Московский государственный университет печати

Панова Н.А.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Управление издательской деятельностью»

для студентов, обучающихся по направлению подготовки "080200.62 Менеджмент", профиль "Производственный менеджмент"


Панова Н.А.
Методическое руководство по изучению дисциплины «Управление издательской деятельностью»
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

Содержание дисциплины

1.

Тема 1. Издательское дело в РФ

1.1.

Основные принципы работы издательств. Современное состояние и перспективы развития издательского дела в РФ. Рынок издательской продукции

1.2.

Организационно-правовые основы издательской деятельности

1.3.

Библиографический список

1.4.

Вопросы для самопроверки

2.

Тема 2. Система управления издательской деятельностью

2.1.

Трансформация издательской деятельности на современном этапе экономического развития

2.2.

Организация системы управления издательской деятельностью

2.3.

Принципы и методы управления издательством

2.4.

Организационная структура издательства

2.5.

Библиографический список

2.6.

Вопросы для самопроверки

3.

Тема 3. Редакционно-издательский процесс. Управление редакционно-издательским процессом

3.1.

Библиографический список

3.2.

Вопросы для самопроверки

4.

Тема 4. Взаимоотношения издательств с авторами. Авторское право в издательской деятельности

4.1.

Библиографический список

4.2.

Вопросы для самопроверки

5.

Тема 5. Издательское планирование

5.1.

Содержание и организация планирования издательской деятельности

5.2.

Управление персоналом в системе издательского планирования

5.3.

Планирование расходов на бумагу и переплетные материалы. Расходы на полиграфические работы

5.4.

Планирование издательской себестоимости

5.5.

Библиографический список

5.6.

Вопросы для самопроверки

6.

Тема 6. Система управления затратами и ценами. Реализация издательской продукции

6.1.

Себестоимость издательской продукции и управление затратами

6.2.

Прибыль и рентабельность в издательской деятельности

6.3.

Налогообложение и ценообразование на издательскую продукцию

6.4.

Реализация издательской продукции

6.5.

Библиографический список

6.6.

Вопросы для самопроверки

7.

Контрольная работа

8.

Приложение

9.

Формы контроля

Сущность и содержание редакционно-издательского процесса. Редакционно-издательский процесс: определение, требования, основные стадии и состав по этапам. Общая характеристика основных этапов редакционно-издательского процесса. Работа с авторами. Заключение договора. Требования, предъявляемые к авторскому оригиналу. Виды авторских и издательских оригиналов и основные требования к ним. Художественно-техническое оформление издания. Основные направления совершенствования редакционно-издательского процесса. Методы контроля качества издательской продукции. Информационные технологии в издательском деле. Инновации в редакционно-издательском процессе. Управление редакционно-издательским процессом.

Форма текущего контроля - тест.

  1. Барякина Э.В. Справочник писателя: Как написать и издать успешную книгу / Э.В. Барякина. - М.: Университетская книга, 2009. - 196 с.
  2. Головко С.Б. Дизайн деловых периодических изданий - М.: Юнити-Дана, 2008.
  3. Глумаков В.Н. Подготовка рукописи к изданию: словарь-справочник / В.Н. Глумаков. - М.: Вузовский учебник, 2009. - 160 с.
  4. Джиго А.А. Основные стандарты по издательскому делу / А.А. Джиго, С.Ю. Калинин. - 2-е изд., исп. и доп. - М.: Университетская книга, 2010. - 368 с.
  5. Кузнецов Б.А. Экономика и организация издательской деятельности: учеб. пособие / Б.А. Кузнецов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Университетская книга, 2012. - 359 с. Электронная версия.
  6. Лукин В.Б., Атаман В.В., Панова Н.А., Зюков Н.С. Управление издательской деятельностью: учеб. пособие / В.Б. Лукин, В.В. Атаман, Н.А. Панова, Н.С. Зюков; под общ. ред. В.Б. Лукина - М.: МГУП, 2012. - 254 с. Электронная версия.
  7. Мильчин А.Э., Чельцова Л. Справочник издателя и автора. - М.: Изд. Студии Артемия Лебедева, 2014. - 1010 с.
  8. Уайт У. Редактируем дизайном. - М.: Университетская книга, 2009.
  9. Фрост К. Дизайн газет и журналов. - М.: Университетская книга, 2008.
  10. http://elib.mgup.ru/ - учебная литература МГУП.
  11. http://www.fapmc.ru/ - Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.
  12. http://www.gumfak.ru/ - Электронная гуманитарная библиотека.

  1. Какова сущность и назначение редакционно-издательского процесса?
  2. Какие требования предъявляются к современной организации редакционно-издательского процесса и современному издательскому оригинал-макету?
  3. Из каких этапов состоит редакционно-издательский процесс?
  4. Дайте характеристику основных этапов редакционно-издательского процесса.
  5. Назовите основные виды оригинал-макета.
  6. Дайте характеристику редакционно-издательской техники, необходимой для их подготовки.
  7. Назовите задачи редактирования?
  8. Какое влияние на длительность редакционно-издательского процесса оказывают взаимоотношения издательства с типографиями?
  9. Виды полиграфических материалов, используемых в издательской деятельности?
  10. Каковы задачи маркетинговой стадии редакционно-издательского процесса?
  11. Выделите отличия редакционно-издательского процесса выпуска печатного и электронного издания.
  12. Каковы основные задачи издательской стадии редакционно-издательского процесса?
  13. На чем заканчивается редакционно-издательский процесс?

© Центр дистанционного образования МГУП