Московский государственный университет печати

Карайченцева С.А.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Ассортиментоведение книжных изданий: Ч. 1. Литературно-художественная и детская книга. Издания по филологии и искусству»

для студентов, обучающихся по направлению бакалавриата 035000.62 - «Издательское дело», профиль «Книгораспространение»


Карайченцева С.А.
Методическое руководство по изучению дисциплины «Ассортиментоведение книжных изданий: Ч. 1. Литературно-художественная и детская книга. Издания по филологии и искусству»
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

Содержание разделов дисциплины и методические указания по их изучению. Ч. 1. «Литературно-художественная и детская книга. Издания по филологии и искусству»

1.

Введение в дисциплину

2.

Тема 1. Систематизация литературы: классификация и типология литературы

2.1.

Источники

2.2.

Вопросы для самопроверки

3.

Тема 2. Типология литературно-художественных изданий

3.1.

Источники

3.2.

Вопросы для самопроверки

4.

Тема 3. Современная система литературно-художественного книгоиздания Российской Федерации

4.1.

Источники

4.2.

Вопросы для самопроверки

5.

Тема 4. Типология книжных изданий для детей

5.1.

Источники

5.2.

Вопросы для самопроверки

6.

Тема 5. Современная система издания книг для детей, подростков и юношества в Российской Федерации

6.1.

Источники

6.2.

Вопросы для самопроверки

7.

Тема 6. Типология изданий по филологии

7.1.

Источники

7.2.

Вопросы для самопроверки

8.

Тема 7. Современная система выпуска изданий по филологии в Российской Федерации

8.1.

Источники

8.2.

Вопросы для самопроверки

9.

Тема 8. Типология изданий по искусству

9.1.

Источники

9.2.

Вопросы для самопроверки

10.

Тема 9. Современная система выпуска изданий по искусству в Российской Федерации

10.1.

Источники

10.2.

Вопросы для самопроверки

11.

Заключение

12.

Методические указания по выполнению контрольной работы по курсу: «Ассортиментоведение книжных изданий: Ч. 1. Литературно-художественная и детская книга. Издания по филологии и искусству»

12.1.

Введение

12.2.

Темы контрольной работы

13.

Темы курсовых работ и методические указания по их выполнению

13.1.

Цель и задачи курсовой работы

13.2.

Состав и оформление курсовой работы

13.3.

Содержание и методика выполнения курсовой работы

13.4.

Темы курсовых работ по отдельным разделам Ч. 1. Литературно-художественная и детская книга, издания по филологии и искусству

14.

Библиографический список источников, рекомендованных для изучения Ч. 1 курса «Ассортиментоведение книжных изданий»

15.

Формы контроля

Приступая к изучению темы, студент должен знать специфику детской литературы как типа литературы, ее структуру и возрастную дифференциацию, т.к. именно эти понятия определяют типологию изданий детской литературы.

В процессе изучения темы студент должен составить представление об основных типах (литературно-художественный, научно-популярный, справочный, практический, учебный, документально-публицистический (политико-воспитательный), религиозно-нравственный тип) и видах изданий для детей (отдельное издание одного произведения, сборник, собрание сочинений детских писателей, энциклопедия, словарь, справочник, учебник, учебное пособие и пр.), о таких традиционных формах детской книги как книжка-игрушка и книжка-картинка.

Надо знать о взаимосвязи, существующей между идеологией, системой воспитания и образования, принятых в данном обществе в конкретный период развития, и детской книгой, ее основными задачами, формами существования, степенью ее теоретического осмысления.

Изучив данную тему, студент должен знать формы, типы и виды книжных изданий для детей всех возрастов.

  1. Карайченцева С.А. Книговедение: Литературно-художественная и детская книга. Издания по филологии и искусству: учебник для вузов / Моск. гос. ун-т печати. - М.: МГУП, 2004. - С. 131-163. Электронная версия.
  2. * * *

  3. Карайченцева С.А. Русская детская книга XVIII-XX вв. (Очерки эволюции репертуара. 1717-1990 гг.): монография. - М.: МГУП, 2006. - 294 с.

  1. Каковы основные типы и виды изданий для детей? Какова возрастная дифференциация детской книги?
  2. В чем заключается специфика книжных изданий для дошкольного и младшего школьного возраста?
  3. Что такое «книжка-картинка» и «книжка-игрушка»?
  4. В чём заключается специфика книжных изданий для подростков и юношества?
  5. Какова специфика энциклопедических изданий для разных возрастных групп?

© Центр дистанционного образования МГУП