Московский государственный университет печати

Панова Н.А.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Управление издательской деятельностью»

для студентов, обучающихся по направлению подготовки "080200.62 Менеджмент", профиль "Производственный менеджмент"


Панова Н.А.
Методическое руководство по изучению дисциплины «Управление издательской деятельностью»
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

Содержание дисциплины

1.

Тема 1. Издательское дело в РФ

1.1.

Основные принципы работы издательств. Современное состояние и перспективы развития издательского дела в РФ. Рынок издательской продукции

1.2.

Организационно-правовые основы издательской деятельности

1.3.

Библиографический список

1.4.

Вопросы для самопроверки

2.

Тема 2. Система управления издательской деятельностью

2.1.

Трансформация издательской деятельности на современном этапе экономического развития

2.2.

Организация системы управления издательской деятельностью

2.3.

Принципы и методы управления издательством

2.4.

Организационная структура издательства

2.5.

Библиографический список

2.6.

Вопросы для самопроверки

3.

Тема 3. Редакционно-издательский процесс. Управление редакционно-издательским процессом

3.1.

Библиографический список

3.2.

Вопросы для самопроверки

4.

Тема 4. Взаимоотношения издательств с авторами. Авторское право в издательской деятельности

4.1.

Библиографический список

4.2.

Вопросы для самопроверки

5.

Тема 5. Издательское планирование

5.1.

Содержание и организация планирования издательской деятельности

5.2.

Управление персоналом в системе издательского планирования

5.3.

Планирование расходов на бумагу и переплетные материалы. Расходы на полиграфические работы

5.4.

Планирование издательской себестоимости

5.5.

Библиографический список

5.6.

Вопросы для самопроверки

6.

Тема 6. Система управления затратами и ценами. Реализация издательской продукции

6.1.

Себестоимость издательской продукции и управление затратами

6.2.

Прибыль и рентабельность в издательской деятельности

6.3.

Налогообложение и ценообразование на издательскую продукцию

6.4.

Реализация издательской продукции

6.5.

Библиографический список

6.6.

Вопросы для самопроверки

7.

Контрольная работа

8.

Приложение

9.

Формы контроля

Сущность, функции, методы планирования, виды планов. Количественные единицы измерения издательской продукции. Система планирования в издательстве. Стратегическое планирование. Тематическое планирование. Содержание, виды и структура издательских планов. Оперативное планирование. План художественно-технического оформления издательской продукции. План движения, контроль состояния и оперативное регулирование объема издательских портфелей. Планирование операционной, финансовой и инвестиционной деятельности издательства. Этапы, принципы и методы планирования. Контроль в системе издательского планирования.

Расчетное задание по теме 5.1

Для подготовки расчетных заданий необходимо использовать Методические рекомендации. (Методические рекомендации для подготовки расчетных заданий для дистанционной формы обучения).

Кадры издательств, их состав. Кадровая политика издательства. Система управления трудовыми ресурсами издательства. План по труду. Расчет численности работающих. Штатное расписание. Нормы выработки редакционно-издательских работников. Планирование оплаты труда издательских работников. Основные принципы организации оплаты труда в рыночных условиях. Формы и методы оплаты труда. Организация и оплата труда редакционно-издательских работников. Факторы, влияющие на численность, состав и структуру кадров.

Расчетное задание по теме 5.2

Методы планирования расходов на бумагу и переплетные материалы. Расчет потребности в материалах. Организация обеспечения издательств материалами. Планирование расходов на полиграфическое исполнение изданий. Факторы, влияющие на состав и величину расходов.

Расчетное задание по теме 5.3

Сущность и значение себестоимости. Состав и структура себестоимости. Методы планирования себестоимости издательской продукции. Факторы, влияющие на себестоимость издательской продукции. Планирование производственной себестоимости.

Форма текущего контроля - Оценка расчетных заданий, тест.

  1. Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ: учеб. пособие для студентов вузов / С.М. Гуревич. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 296 с.
  2. Джиго А.А. Основные стандарты по издательскому делу / А.А. Джиго, С.Ю. Калинин. - 2-е изд., исп. и доп. - М.: Университетская книга, 2010. - 368 с.
  3. Коробко В.И. Теория управления: учеб. пособие / В.И. Коробко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 383 с.
  4. Кузнецов Б.А. Экономика и организация издательской деятельности: учеб. пособие / Б.А. Кузнецов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Университетская книга, 2012. - 359 с. Электронная версия.
  5. Лукин В.Б., Атаман В.В., Панова Н.А., Зюков Н.С. Управление издательской деятельностью: учеб. пособие / В.Б. Лукин, В.В. Атаман, Н.А. Панова, Н.С. Зюков; под общ. ред. В.Б. Лукина - М.: МГУП, 2012. - 254 с. Электронная версия.
  6. Методические рекомендации по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на предприятиях издательской деятельности. - М., 2003.
  7. Мильчин А.Э., Чельцова Л. Справочник издателя и автора. - М.: Изд. Студии Артемия Лебедева, 2014. - 1010 с.
  8. Петров К.Н. Как разработать бизнес-план. - М.: Вильямс, 2007.
  9. Печать Российской Федерации в 2000-2013 гг. Ежегодный статистический сборник. - М.: Российская книжная палата.
  10. Ситников В.П. Техника и технология СМИ. Печать, радио, телевидение / В.П. Ситников - М.: АСТ, 2011. - 416 с.
  11. Экономика фирмы: учебник / под общ. ред. проф. Н.П. Иващенко. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 528 с.
  12. http://elib.mgup.ru/ - учебная литература МГУП.
  13. http://www.fapmc.ru/ - Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.
  14. http://www.gumfak.ru/ - Электронная гуманитарная библиотека.

  1. Какова организация планирования издательской деятельности?
  2. Дайте характеристику единиц измерения издательской продукции.
  3. Дайте определение тематического плана и его видам.
  4. Каков состав тематического плана и его показатели?
  5. Что такое бизнес-план издательства?
  6. Из каких основных разделов состоит бизнес-план?
  7. Дайте характеристику основных разделов бизнес-плана, назовите его показатели.
  8. Какова взаимосвязь тематического плана с бизнес-планом издательства?
  9. Перечислите виды издательских планов.
  10. Какие факторы влияют на численность, состав и структуру кадров издательства?
  11. Как рассчитать численность издательских работников с нормируемым трудом?
  12. Что такое штатное расписание и как оно составляется?
  13. Назовите методы планирования потребности в бумаге и переплетных материалах.
  14. Перечислите основные методы планирования.
  15. Назовите принципы планирования.

© Центр дистанционного образования МГУП