Московский государственный университет печати

Карайченцева С.А.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Ассортиментоведение книжных изданий: Ч. 1. Литературно-художественная и детская книга. Издания по филологии и искусству»

для студентов, обучающихся по направлению бакалавриата 035000.62 - «Издательское дело», профиль «Книгораспространение»


Карайченцева С.А.
Методическое руководство по изучению дисциплины «Ассортиментоведение книжных изданий: Ч. 1. Литературно-художественная и детская книга. Издания по филологии и искусству»
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

Содержание разделов дисциплины и методические указания по их изучению. Ч. 1. «Литературно-художественная и детская книга. Издания по филологии и искусству»

1.

Введение в дисциплину

2.

Тема 1. Систематизация литературы: классификация и типология литературы

2.1.

Источники

2.2.

Вопросы для самопроверки

3.

Тема 2. Типология литературно-художественных изданий

3.1.

Источники

3.2.

Вопросы для самопроверки

4.

Тема 3. Современная система литературно-художественного книгоиздания Российской Федерации

4.1.

Источники

4.2.

Вопросы для самопроверки

5.

Тема 4. Типология книжных изданий для детей

5.1.

Источники

5.2.

Вопросы для самопроверки

6.

Тема 5. Современная система издания книг для детей, подростков и юношества в Российской Федерации

6.1.

Источники

6.2.

Вопросы для самопроверки

7.

Тема 6. Типология изданий по филологии

7.1.

Источники

7.2.

Вопросы для самопроверки

8.

Тема 7. Современная система выпуска изданий по филологии в Российской Федерации

8.1.

Источники

8.2.

Вопросы для самопроверки

9.

Тема 8. Типология изданий по искусству

9.1.

Источники

9.2.

Вопросы для самопроверки

10.

Тема 9. Современная система выпуска изданий по искусству в Российской Федерации

10.1.

Источники

10.2.

Вопросы для самопроверки

11.

Заключение

12.

Методические указания по выполнению контрольной работы по курсу: «Ассортиментоведение книжных изданий: Ч. 1. Литературно-художественная и детская книга. Издания по филологии и искусству»

12.1.

Введение

12.2.

Темы контрольной работы

13.

Темы курсовых работ и методические указания по их выполнению

13.1.

Цель и задачи курсовой работы

13.2.

Состав и оформление курсовой работы

13.3.

Содержание и методика выполнения курсовой работы

13.4.

Темы курсовых работ по отдельным разделам Ч. 1. Литературно-художественная и детская книга, издания по филологии и искусству

14.

Библиографический список источников, рекомендованных для изучения Ч. 1 курса «Ассортиментоведение книжных изданий»

15.

Формы контроля

При изучении данной темы необходимо обратить внимание на основные тенденции развития отечественного книгоиздания постсоветского периода в целом, используя статистические материалы Российской книжной палаты, проанализировать динамику выпуска печатной книги в России в конце XX - начале XXI века, установить соотношение в традиционном печатном репертуаре и репертуаре электронных изданий различных тематических и типологических разделов, охарактеризовать структуру современной издательской системы Российской Федерации, определить её особенности, зафиксировать конкурентный ландшафт.

Наиболее подробно необходимо рассмотреть специфику собственно литературно-художественного книгоиздания постсоветского периода: быстрое формирование новой издательской системы в условиях свободного рынка; динамику выпуска литературно-художественной книги; изменения, произошедшие в структуре данного раздела репертуара; охарактеризовать основные группы издательств и наиболее значительные и успешные издательские проекты последних лет.

Изучив данную тему, студент должен знать современное состояние литературно-художественного книгоиздания, специфику структуры репертуара и основных издателей ключевых разделов литературно-художественного книжного репертуара, рейтинги издаваемости произведений отдельных авторов и списки бестселлеров раздела.

  1. Карайченцева С.А. Книговедение: Литературно-художественная и детская книга. Издания по филологии и искусству: учебник для вузов / Моск. гос. ун-т печати. - М.: МГУП, 2004. - С. 62-129. Электронная версия.
  2. Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития. 2013 год: отраслевой аналитический доклад [Электронный ресурс] / под общ. ред. В.В. Григорьева; Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. - Электрон. дан. - М., 2014. - URL: http://www.fapmc.ru/rospechat/activities/reports/2013.html. - Загл. с экрана.
  3. * * *

  4. Гришин А.А. Электронные издания: терминология, типология, статистика и рынок сбыта: обзорная информация / А.А. Гришин, А.Ю. Самбурова, К.М. Сухоруков; Рос. кн. палата. - М.: Бук Чембэр Интернэшнл, 2012. - 200 с. - (Библиотека Российской книжной палаты: методические материалы и рекомендации / отв. ред. серии Р.А. Айгистов; вып. 5).
  5. Зимина Л.В. Современные издательские стратегии: От традиционного книгоиздания до сетевых технологий культурной памяти. - М.: Наука, 2004. - 275 с.
  6. Книжная индустрия [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М., 2009-  . - Режим доступа: http://www.bookind.ru/. - Загл. с экрана.
  7. Книжное дело. Профессиональный журнал [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М., 2003-  . - Режим доступа: http://www.knigdelo.ru/default.asp?id=20. - Загл. с экрана.
  8. Книжное обозрение. Издательский дом [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М., 2009-  . - Режим доступа: http://www.knigoboz.ru/. - Загл. с экрана.
  9. Pro-books.ru: профессионально о книгах [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - 2009-  . - Режим доступа: http://www.pro-books.ru/. - Загл. с домашней страницы Интернета.
  10. Российская книжная палата [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М., 2001-  . - Режим доступа: http://bookchamber.ru. - Загл. с экрана.

  1. Каковы основные тенденции развития современного российского литературно-художественного книгоиздания?
  2. Какова структура современного литературно-художественного книжного репертуара?
  3. Какие группы издательств формируют литературно-художественный репертуар России в постсоветский период?
  4. Каковы наиболее успешные, значительные издательские проекты раздела?

© Центр дистанционного образования МГУП