Московский государственный университет печати

Составитель Г.Н. Степанова, д.э.н., профессор


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Корпоративная социальная ответственность»

для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080200.62 (38.03.02) «Менеджмент»


Составитель Г.Н. Степанова, д.э.н., профессор
Методическое руководство по изучению дисциплины «Корпоративная социальная ответственность»
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

1.

Тема 1. Социализация экономики. Диалектическая взаимосвязь между социально ответственным поведением и общественным развитием

2.

Тема 2. Понятие корпоративной социальной ответственности. Концепции КСО. Эволюция концепций КСО

3.

Тема 3. Нормативная база КСО

4.

Тема 4. Социальная политика государства: социальная доктрина

5.

Тема 5. Взаимодействие государства, бизнеса и общества

6.

Тема 6. КСО в экономике знаний. Формирование интеллектуального капитала России

7.

Тема 7. Корпоративная социальная ответственность организации

8.

Тема 8. Построение системы КСО в организации

9.

Тема 9. Внутрикорпоративные социальные программы

10.

Тема 10. Формирование мотивационных механизмов КСО в организации

11.

Вопросы для самопроверки по дисциплине «Корпоративная социальная ответственность»

12.

Контрольная работа

12.1.

Методические рекомендации по выполнению контрольного задания

12.2.

Варианты контрольных заданий

13.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

14.

Формы контроля

Указатели
5   указатель иллюстраций

Цивилизационный подход к постиндустриальной экономике требует переосмысления роли и значения социальных факторов в обеспечении прогрессивного экономического развития, рассмотрения социальных ценностей как регулятора жизнедеятельности нашего общества.

Целью освоения дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» является приобретение студентами компетенций, связанных с изучением сущности и особенностей корпоративной социальной ответственности, концепций и подходов к корпоративной социальной ответственности, моделей корпоративной социальной ответственности, проблем социально ответственного поведения бизнеса, его ролью в социально-экономическом развитии страны, возможностями и эффективностью взаимодействия с местным сообществом.

Основными задачами освоения дисциплины являются:

В результате изучения дисциплины бакалавр должен:

1) знать:

  • основные концепции и подходы к КСО;
  • основы генезиса концепции корпоративной социальной ответственности (КСО), роль и место этики бизнеса в системе КСО;
  • основные направления интегрирования КСО в теорию и практику стратегического управления;
  • международные стандарты корпоративного поведения;
  • этические нормы ведения современного бизнеса;
  • модели корпоративной социальной ответственности.

2) уметь:

  • использовать теоретический инструментарий для анализа внешней среды и внутренней среды бизнеса (организации);
  • идентифицировать, анализировать и ранжировать ожидания заинтересованных сторон организации с позиций концепции КСО;
  • разрабатывать кодекс социально ответственного поведения организации;
  • диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений.

3) владеть:

  • навыками построения модели корпоративной социальной деятельности;
  • навыками составления социальных годовых отчетов;
  • методами формирования и поддержания этичного климата в организации.

Процесс обучения дисциплине «Корпоративная социальная ответственность» направлен на формирование у студентов компетенций, установленных ФГОС ВПО по направлению подготовки «Менеджмент».

Бакалавр должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

- знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

- способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

- владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

- способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13);

- способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22).

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:

организационно-управленческая деятельность:

- знать основные этапы эволюции управленческой мысли (ПК-1);

- способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

- учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16);

- готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способность преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);

информационно-аналитическая деятельность:

- знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23);

- умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37);

предпринимательская деятельность:

- умение оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

© Центр дистанционного образования МГУП