Московский государственный университет печати

Составитель
профессор Исаченко И.И., д.э.н., доцент


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Теория организации»

для направления бакалавриата 080200.62 - «Менеджмент»


Составительпрофессор Исаченко И.И., д.э.н., доцент
Методическое руководство по изучению дисциплины «Теория организации»
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

Содержание дисциплины

1.

Тема 1. Исходные понятия теории организации

2.

Тема 2. Организация как система

3.

Тема 3. Законы организации

4.

Тема 4. Типы и виды организаций, их правовые формы

5.

Тема 5. Предпринимательские объединения. Организационные формы интеграции компаний

6.

Тема 6. Структура организации

7.

Тема 7. Система управления организацией. Организационные полномочия

8.

Тема 8. Типы организационных структур

9.

Тема 9. Организационная культура

10.

Тема 10. Организационное проектирование

11.

Тема 11. Организационные преобразования

12.

Тема 12. Эволюция подходов к понятию «теория организации»

13.

Контрольная работа

14.

Учебно-методические материалы по дисциплине

15.

Формы контроля

Организация представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей.

Цели и задачи дисциплины

Целью освоения дисциплины «Теория организации» является формирование у бакалавров целостного и многоаспектного видения организаций различных организационно-правовых форм с позиций предпринимателя, руководителя организации, менеджера, исполнителя, конкурента, исследователя организации и пр.

Задачами дисциплины являются:

- приобретение бакалаврами навыков аналитического и эмпирического исследования организации;

- выработка целостного представления о различных аспектах построения и функционирования организации на всех ее уровнях;

- формирование навыков организационного мышления и корпоративной культуры.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

1) знать:

  • принципы развития и закономерности функционирования организации;
  • основные бизнес-процессы в организации;
  • типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;
  • типы организационной культуры и методы ее формирования;
  • основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений.

2) уметь:

  • ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
  • анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
  • анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
  • диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
  • разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность.

3) владеть:

  • методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);
  • навыками технологии управления организацией;
  • математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими общекультурными компетенциями:

  • владеть культурой мышления и быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
  • умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
  • способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);
  • быть способным к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
  • стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);
  • быть способным понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, и соблюдать основные требования информационной безопасности (ОК-12);
  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации и иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией и быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
  • пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);
  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);
  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18).

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие профессиональные компетенции:

Компетенция

Компетенция Код по ФГОС/
НИУ
Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования ПК-2 способен проектировать организационные структуры новых организаций, представляет обязанности и полномочия отдельных сотрудников
готовность к разработке процедур и методов контроля ПК-3 знает основные методы контроля; умеет разрабатывать процедуры контроля
способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды ПК-5 обладает принципами формирования команды; умеет организовать групповую работу
способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций ПК-7 способен анализировать организационные коммуникации
способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений ПК-8 представляет связи между принимаемыми организационно-управленческими решениями и их последствиями
способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию ПК-13 демонстрирует умение планировать мероприятия, направленные на реализацию стратегии управления человеческими ресурсами
способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации ПК-16 демонстрирует способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации
готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способность преодолевать локальное сопротивление изменениям ПК-17 применяет способы преодоления локального сопротивления изменением
владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способность взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы ПК-34 владеет методами и программными средствам обработки деловой информации, использует корпоративные информационные системы
умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры ПК-37 владеет методами проведения аудита человеческих ресурсов и диагностики организационной культуры
способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности ПК-50 умеет оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности

© Центр дистанционного образования МГУП