментарии. Правила их редакторской подготовки.
  17. Комментарий как вид аппарата издания.
  18. Композиция произведения: критерии оценки, методы совершенствования.
  19. Концепция издания: общие принципы разработки.
  20. Критерии оценки языка и стиля произведения для концепции издания.
  21. Лингвостилистический анализ в структуре редакторского анализа.
  22. Логические аспекты редактирования текста.
  23. Логические основы анализа композиции произведения.
  24. Логический анализ в структуре редакторского анализа.
  25. Маркетинговые исследования. Их роль и значение в отборе произведений для публикации.
  26. Методика работы редактора с иллюстрациями.
  27. Методика разработки аппарата книжного издания редактором.
  28. Нетекстовые элементы произведения: критерии оценки (на примере конкретного вида изданий).
  29. Отбор и оценка рукописи в издательстве: организация и методика.
  30. Оценка авторского оригинала в издательстве.
  31. Печатная рецензия как форма рекламы книги.
  32. Понятие культуры издания: критерии и связь с концепцией издания.
  33. Послесловие: целевое назначение, особенности редакторской подготовки.
  34. Предисловие: целевое назначение, особенности редакторской подготовки.
  35. Примечания. Правила их редакторской подготовки.
  36. Продвижение издания: организация и проведение мероприятий.
  37. Продвижение издания: участие редактора в организации мероприятий и акций.
  38. Работа редактора над аннотацией к литературно-художественному изданию.
  39. Работа редактора над аннотацией к научно-популярному изданию.
  40. Работа редактора над аннотацией к учебному изданию.
  41. Работа редактора над библиографическим аппаратом издания.
  42. Работа редактора над цитатами.
  43. Работа редактора над языком и стилем произведения (на примере конкретного издания).
  44. Работа редактора с формулами.
  45. Разработка концепции художественно-технического оформления издания.
  46. Разработка принципиального макета издания.
  47. Редактор и автор: творческие и этические формы взаимоотношений.
  48. Редакторская подготовка указателей в издании.
  49. Редакторский анализ как профессиональный метод. Общая характеристика.
  50. Редакторский анализ композиции произведения (на примере конкретного издания).
  51. Редакторский анализ содержания и построения таблиц (на примере конкретного издания).
  52. Редакторский анализ указателя в издании (на примере конкретного издания: научного, учебного, научно-популярного).
  53. Репертуар издательства: общие принципы формирования.
  54. Рецензирование в издательстве: организационные и методические приемы.
  55. Роль редактора в повышении культуры издания.
  56. Связь с читателями: сбор и анализ информационных материалов в издательстве.
  57. Содержание, оглавление - критерии редакторской оценки.
  58. Справочный аппарат, его роль в повышении качества изданий.
  59. Участие редактора в создании издательских проектов.
  60. Фактический материал в рукописи: приемы его проверки редактором.

© Центр дистанционного образования МГУП