Московский государственный университет печати

Е.Л. Мжельская, Н.В. Гольцова


         

Методическое руководство по изучению дисциплины "Редакторская подготовка изданий"

для студентов, обучающихся по направлению бакалавриата "035000 Издательское дело"


Е.Л. Мжельская, Н.В. Гольцова
Методическое руководство по изучению дисциплины "Редакторская подготовка изданий"
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение в курс

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

1.

Раздел I. «Редакторская подготовка издания по отраслям знаний»

1.1.

Введение

1.2.

Тема 1. Редакторская подготовка научных изданий

1.3.

Тема 2. Работа редактора над подготовкой научно-популярного издания

1.4.

Тема 3. Работа редактора над справочным изданием

1.5.

Тема 4. Работа редактора над учебным изданием

1.6.

Тема 5. Редакторская подготовка информационных изданий

1.7.

Тема 6. Работа редактора над фотоизданиями

1.8.

Тема 7. Работа редактора над рекламными изданиями

1.9.

Тема 8. Издание переводной литературы

1.10.

Практические занятия

1.10.1.

Редакторский анализ научного издания

1.10.2.

Редактирование научной статьи

1.10.3.

Рецензирование научно-популярной статьи

1.10.4.

Редактирование научно-популярной статьи

1.10.5.

Разработка типовой схемы справочного издания

1.10.6.

Редактирование справочной статьи

1.10.7.

Редактирование реферата статьи информационного издания (реферативного журнала)

1.10.8.

Редакторский анализ фотопубликаций

1.10.9.

Редакторский анализ рекламного сообщения

1.10.10.

Изучение массива изданий переводной литературы и репертуара отдельного издательства (издательской группы)

2.

Раздел II. Редакторская подготовка изданий для детей

2.1.

Введение

2.2.

Тема 1. Интересы читателей-детей различных возрастных групп. Особенности восприятия литературных произведений. Социальные функции изданий для детей

2.3.

Тема 2. Типологическая характеристика литературы для детей. Критерии редакторской оценки произведений различных видов

2.4.

Тема 3. Критерии редакторской оценки содержания, композиции языка и стиля произведений для детей

2.5.

Тема 4. Современное состояние детского книгоиздания

2.6.

Тема 5. Особенности выпуска литературно-художественных и познавательных изданий для детей

2.7.

Тема 6. Принципы подготовки редактором иллюстрированного издания для детей и книжки-картинки

2.8.

Тема 7. Элементы научно-справочного аппарата издания для детей. Особенности формирования справочного аппарата

2.9.

Практические занятия

2.9.1.

Работа редактора над издательским проектом. Формирование концепции издания для детей

2.9.2.

Роль и задачи редактора в организации массива издания детской литературы

2.9.3.

Редакторский анализ художественного произведения для детей

2.9.4.

Редакторский анализ научно-популярного произведения для детей

2.9.5.

Типологическая характеристика литературно-художественного издания для детей

2.9.6.

Типологическая характеристика познавательного издания для детей

2.9.7.

Редакторский анализ элементов справочного аппарата в изданиях для детей

2.9.8.

Подготовка раскадровки для книжки-картинки

3.

Литература

4.

Формы контроля

5.

Приложение 1

5.1.

ТЕОРИЯ

5.1.1.

Некоторые культурологические аспекты книгоиздания. 1991-2002 годы

5.1.1.1.

Постсоветский период

5.1.1.2.

Период «вала»

5.1.1.3.

Время проектов

5.1.1.4.

Текущая ситуация в книгоиздании

6.

Приложение 2


Е.Л. Мжельская, Н.В. Гольцова

Методическое руководство по изучению дисциплины "Редакторская подготовка изданий": для студентов, обучающихся по направлению бакалавриата "035000 Издательское дело"
 , .   


© Центр дистанционного образования МГУП