Московский государственный университет печати

Панова Н.А.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Управление издательской деятельностью»

для студентов, обучающихся по направлению подготовки "080200.62 Менеджмент", профиль "Производственный менеджмент"


Панова Н.А.
Методическое руководство по изучению дисциплины «Управление издательской деятельностью»
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

Содержание дисциплины

1.

Тема 1. Издательское дело в РФ

1.1.

Основные принципы работы издательств. Современное состояние и перспективы развития издательского дела в РФ. Рынок издательской продукции

1.2.

Организационно-правовые основы издательской деятельности

1.3.

Библиографический список

1.4.

Вопросы для самопроверки

2.

Тема 2. Система управления издательской деятельностью

2.1.

Трансформация издательской деятельности на современном этапе экономического развития

2.2.

Организация системы управления издательской деятельностью

2.3.

Принципы и методы управления издательством

2.4.

Организационная структура издательства

2.5.

Библиографический список

2.6.

Вопросы для самопроверки

3.

Тема 3. Редакционно-издательский процесс. Управление редакционно-издательским процессом

3.1.

Библиографический список

3.2.

Вопросы для самопроверки

4.

Тема 4. Взаимоотношения издательств с авторами. Авторское право в издательской деятельности

4.1.

Библиографический список

4.2.

Вопросы для самопроверки

5.

Тема 5. Издательское планирование

5.1.

Содержание и организация планирования издательской деятельности

5.2.

Управление персоналом в системе издательского планирования

5.3.

Планирование расходов на бумагу и переплетные материалы. Расходы на полиграфические работы

5.4.

Планирование издательской себестоимости

5.5.

Библиографический список

5.6.

Вопросы для самопроверки

6.

Тема 6. Система управления затратами и ценами. Реализация издательской продукции

6.1.

Себестоимость издательской продукции и управление затратами

6.2.

Прибыль и рентабельность в издательской деятельности

6.3.

Налогообложение и ценообразование на издательскую продукцию

6.4.

Реализация издательской продукции

6.5.

Библиографический список

6.6.

Вопросы для самопроверки

7.

Контрольная работа

8.

Приложение

9.

Формы контроля

Тематика контрольных работ

  1. Организационно-правовые формы издательств в РФ.
  2. Современное состояние и перспективы развития книгоиздательского дела в РФ.
  3. Количественные единицы измерения издательской продукции.
  4. Тематический план - основа издательского планирования.
  5. Бизнес-планирование в издательстве.
  6. Себестоимость издательской продукции.
  7. Классификация и состав затрат, включаемых в себестоимость издательской продукции.
  8. Планирование и калькулирование фактической себестоимости издательской продукции.
  9. Трансформация редакционно-издательского процесса в современных условиях.
  10. Пути снижения и оптимизации себестоимости издательской продукции.
  11. Сетевые издательства в России.
  12. Полиграфические материалы, используемые в издательской деятельности.
  13. Расчет объема издания в авторских, издательских и физических печатных листах.
  14. Особенности издательской деятельности и издательской продукции.
  15. Прибыль в издательской деятельности.
  16. Маркетинговая деятельность издательства.
  17. Оперативное планирование в издательстве.
  18. Длительность редакционно-издательского процесса и пути ее сокращения.
  19. Совершенствование редакционно-издательского процесса.
  20. Виды цен и ценовая политика издательства.
  21. Кадры издательства, их состав и структура.
  22. Кадровая политика издательства.
  23. Аутсорсинг в издательской деятельности.
  24. Рентабельность издательской продукции и основные пути ее повышения.
  25. Авторские права в издательской деятельности.
  26. Современные методы управления издательством.
  27. Авторский договор в издательской деятельности.
  28. Защита авторских прав.
  29. Информационные технологии в издательском деле.
  30. Антикризисное управление издательством.
  31. Заработная плата издательских работников.
  32. Издательское планирование.
  33. Тематическое планирование как основа деятельности издательства.
  34. Система управления издательской деятельностью.
  35. Организационная структура издательства и ее характеристика.
  36. Рынок издательской продукции.
  37. Ресурсы издательства и их рациональное использование.
  38. Управление маркетинговой деятельностью издательств.
  39. Основные методы прогнозирования издательской деятельности.
  40. Инновационные технологии в издательской деятельности.
  41. Инвестиционная привлекательность различных секторов книжного рынка России (Москвы, регионов).

Студент может предложить свою тему и согласовать ее с преподавателем. Для работы над выбранной темой студенту необходимо изучить литературу общего характера (учебники и учебные пособия), а затем переходить к периодическим изданиям.

Контрольная работа должна иметь развернутый план. План поможет студенту выработать логическую последовательность мышления, решить поставленные задачи.

Содержание работы должно соответствовать выбранной теме. Структура контрольной работы определяется в каждом конкретном случае, но она должна включать титульный лист, введение, основную часть, заключение и список используемых источников. Следует продумать пропорциональные соотношения всех частей контрольной работы в соответствии со значимостью каждой из них в общей структуре.

Во введении обосновываются актуальность и новизна темы, определяются задачи работы, может быть представлен краткий перечень проблем по теме.

Основная часть контрольной работы в развернутой форме раскрывает тему. Она содержит теорию вопроса и подкрепляется фактическими данными (в виде таблиц, диаграмм и др.)

Заключительная часть отводится обобщению по проделанной работе.

При составлении списка используемой литературы необходимо придерживаться принятых правил оформления библиографических списков.

Контрольная работа является свидетельством того, как студент усвоил теоретический материал и какова степень его самостоятельности и индивидуальных возможностей.

Работа должна быть написана грамотно, аккуратно, иметь поля, нумерацию страниц и ссылки на источники информации. Объем работы - 12<?xml version="1.0"?>
15 страниц.

Контрольная работа высылается преподавателю для проверки и утверждения на электронную почту fem@hi-edu.ru.

© Центр дистанционного образования МГУП