Московский государственный университет печати

Панова Н.А.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Управление издательской деятельностью»

для студентов, обучающихся по направлению подготовки "080200.62 Менеджмент", профиль "Производственный менеджмент"


Панова Н.А.
Методическое руководство по изучению дисциплины «Управление издательской деятельностью»
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

Содержание дисциплины

1.

Тема 1. Издательское дело в РФ

1.1.

Основные принципы работы издательств. Современное состояние и перспективы развития издательского дела в РФ. Рынок издательской продукции

1.2.

Организационно-правовые основы издательской деятельности

1.3.

Библиографический список

1.4.

Вопросы для самопроверки

2.

Тема 2. Система управления издательской деятельностью

2.1.

Трансформация издательской деятельности на современном этапе экономического развития

2.2.

Организация системы управления издательской деятельностью

2.3.

Принципы и методы управления издательством

2.4.

Организационная структура издательства

2.5.

Библиографический список

2.6.

Вопросы для самопроверки

3.

Тема 3. Редакционно-издательский процесс. Управление редакционно-издательским процессом

3.1.

Библиографический список

3.2.

Вопросы для самопроверки

4.

Тема 4. Взаимоотношения издательств с авторами. Авторское право в издательской деятельности

4.1.

Библиографический список

4.2.

Вопросы для самопроверки

5.

Тема 5. Издательское планирование

5.1.

Содержание и организация планирования издательской деятельности

5.2.

Управление персоналом в системе издательского планирования

5.3.

Планирование расходов на бумагу и переплетные материалы. Расходы на полиграфические работы

5.4.

Планирование издательской себестоимости

5.5.

Библиографический список

5.6.

Вопросы для самопроверки

6.

Тема 6. Система управления затратами и ценами. Реализация издательской продукции

6.1.

Себестоимость издательской продукции и управление затратами

6.2.

Прибыль и рентабельность в издательской деятельности

6.3.

Налогообложение и ценообразование на издательскую продукцию

6.4.

Реализация издательской продукции

6.5.

Библиографический список

6.6.

Вопросы для самопроверки

7.

Контрольная работа

8.

Приложение

9.

Формы контроля

Классификация и состав затрат, включаемых в себестоимость издательской продукции. Основные нормативные документы, определяющие порядок расчета себестоимости издательской продукции.

Калькуляция себестоимости, ее виды и назначение. Единицы калькуляции. Пути, факторы и резервы снижения себестоимости. Основные факторы, определяющие величину себестоимости издательской продукции. Методика расчета себестоимости издания.

Экономическая сущность и функции прибыли. Виды прибыли. Формирование чистой прибыли. Распределение и использование чистой прибыли. Рентабельность и ее показатели. Пути оптимизации прибыли.

Особенности налогообложения издательской продукции. Оптовые (отпускные) цены издательства. Розничные цены на издательскую продукцию. Затраты на продажу. Методы определения оптовой и розничной цены на издательскую продукцию.

Планирование сбыта издательской продукции. Организация и управление системой сбыта издательской продукции. Методы реализации издательской продукции. Методы изучения спроса и сбор заказов. Каналы распространения издательской продукции.

Расчетное задание по теме 6

Форма текущего контроля - тест.

  1. Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ: учеб. пособие для студентов вузов / С.М. Гуревич. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 296 с.
  2. Джиго А.А. Основные стандарты по издательскому делу / А.А. Джиго, С.Ю. Калинин. - 2-е изд., исп. и доп. - М.: Университетская книга, 2010. - 368 с.
  3. Коробко В.И. Теория управления: учеб. пособие / В.И. Коробко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 383 с.
  4. Кузнецов Б.А. Экономика и организация издательской деятельности: учеб. пособие / Б.А. Кузнецов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Университетская книга, 2012. - 359 с. Электронная версия.
  5. Лысова Н.А., Чернева Л.Ф. Управление ценами: учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2010.
  6. Лукин В.Б., Атаман В.В., Панова Н.А., Зюков Н.С. Управление издательской деятельностью: учеб. пособие / В.Б. Лукин, В.В. Атаман, Н.А. Панова, Н.С. Зюков; под общ. ред. В.Б. Лукина - М.: МГУП, 2012. - 254 с. Электронная версия.
  7. Меликян О.М. Поведение потребителей: Учебник для вузов. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2008.
  8. Методические рекомендации по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на предприятиях издательской деятельности. - М., 2003.
  9. Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия / Министерство экономики РФ (Приказ от 01.10.1997 г. № 118).
  10. Мильчин А.Э., Чельцова Л. Справочник издателя и автора. - М.: Изд. Студии Артемия Лебедева, 2014. - 1010 с.
  11. Петров К.Н. Как разработать бизнес-план. - М.: Вильямс, 2007.
  12. Печать Российской Федерации в 2000-2013 гг. Ежегодный статистический сборник. - М.: Российская книжная палата.
  13. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99.
  14. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99.
  15. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99.
  16. Салимжанов И.К. Ценообразование: Учебник - М.: КноРус, 2010.
  17. Сенчагов В.К. Экономика, финансы, цены: эволюция, трансформация, безопасность. - М.: Анкил, 2010.
  18. Ситников В.П. Техника и технология СМИ. Печать, радио, телевидение / В.П. Ситников - М.: АСТ, 2011. - 416 с.
  19. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. Учебник для вузов. 3-е изд. СПб: Питер, 2010.
  20. Экономика фирмы: учебник / под общ. ред. проф. Н.П. Иващенко. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 528 с.
  21. http://elib.mgup.ru/ - учебная литература МГУП.
  22. http://www.fapmc.ru/ - Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.
  23. http://www.gumfak.ru/ - Электронная гуманитарная библиотека.

  1. Что такое себестоимость издательской продукции?
  2. Назовите основные виды себестоимости.
  3. Что такое цена?
  4. Перечислите затраты, включаемые в себестоимость издательской продукции.
  5. Перечислите виды классификации расходов, включаемых в издательскую себестоимость.
  6. Назовите основные нормативные документы, определяющие порядок расчета себестоимости издательской продукции.
  7. Что такое калькуляция себестоимости?
  8. Назовите пути, факторы и резервы снижения себестоимости.
  9. Что такое прибыль?
  10. Перечислите виды прибыли.
  11. Как формируется и используется чистая прибыль?
  12. Как рассчитывается рентабельность?
  13. Перечислите виды налогов.
  14. Каковы особенности налогообложения издательской деятельности?
  15. Назовите основные методы ценообразования на издательскую продукцию.
  16. Что такое отпускная цена издания и как она рассчитывается?
  17. Назовите элементы розничной цены издания.
  18. Какие существуют каналы распространения издательской продукции.

© Центр дистанционного образования МГУП