Московский государственный университет печати

П.Н. Шаронин


         

Методическое руководство по изучению дисциплины "Учет и анализ. Часть II. Теория экономического анализа"

для бакалавров, обучающихся по направлению 080200.62 «Менеджмент», профиль подготовки «Менеджмент организации»


П.Н. Шаронин
Методическое руководство по изучению дисциплины "Учет и анализ. Часть II. Теория экономического анализа"
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

Содержание дисциплины

1.

Тема 1. Теоретические основы экономического анализа

2.

Тема 2. Организация и информационное обеспечение экономического анализа в организации

3.

Тема 3. Традиционные и логические способы обработки информации и анализа

4.

Тема 4. Метод детерминированного факторного анализа

5.

Тема 5. Метод стохастического факторного анализа

6.

Тема 6. Экономико-математические методы и способы экономического анализа

7.

Тема 7. Финансовые инструменты в экономическом анализе

8.

Тема 8. Эвристические методы экономического анализа

9.

Тема 9. Методика определения величины резервов в экономическом анализе

10.

Тема 10. Методика функционально-стоимостного анализа

11.

Тема 11. Методика маржинального анализа

12.

Тема 12. Методика стратегического экономического анализа

13.

Контрольная работа

13.1.

Вариант 1

13.2.

Вариант 2

13.3.

Вариант 3

13.4.

Вариант 4

13.5.

Вариант 5

13.6.

Вариант 6

13.7.

Вариант 7

13.8.

Вариант 8

13.9.

Вариант 9

13.10.

Вариант 10

13.11.

Требования, предъявляемые к оформлению контрольной работы

Литература

14.

Формы контроля

При изучении данной темы студенту необходимо уяснить сущность и значение маржинального анализа. Уметь анализировать функциональную связь между операционными затратами и объемом производства продукции. Необходимо освоить методы разграничения постоянных и переменных затрат. Овладеть методикой маржинального анализа прибыли от реализации продукции и рентабельности.

Важно научиться определять безубыточный объем продаж, зону безопасности хозяйствующего субъекта, пороговые значения постоянных и переменных расходов на единицу продукции и критический уровень цены реализации.

Необходимо освоить прикладные экономические задачи, решаемые с помощью маржинального анализа.

Вопросы для самопроверки

1. Раскройте сущность маржинального анализа.

2. Раскройте значение маржинального анализа для обоснования управленческих решений.

3. Дайте определение понятия «маржа покрытия».

4. Раскройте сущность методики маржинального анализа прибыли и рентабельности по отдельным видам продукции и в целом по предприятию, в чем её преимущества.

5. Дайте определение понятиям «безубыточный объем продаж» и «зона безопасности предприятия»

6. Перечислите и охарактеризуйте методы, с помощью которых можно определить безубыточный объем продаж и зону безопасности предприятия.

7. Перечислите факторы, влияющие на безубыточный объем продаж и зону безопасности предприятия.

8. Перечислите и кратко охарактеризуйте прикладные экономические задачи, решаемые с помощью маржинального анализа.

© Центр дистанционного образования МГУП