Московский государственный университет печати

Мышленник Г.В.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины "Экономика"

для студентов, обучающихся по направлению бакалавриата "031600 Реклама и связи с общественностью"


Мышленник Г.В.
Методическое руководство по изучению дисциплины "Экономика"
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение

1.

Тема 1. Введение в экономику

2.

Тема 2. Категории и понятия экономики. Проблема выбора

3.

Тема 3. Микроэкономика. Законы спроса и предложения

4.

Тема 4. Издержки производства, прибыль, поведение производителя на рынке

5.

Тема 5. Рынок факторов производства

6.

Тема 6. Макроэкономика: показатели и категории

7.

Тема 7. Макроэкономическое равновесие

8.

Тема 8. Экономический рост и нестабильность макроэкономики

9.

Тема 9. Государственное регулирование экономики

10.

Тема 10. Особенности переходной экономики России

11.

Тема 11. Международные экономические отношения

12.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

12.1.

Основная литература

12.2.

Дополнительная литература

12.3.

Периодические издания

12.4.

Ресурсы интернета

13.

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

13.1.

Контрольная работа № 1

13.2.

Контрольная работа № 2

13.3.

Контрольная работа № 3

13.4.

Контрольная работа № 4

13.5.

Контрольная работа № 5

13.6.

Контрольная работа № 6

13.7.

Контрольная работа № 7

13.8.

Контрольная работа № 8

13.9.

Контрольная работа № 9

13.10.

Контрольная работа № 10

13.11.

Контрольная работа № 11

13.12.

Контрольная работа №12

13.13.

Контрольная работа № 13

13.14.

Контрольная работа № 14

13.15.

Контрольная работа №15

13.16.

Контрольная работа № 16

13.17.

Контрольная работа № 17

13.18.

Контрольная работа № 18

13.19.

Контрольная работа № 19

13.20.

Контрольная работа № 20

13.21.

Контрольная работа № 21

13.22.

Контрольная работа № 22

13.23.

Контрольная работа № 23

13.24.

Контрольная работа № 24

13.25.

Контрольная работа № 25

13.26.

Контрольная работа № 26

13.27.

Контрольная работа № 27

13.28.

Контрольная работа № 28

13.29.

Контрольная работа № 29

13.30.

Контрольная работа № 30

14.

Правила оформления и написания контрольных работ

15.

Приложение 1

16.

Приложение 2

17.

Приложение 3

18.

Формы контроля

Указатели
1   указатель иллюстраций

Цели и задачи дисциплины

Целью освоения дисциплины «экономика» является приобретение студентами различных компетенций, связанных с изучением объективных законов ведения хозяйства и рационального поведения хозяйствующих субъектов на различных уровнях и различных исторических эпохах.

Задачами освоения дисциплины являются формирование устойчивых знаний общих экономических законов общественных действий людей в процессе производства, распределения, обмена, потребления материальных благ и услуг на микро, макро и мировом уровне; развитие практических навыков в освоении методов изучения хозяйственной жизни общества, для дальнейшего использования полученных знаний в освоении гуманитарных, социальных и экономических циклов и учебных дисциплин по подготовке бакалавров.

Место дисциплины в структуре ООП базовая часть цикла Б.1

Согласно ФГОС ВПО по направлению 031600 - «Реклама и связи с общественностью» учебная дисциплина «экономика» относится к гуманитарным, социальным и экономическим дисциплинам, которыми являются философия, история, иностранный язык.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс обучения дисциплины «экономика» направлен на формирование следующих компетенций, установленных ФГОС ВПО по направлению подготовки 031600 - «Реклама и связи с общественностью»;

а) общекультурные (ОК)

    • владение культурным мышлением, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

    • умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

    • умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

    • стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

    • осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

    • использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способности анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

    • использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяя методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

    • овладение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

    • способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

    • овладение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий: аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

б) профессиональные (ПК)

    • быть подготовленным к изменению вида и характера профессиональной деятельности, работе над комплексными проектами (ПК-1);

в) производственно-технологическая деятельность

    • выявлять и обобщать информацию по наличию ресурсов участка, цеха, предприятия и добиваться их рационального использования (ПК-18);

г) проектная деятельность

    • применять эффективные методы и средства для разработки ресурсосберегающих и экологически чистых технологий при выпуске книг, газет, журналов, каталогов, упаковки, рекламы, при использовании печатных технологий в производстве промышленной продукции и товаров народного потребления (ПК-25);

    • участвовать в работе по технико-экономическому обоснованию проектных решений (ПК-29).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать

    • Закономерности и этапы исторического процесса становления и развития экономической мысли. Основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории;

    • Основные понятия и модели неоклассической и институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики;

    • Основные макроэкономические показатели и принципы их расчета.

Уметь

    • Применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

    • Применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции;

    • Использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации).

Владеть

    • Навыками целостного подхода к анализу проблем общества;

    • Навыками выражения своих мыслей и мышления в межличностном и деловом общении;

    • Методами экономического анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства.

Для успешного овладения дисциплиной «экономики» необходимы знания направления развития и технологии в области полиграфических технологий.

Трудоемкость дисциплины в часах

Untitled Document

Форма
обучения
курс
семестр
Трудоемкость дисциплины в часах
Форма
итогового
контроля
Всего часов
Аудито-
рных часов
Лекции
Семинар-
ские
(практи-
ческие) занятия
Лабора-
торные занятия
Курсовая
Работа
(проект)
Самостоя-
тельная
работа
Заочная
интерак-
тивная
1
 
108
-
-
-
-
-
108
Экзамен

Экономическая сущность понятия и термин «экономика». Место экономики в общеобразовательных учебных дисциплинах. Экономическая теория, методы и предмет исследования, как основа экономических знаний. Этапы развития, функции. Экономическая политика. Методы исследования и научный аппарат экономики. Методы экономического анализа: абстрагирования, анализа и синтеза, дедукции и индукции; построения текстовых, аналитических и графических экономических моделей. Методы сравнительного анализа и статистики. Зарождение экономических знаний. Первые научные школы. Эволюция идей в теоретической экономике. Современные экономические школы, взгляды на экономическую теорию, вклад экономистов России в экономическую теорию. Позитивная и нормативная экономика.

Вопросы для самоконтроля по теме 1

1. Что является предметом изучения экономики? Какие функции выполняет экономика как наука?

2. Что является теоретической базой экономики? Какие прикладные науки появились на базе экономики?

3. В чем сущность позитивной и нормативной экономики?

4. В чем сущность и особенности методов индукции и дедукции, анализа и синтеза при изучении экономики?

5. В чем сущность маржинального анализа и метода сравнительной статистики?

6. Какие временные ограничения используются при изучении явлений и процессов в экономике?

7. Когда появились первые экономические школы, и какие идеи были заложены в их учениях?

8. В чем сущность идей теории монетаризма и современного неолиберализма?

9. Какие этапы развития экономических школ прошла Россия до настоящего времени?

10. Как вклад внесли российские ученые в развитие экономической теории?

Литература

© Центр дистанционного образования МГУП