Московский государственный университет печати

Карайченцева С.А.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Ассортиментоведение книжных изданий: Ч. 1. Литературно-художественная и детская книга. Издания по филологии и искусству»

для студентов, обучающихся по направлению бакалавриата 035000.62 - «Издательское дело», профиль «Книгораспространение»


Карайченцева С.А.
Методическое руководство по изучению дисциплины «Ассортиментоведение книжных изданий: Ч. 1. Литературно-художественная и детская книга. Издания по филологии и искусству»
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

Содержание разделов дисциплины и методические указания по их изучению. Ч. 1. «Литературно-художественная и детская книга. Издания по филологии и искусству»

1.

Введение в дисциплину

2.

Тема 1. Систематизация литературы: классификация и типология литературы

2.1.

Источники

2.2.

Вопросы для самопроверки

3.

Тема 2. Типология литературно-художественных изданий

3.1.

Источники

3.2.

Вопросы для самопроверки

4.

Тема 3. Современная система литературно-художественного книгоиздания Российской Федерации

4.1.

Источники

4.2.

Вопросы для самопроверки

5.

Тема 4. Типология книжных изданий для детей

5.1.

Источники

5.2.

Вопросы для самопроверки

6.

Тема 5. Современная система издания книг для детей, подростков и юношества в Российской Федерации

6.1.

Источники

6.2.

Вопросы для самопроверки

7.

Тема 6. Типология изданий по филологии

7.1.

Источники

7.2.

Вопросы для самопроверки

8.

Тема 7. Современная система выпуска изданий по филологии в Российской Федерации

8.1.

Источники

8.2.

Вопросы для самопроверки

9.

Тема 8. Типология изданий по искусству

9.1.

Источники

9.2.

Вопросы для самопроверки

10.

Тема 9. Современная система выпуска изданий по искусству в Российской Федерации

10.1.

Источники

10.2.

Вопросы для самопроверки

11.

Заключение

12.

Методические указания по выполнению контрольной работы по курсу: «Ассортиментоведение книжных изданий: Ч. 1. Литературно-художественная и детская книга. Издания по филологии и искусству»

12.1.

Введение

12.2.

Темы контрольной работы

13.

Темы курсовых работ и методические указания по их выполнению

13.1.

Цель и задачи курсовой работы

13.2.

Состав и оформление курсовой работы

13.3.

Содержание и методика выполнения курсовой работы

13.4.

Темы курсовых работ по отдельным разделам Ч. 1. Литературно-художественная и детская книга, издания по филологии и искусству

14.

Библиографический список источников, рекомендованных для изучения Ч. 1 курса «Ассортиментоведение книжных изданий»

15.

Формы контроля

При изучении данной темы необходимо обратить внимание на истоки русской книги для детей, подростков и юношества, специфику ее возникновения в XVIII веке, основные этапы развития в XIX-XX веках, и на этой основе анализировать современное состояние детского книгоиздания в Российской Федерации: динамику выпуска книг для детей, подростков и юношества в постсоветский период; изменения, произошедшие в структуре книжного репертуара; соотношения, сложившиеся в репертуаре между изданиями литературно-художественными и научно-познавательными, между изданиями, ориентированными на разные возрастные группы; деятельность основных групп издательств, формирующих данный раздел книжного репертуара; рейтинги издаваемости произведений отдельных авторов и списки бестселлеров по основным разделам детского репертуара. Особого внимания заслуживает проблема перспектив электронного книгоиздания для детей.

Изучив данную тему, студент должен знать формы, типы и виды книжных изданий для детей всех возрастов, современное состояние выпуска книг для детей, подростков и юношества в Российской Федерации, особенности структуры современного репертуара и основные группы издательств, его формирующие, а также наиболее оригинальные и значительные, с разных точек зрения, издательские проекты конца ХХ - начала XXI века.

  1. Карайченцева С.А. Книговедение: Литературно-художественная и детская книга. Издания по филологии и искусству: учебник для вузов / Моск. гос. ун-т печати. - М.: МГУП, 2004. - С. 232-276. Электронная версия.
  2. Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития. 2013 год: отраслевой аналитический доклад [Электронный ресурс] / под общ. ред. В.В. Григорьева; Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. - Электрон. дан. - М., 2014. - URL: http://www.fapmc.ru/rospechat/activities/reports/2013.html. - Загл. с экрана.
  3. * * *

  4. Карайченцева С.А. Русская детская книга XVIII-XX вв. (Очерки эволюции репертуара. 1717-1990 гг.): монография. - М.: МГУП, 2006. - 294 с.
  5. Книжная индустрия [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М., 2009-  . - Режим доступа: http://www.bookind.ru/. - Загл. с экрана.
  6. Книжное дело. Профессиональный журнал [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М., 2003-  . - Режим доступа: http://www.knigdelo.ru/default.asp?id=20. - Загл. с экрана.
  7. Книжное обозрение. Издательский дом [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М., 2009-  . - Режим доступа: http://www.knigoboz.ru/. - Загл. с экрана.
  8. Pro-books.ru: профессионально о книгах [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - 2009-  . - Режим доступа: http://www.pro-books.ru/. - Загл. с домашней страницы Интернета.
  9. Российская книжная палата [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М., 2001-  . - Режим доступа: http://bookchamber.ru. - Загл. с экрана.

  1. Какова динамика выпуска книг для детей, подростков и юношества в Российской Федерации постсоветского периода?
  2. Какова типологическая структура современного репертуара детской книги?
  3. Какова возрастная структура современного репертуара детской книги?
  4. Какие группы издательств формируют современный рынок детской книги?
  5. Какие писатели лидируют в современном российском книжном репертуаре изданий для детей по числу выпущенных названий и суммарному тиражу?

© Центр дистанционного образования МГУП