Московский государственный университет печати

П.Н. Шаронин


         

Методическое руководство по изучению дисциплины "Учет и анализ. Часть II. Теория экономического анализа"

для бакалавров, обучающихся по направлению 080200.62 «Менеджмент», профиль подготовки «Менеджмент организации»


П.Н. Шаронин
Методическое руководство по изучению дисциплины "Учет и анализ. Часть II. Теория экономического анализа"
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

Содержание дисциплины

1.

Тема 1. Теоретические основы экономического анализа

2.

Тема 2. Организация и информационное обеспечение экономического анализа в организации

3.

Тема 3. Традиционные и логические способы обработки информации и анализа

4.

Тема 4. Метод детерминированного факторного анализа

5.

Тема 5. Метод стохастического факторного анализа

6.

Тема 6. Экономико-математические методы и способы экономического анализа

7.

Тема 7. Финансовые инструменты в экономическом анализе

8.

Тема 8. Эвристические методы экономического анализа

9.

Тема 9. Методика определения величины резервов в экономическом анализе

10.

Тема 10. Методика функционально-стоимостного анализа

11.

Тема 11. Методика маржинального анализа

12.

Тема 12. Методика стратегического экономического анализа

13.

Контрольная работа

13.1.

Вариант 1

13.2.

Вариант 2

13.3.

Вариант 3

13.4.

Вариант 4

13.5.

Вариант 5

13.6.

Вариант 6

13.7.

Вариант 7

13.8.

Вариант 8

13.9.

Вариант 9

13.10.

Вариант 10

13.11.

Требования, предъявляемые к оформлению контрольной работы

Литература

14.

Формы контроля

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ВПО (ФГОС ВПО 3-го поколения) по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», профилю подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» по дисциплине «Менеджмент организации» бакалавры всех форм обучения выполняют контрольную работу. Контрольная работа позволяет судить о том, насколько обучающийся усвоил теоретический курс, способен ли он применять полученные знания к практической деятельности и овладел ли бакалавр в ходе изучения дисциплины «Учет и анализ» следующим набором компетенций:

    • умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

    • способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

    • осознавать социальную значимость своей будущей профессии и обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

    • способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

    • быть способным на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность экономических субъектов (ПК-2);

    • быть способным выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

    • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

    • способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

    • способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

    • быть способным, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор или аналитический отчет (ПК-9);

    • способен формировать аналитическую информацию, обеспечивающую реализацию управленческих функций (ПК-16).

Целью изучения дисциплины «Учет и анализ» является формирование у студентов аналитического, творческого мышления путем освоения теоретических и методологических основ, а также приобретение прикладных навыков экономического анализа, необходимых в практической работе.

Основные задачи изучения дисциплины:

    • получить знание теоретических основ экономического анализа (понятие, содержание, предмет, объекты, цель, задачи, принципы и методы экономического анализа);

    • ознакомиться с историей и перспективами развития экономического анализа как науки;

    • рассмотреть виды экономического анализа;

    • освоить методологию и методики, используемые в экономическом анализе;

    • изучить особенности организации аналитической работы и информационного обеспечения экономического анализа на предприятии;

    • освоить методики определения величины резервов в экономическом анализе.

Требования к знаниям и умениям

В результате изучения дисциплины «Учет и анализ» студент должен:

знать:

    • предмет экономического анализа;

    • методологию и методы экономического анализа;

    • направления, виды экономического анализа и области их применения;

    • методики экономического анализа, включая их целевую направленность, последовательность анализа, систему методов формирования итоговых документов.

уметь:

    • обосновывать направления анализа, выбирать его целевую направленность и основные факторы для изучения явления и процесса;

    • применять методы экономического анализа к изучению экономических явлений и процессов;

    • формировать системно-ориентированную информационную базу;

    • формировать предложения по оценке и вероятностным вариантам изменения изучаемого процесса.

владеть:

    • приемами и методами определения влияния отдельных факторов на экономические показатели;

    • навыками обоснования и подготовки информации для выбора управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности организации.

Основной формой работы студентов заочной формы обучения является самостоятельное изучение рекомендованной литературы, перечень которой приводится в конце данных методических указаний. Предлагаемый по каждой теме перечень контрольных вопросов позволяет самостоятельно оценить степень усвоения материала дисциплины и выявить основные проблемы, которые впоследствии могут быть рассмотрены при аудиторной работе в период экзаменационной сессии.

Организация учебного процесса в период сессии для студентов-заочников состоит из следующих этапов: а) чтение лекций; б) проведение практических занятий; в) проведение анализа ошибок, допущенных студентами при выполнении контрольной работы; г) аудиторного контроля знаний студентов в форме экзамена. Допуском для сдачи экзамена является выполненная контрольная работа.

© Центр дистанционного образования МГУП