Московский государственный университет печати

Мышленник Г.В.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины "Экономика"

для студентов, обучающихся по направлению бакалавриата "031600 Реклама и связи с общественностью"


Мышленник Г.В.
Методическое руководство по изучению дисциплины "Экономика"
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение

1.

Тема 1. Введение в экономику

2.

Тема 2. Категории и понятия экономики. Проблема выбора

3.

Тема 3. Микроэкономика. Законы спроса и предложения

4.

Тема 4. Издержки производства, прибыль, поведение производителя на рынке

5.

Тема 5. Рынок факторов производства

6.

Тема 6. Макроэкономика: показатели и категории

7.

Тема 7. Макроэкономическое равновесие

8.

Тема 8. Экономический рост и нестабильность макроэкономики

9.

Тема 9. Государственное регулирование экономики

10.

Тема 10. Особенности переходной экономики России

11.

Тема 11. Международные экономические отношения

12.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

12.1.

Основная литература

12.2.

Дополнительная литература

12.3.

Периодические издания

12.4.

Ресурсы интернета

13.

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

13.1.

Контрольная работа № 1

13.2.

Контрольная работа № 2

13.3.

Контрольная работа № 3

13.4.

Контрольная работа № 4

13.5.

Контрольная работа № 5

13.6.

Контрольная работа № 6

13.7.

Контрольная работа № 7

13.8.

Контрольная работа № 8

13.9.

Контрольная работа № 9

13.10.

Контрольная работа № 10

13.11.

Контрольная работа № 11

13.12.

Контрольная работа №12

13.13.

Контрольная работа № 13

13.14.

Контрольная работа № 14

13.15.

Контрольная работа №15

13.16.

Контрольная работа № 16

13.17.

Контрольная работа № 17

13.18.

Контрольная работа № 18

13.19.

Контрольная работа № 19

13.20.

Контрольная работа № 20

13.21.

Контрольная работа № 21

13.22.

Контрольная работа № 22

13.23.

Контрольная работа № 23

13.24.

Контрольная работа № 24

13.25.

Контрольная работа № 25

13.26.

Контрольная работа № 26

13.27.

Контрольная работа № 27

13.28.

Контрольная работа № 28

13.29.

Контрольная работа № 29

13.30.

Контрольная работа № 30

14.

Правила оформления и написания контрольных работ

15.

Приложение 1

16.

Приложение 2

17.

Приложение 3

18.

Формы контроля

Указатели
1   указатель иллюстраций

Фирма в системе рыночных отношений: сущность, основные характеристики, организационно-правовые формы, объединения фирм. Картель, синдикат, трест, концерн, холдинг, консорциум. Предпринимательство и бизнес. Экономические издержки внешние и внутренние, бухгалтерские и альтернативные, явные и неявные. Альтернативные, вмененные издержки, внутренние издержки. Издержки в краткосрочный период: общие, валовые постоянные и переменные, общие средние, средние постоянные и переменные, предельные издержки. Закон убывающей отдачи (убывающей производительности) и предельный продукт. Динамика предельных и средних издержек. Условие минимизации издержек. Издержки в долгосрочном периоде. Положительный и отрицательный эффект производства. Условие минимизации издержек в долгосрочном периоде.

Концепция прибыли. Совокупный, валовой, общий доход, выручка от реализации продукции и услуг. Средний и предельный доход. Экономическая, бухгалтерская и нормальная прибыль.

Конкуренция и рыночные структуры. Совершенная и несовершенная конкуренция. Монополия. Чистая монополия. Олигополия. Дуополия. Монополистическая конкуренция, ее особенности.

Поведение производителя на совершенном и несовершенном рынке. Эффективность конкурентных рынков. Условия максимизации прибыли на рынке совершенной конкуренции. Условия максимизации прибыли на монопольном рынке. Оценка монопольной власти. Формула Генфирдаля концентрации и степени монополизации Лернера. Антимонопольное регулирование.

Вопросы для самоконтроля по теме 4

1. В чем сущность, принципы и условия предпринимательской деятельности?

2. Какие бывают формы и направления предпринимательской деятельности?

3. Какие бывают фирмы по организационно- предпринимательской деятельности?

4. Какие бывают виды и классификация фирм? В чем отличия частных и государственных фирм?

5. Что такое совершенная и несовершенная конкуренция?

6. В чем особенность монополистической, олигополистической конкуренции и чистой монополии?

7. Какие бывают и на каких принципах формируются различные формы объединения монополистов?

8. Как устанавливается равновесие производителя и определяется оптимальная норма замещения?

9. С помощью, каких кривых определяется равновесие производителя?

10. Что означают и в чем разница издержек в долгосрочном и краткосрочном периоде?

11. Как влияет масштаб производства на величину издержек производства?

12. Как графически определяются совокупные издержки производства?

13. При каких условиях краткосрочные издержки производства имеют минимальное значение?

14. При каких условиях совершенная фирма может максимизировать прибыль, получать убытки и нормальную прибыль?

15. При каких условиях несовершенная фирма может максимизировать прибыль и получать убытки?

16. Как формируется экономическая издержки и прибыль фирмы?

17. Как формируются балансовые издержки и балансовая прибыль фирмы?

18. Какая экономическая сущность нормальной прибыли и как ее можно рассчитать?

19. В чем разница между нормальной и балансовой прибыли?

Литература

© Центр дистанционного образования МГУП