Московский государственный университет печати

Злобина А.А.


         

Финансы

Учебное пособие


Злобина А.А.
Финансы
Начало
Печатный оригинал
Об электронном издании
Оглавление

Предисловие

1.

Понятие о финансах. Финансовая политика государства

2.

Финансы предприятий, учреждений, организаций

3.

Финансовое планирование

4.

Банкротство

5.

Сущность, значение страхования. Состояние страхового продукта

6.

Медицинское страхование

7.

Понятие внебюджетных фондов, их значение

8.

Налоговый механизм государства

9.

Государственный кредит

10.

Фондовый рынок

11.

Состояние паевых инвестиционных фондов России

12.

Роль финансов в развитии экономических отношений

13.

Факторинг

Приложения

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 11

Приложение 12

Приложение 13

Приложение 14

Приложение 15

Приложение 16

Приложение 17

Приложение 18

Приложение 19

Приложение 20

Приложение 21

Приложение 22

Приложение 23

Приложение 24

Приложение 25

Приложение 26

Приложение 27

Приложение 28

Приложение 29

Использованная литература

Указатели
7  именной указатель
288  предметный указатель

Приложения

Приложение 1

Финансовая система государства

Приложение 2

Структурная схема процедуры банкротства

Приложение 3

Общая схема банкротства

Приложение 4

Возможные основания ликвидации юридического лица

Приложение 5

Уведомление о принятии дела о банкротстве к рассмотрению

Приложение 6

Порядок назначения арбитражных управляющих

Приложение 7

Виды арбитражных управляющих в зависимости от проводимой процедуры при банкротстве

Приложение 8

Меры ответственности арбитражных управляющих

Приложение 9

Основания освобождения от обязанностей арбитражных управляющих

Приложение 10

Возможные последствия принятия арбитражным судом заявления о банкротстве

Приложение 11

Установление требований конкурсных кредиторов

Приложение 12

О формировании Федерального фонда
финансовой поддержки субъектов Российской Федерации
за январь-сентябрь 1999 года (тыс. руб.)
Финансы, 1999, № 12

Месяц        Общий размер налоговых доходов, поступивших в федеральный бюджет, от которого формируется ФФФПР Объем фонда финансовой поддержки субъектов РФ
Январь 18460507 2584471
Февраль 14916240 2088273,6
Март 19508503 2731190,4
Апрель 26451966 3703275,2
Май 24133119 3378636,7
Июнь 25581907 3581467
Июль 29771676 4168034,6
Август 30410049 4257406,9
Сентябрь 29790819 4170714,7
Всего: 219024786 30663470

Приложение 13

Правительство Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 февраля 2000 г. № 104

Об усилении контроля за деятельностью федеральных
государственных унитарных предприятий и управлением
находящимися в федеральной собственности акциями
открытых акционерных обществ

В целях обеспечения эффективного управления государственным сектором экономики и усиления контроля за использованием федерального имущества Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Министерству государственного имущества Российской Федерации в месячный срок завершить разработку и в установленном порядке утвердить примерный устав федерального государственного унитарного предприятия, предусмотрев в нем наличие следующих обязательных условий:

направление федеральным государственным унитарным предприятием в федеральный бюджет после уплаты налогов и иных обязательных платежей части прибыли от использования имущества, находящегося в его хозяйственном ведении;

проведение ежегодных аудиторских проверок федерального государственного унитарного предприятия.

2. Установить, что:

утверждение уставов федеральных государственных унитарных предприятий осуществляется федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), по согласованию с Министерством государственного имущества Российской Федерации;

рассмотрение уставов федеральных государственных унитарных предприятий в целях их согласования и утверждения осуществляется в месячный срок;

утвержденные уставы федеральных государственных унитарных предприятии в течение 10 дней после их регистрации представляются руководителями этих предприятий в Министерство государственного имущества Российской Федерации для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества.

3. Федеральным органам исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), обеспечить в течение 6 месяцев после утверждения примерного устава федерального государственного унитарного предприятия приведение уставов подведомственных предприятий в соответствие с примерным уставом.

4. Установить, что федеральные органы исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), с привлечением при необходимости Министерства финансов Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Министерства внутренних дел Российской Федерации (в том числе по их предложениям и в рамках их компетенции) ежегодно в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют в отношении федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, более 50 процентов акций которых находится в федеральной собственности:

утверждение по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации показателей экономической эффективности деятельности;

в установленном порядке контроль за использованием принадлежащего предприятию имущества, а также анализ эффективности деятельности предприятий с привлечением при необходимости специализированных организаций;

определение размера (доли) прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в федеральный бюджет;

определение рекомендуемого размера дивидендов по акциям акционерных обществ для голосования в установленном порядке представителей Российской Федерации в органах управления указанных обществ.

Информация о результатах контроля за использованием принадлежащего предприятию имущества и анализа эффективности его деятельности направляется в Министерство государственного имущества Российской Федерации для обобщения.

5. Федеральным органам исполнительной власти в месячный срок привести свои ведомственные акты в соответствие с настоящим постановлением.

6. Признать утратившим силу абзац второй пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1994 г. № 96 «О делегировании полномочий Правительства Российской Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, № 8, ст. 593).

Председатель Правительства РФ
В.Путин

Приложение 14

Правительство Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 января 2000 г. № 81

Об аудиторских проверках федеральных государственных
унитарных предприятий

В целях усиления контроля за деятельностью федеральных государственных унитарных предприятий и в соответствии с Концепцией управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 г. № 1024 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 39, ст. 4626), Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что проведение ежегодных аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, начиная с отчета за 1999 год, является обязательным в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения (далее именуются - предприятия), при наличии одного из следующих финансовых показателей их деятельности:

объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год, превышающий в 500 тысяч раз установленный законом минимальный размер оплаты труда;

сумма активов баланса, превышающая на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законом минимальный размер оплаты труда.

Для определения указанных финансовых показателей установленный законом минимальный размер оплаты труда принимается в среднегодовом исчислении за отчетный год.

Аудиторская проверка осуществляется не позднее первого квартала года, следующего за отчетным.

2. Установить, что обязательные аудиторские проверки, предусмотренные пунктом 1 настоящего постановления, осуществляются уполномоченными аудиторскими организациями, отобранными на конкурсной основе.

3. Министерству государственного имущества Российской Федерации:

по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в 2-месячный срок разработать и утвердить порядок проведения конкурса по отбору уполномоченных аудиторских организаций;

совместно с Министерством финансов Российской Федерации в 3-месячный срок после утверждения указанного порядка провести на конкурсной основе отбор уполномоченных аудиторских организаций.

Перечень прошедших конкурсный отбор уполномоченных аудиторских организаций подлежит публикации в средствах массовой информации.

4. Установить, что предприятия осуществляют выбор аудиторской организации самостоятельно из числа уполномоченных аудиторских организаций и заключают с ней договор на проведение аудита.

Расходы предприятия на оплату аудиторских услуг включаются в установленном порядке в себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия.

5. Установить, что в договоре на проведение аудиторской проверки предприятия предусматривается обязательство аудиторской организации о представлении ею в Министерство государственного имущества Российской Федерации и в федеральный орган исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), по одному экземпляру отчета, в том числе аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия в составе вводной, аналитической и итоговой частей, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать проведение ежегодных аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации.

Председатель Правительства РФ
В.Путин

© Центр дистанционного образования МГУП