Московский государственный университет печати

Панова Н.А.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Управление издательской деятельностью»

для студентов, обучающихся по направлению подготовки "080200.62 Менеджмент", профиль "Производственный менеджмент"


Панова Н.А.
Методическое руководство по изучению дисциплины «Управление издательской деятельностью»
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

Содержание дисциплины

1.

Тема 1. Издательское дело в РФ

1.1.

Основные принципы работы издательств. Современное состояние и перспективы развития издательского дела в РФ. Рынок издательской продукции

1.2.

Организационно-правовые основы издательской деятельности

1.3.

Библиографический список

1.4.

Вопросы для самопроверки

2.

Тема 2. Система управления издательской деятельностью

2.1.

Трансформация издательской деятельности на современном этапе экономического развития

2.2.

Организация системы управления издательской деятельностью

2.3.

Принципы и методы управления издательством

2.4.

Организационная структура издательства

2.5.

Библиографический список

2.6.

Вопросы для самопроверки

3.

Тема 3. Редакционно-издательский процесс. Управление редакционно-издательским процессом

3.1.

Библиографический список

3.2.

Вопросы для самопроверки

4.

Тема 4. Взаимоотношения издательств с авторами. Авторское право в издательской деятельности

4.1.

Библиографический список

4.2.

Вопросы для самопроверки

5.

Тема 5. Издательское планирование

5.1.

Содержание и организация планирования издательской деятельности

5.2.

Управление персоналом в системе издательского планирования

5.3.

Планирование расходов на бумагу и переплетные материалы. Расходы на полиграфические работы

5.4.

Планирование издательской себестоимости

5.5.

Библиографический список

5.6.

Вопросы для самопроверки

6.

Тема 6. Система управления затратами и ценами. Реализация издательской продукции

6.1.

Себестоимость издательской продукции и управление затратами

6.2.

Прибыль и рентабельность в издательской деятельности

6.3.

Налогообложение и ценообразование на издательскую продукцию

6.4.

Реализация издательской продукции

6.5.

Библиографический список

6.6.

Вопросы для самопроверки

7.

Контрольная работа

8.

Приложение

9.

Формы контроля

Сущность и особенности издательской деятельности. Задачи издательств и их роль в развитии культуры. Место издательской деятельности в системе средств массовой информации. Основные принципы развития издательской деятельности в РФ. Особенности и классификация издательской продукции и издательской деятельности. Характеристика современного издательского рынка и издательской продукции. Современное состояние и перспективы развития издательского дела в РФ.

Особенности хозяйственного механизма в издательской деятельности. Основные нормативные документы, регулирующие издательскую деятельность в РФ. Закон РФ «О средствах массовой информации». Организационно-правовые формы издающих организаций. Классификация издающих организаций. Формы организации издательской деятельности. Право на издательскую деятельность и главные условия издательской деятельности. Организация деятельности средств массовой информации. Концентрация производства и экономически целесообразный размер организации. Ассоциации в издательской деятельности. Система государственного управления издательской деятельностью.

Форма текущего контроля - тест.

  1. Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ: учеб. пособие для студентов вузов / С.М. Гуревич. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 296 с.
  2. Джиго А.А. Основные стандарты по издательскому делу / А.А. Джиго, С.Ю. Калинин. - 2-е изд., исп. и доп. - М.: Университетская книга, 2010. - 368 с.
  3. Кузнецов Б.А. Экономика и организация издательской деятельности: учеб. пособие / Б.А. Кузнецов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Университетская книга, 2012. - 359 с. Электронная версия.
  4. Лукин В.Б., Атаман В.В., Панова Н.А., Зюков Н.С. Управление издательской деятельностью: учеб. пособие / В.Б. Лукин, В.В. Атаман, Н.А. Панова, Н.С. Зюков; под общ. ред. В.Б. Лукина - М.: МГУП, 2012. - 254 с. Электронная версия.
  5. Мильчин А.Э., Чельцова Л. Справочник издателя и автора. - М.: Изд. Студии Артемия Лебедева, 2014. - 1010 с.
  6. Печать Российской Федерации в 2000-2013 гг. Ежегодный статистический сборник. - М.: Российская книжная палата.
  7. http://elib.mgup.ru/ - учебная литература МГУП.
  8. http://www.fapmc.ru/ - Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.
  9. http://www.gumfak.ru/ - Электронная гуманитарная библиотека.

  1. Что понимается под издательской деятельностью?
  2. Каково место издательской деятельности в современном хозяйственном механизме, в развитии науки, культуры и образовании?
  3. Каковы задачи и принципы издательской деятельности?
  4. Понятие и классификация издательской продукции, ее особенности?
  5. Каковы показатели выпуска основных видов издательской продукции?
  6. Какие основные нормативные документы регламентируют издательскую деятельность?
  7. Каковы цели принятия закона «О СМИ» и закона «Об обязательном экземпляре документов»?
  8. Перечислите ограничения на публикацию информации.
  9. Кому принадлежит право на издательскую деятельность в России?
  10. Расскажите о системе государственного регулирования издательской деятельности?
  11. Каковы основные направления и перспективы развития издательского дела?

© Центр дистанционного образования МГУП