Московский государственный университет печати

Панова Н.А.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Управление издательской деятельностью»

для студентов, обучающихся по направлению подготовки "080200.62 Менеджмент", профиль "Производственный менеджмент"


Панова Н.А.
Методическое руководство по изучению дисциплины «Управление издательской деятельностью»
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

Содержание дисциплины

1.

Тема 1. Издательское дело в РФ

1.1.

Основные принципы работы издательств. Современное состояние и перспективы развития издательского дела в РФ. Рынок издательской продукции

1.2.

Организационно-правовые основы издательской деятельности

1.3.

Библиографический список

1.4.

Вопросы для самопроверки

2.

Тема 2. Система управления издательской деятельностью

2.1.

Трансформация издательской деятельности на современном этапе экономического развития

2.2.

Организация системы управления издательской деятельностью

2.3.

Принципы и методы управления издательством

2.4.

Организационная структура издательства

2.5.

Библиографический список

2.6.

Вопросы для самопроверки

3.

Тема 3. Редакционно-издательский процесс. Управление редакционно-издательским процессом

3.1.

Библиографический список

3.2.

Вопросы для самопроверки

4.

Тема 4. Взаимоотношения издательств с авторами. Авторское право в издательской деятельности

4.1.

Библиографический список

4.2.

Вопросы для самопроверки

5.

Тема 5. Издательское планирование

5.1.

Содержание и организация планирования издательской деятельности

5.2.

Управление персоналом в системе издательского планирования

5.3.

Планирование расходов на бумагу и переплетные материалы. Расходы на полиграфические работы

5.4.

Планирование издательской себестоимости

5.5.

Библиографический список

5.6.

Вопросы для самопроверки

6.

Тема 6. Система управления затратами и ценами. Реализация издательской продукции

6.1.

Себестоимость издательской продукции и управление затратами

6.2.

Прибыль и рентабельность в издательской деятельности

6.3.

Налогообложение и ценообразование на издательскую продукцию

6.4.

Реализация издательской продукции

6.5.

Библиографический список

6.6.

Вопросы для самопроверки

7.

Контрольная работа

8.

Приложение

9.

Формы контроля

Основные направления развития издательской деятельности. Аутсорсинг в издательской деятельности. Сетевые издательства. Информационные технологии и электронные издания.

Сущность, цели, задачи, принципы управления издательской деятельностью. Организация управления издательским делом, полиграфической промышленностью и книжной торговлей. Методы и система ресурсного обеспечения издательства, основные средства и нематериальные активы, оборотные средства, персонал организации, финансовое обеспечение и принципы финансирования издательского бизнеса. Методы управления издательской деятельностью. Система управления развитием издательства: инвестиционная и инновационная деятельность.

Модели функционирования издательства в рыночной экономике. Сущность, принципы и методы управления. Основные цели и задачи управления деятельностью издательств. Основные функции управления. Организация управления издательством. Кадры в системе управления издательством. Информационные технологии в системе управления издательством. Управление издательством в условиях нестабильности внешней среды.

Виды организационных структур, выбор организационной структуры издательства. Типовые структуры издательств, взаимодействие структурных подразделений. Коммуникации в организационной системе. Основные части и отделы издательства. Основные специалисты издательства и их функции. Вспомогательные отделы издательства. Основные направления совершенствования управления издательством.

Форма текущего контроля - тест.

  1. Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ: учеб. пособие для студентов вузов / С.М. Гуревич. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 296 с.
  2. Джиго А.А. Основные стандарты по издательскому делу / А.А. Джиго, С.Ю. Калинин. - 2-е изд., исп. и доп. - М.: Университетская книга, 2010. - 368 с.
  3. Кузнецов Б.А. Экономика и организация издательской деятельности: учеб. пособие / Б.А. Кузнецов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Университетская книга, 2012. - 359 с. Электронная версия.
  4. Лукин В.Б., Атаман В.В., Панова Н.А., Зюков Н.С. Управление издательской деятельностью: учеб. пособие / В.Б. Лукин, В.В. Атаман, Н.А. Панова, Н.С. Зюков; под общ. ред. В.Б. Лукина - М.: МГУП, 2012. - 254 с. Электронная версия.
  5. Мильчин А.Э., Чельцова Л. Справочник издателя и автора. - М.: Изд. Студии Артемия Лебедева, 2014. - 1010 с.
  6. Печать Российской Федерации в 2000-2013 гг. Ежегодный статистический сборник. - М.: Российская книжная палата.
  7. Ситников В.П. Техника и технология СМИ. Печать, радио, телевидение / В.П. Ситников - М.: АСТ, 2011. - 416 с.
  8. http://elib.mgup.ru/ - учебная литература МГУП.
  9. http://www.fapmc.ru/ - Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.
  10. http://www.gumfak.ru/ - Электронная гуманитарная библиотека.

  1. Направления трансформации издательской деятельности?
  2. Виды аутсорсинга, применяемые в издательской деятельности?
  3. Принципы и особенности работы сетевых издательств?
  4. Информационные технологии в издательской деятельности?
  5. Организация системы управления издательской деятельностью?
  6. Методы и система ресурсного обеспечения издательства?
  7. Основные средства, нематериальные активы и оборотные средства издательств.
  8. Принципы финансирования издательского бизнеса.
  9. Методы управления издательской деятельностью.
  10. Направления инвестиционной и инновационной деятельности издательств.
  11. Основные функции управления.
  12. Использование информационных технологий в системе управления издательством.
  13. Цели, задачи и принципы управления издательством в условиях нестабильности внешней среды.
  14. Виды организационных структур издательства.
  15. Основные части и отделы издательства.
  16. Основные специалисты издательства и их функции.
  17. Вспомогательные отделы издательства.
  18. Основные направления совершенствования управления издательством.

© Центр дистанционного образования МГУП