Московский государственный университет печати

Составитель Г.Н. Степанова, д.э.н., профессор


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Корпоративная социальная ответственность»

для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080200.62 (38.03.02) «Менеджмент»


Составитель Г.Н. Степанова, д.э.н., профессор
Методическое руководство по изучению дисциплины «Корпоративная социальная ответственность»
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

1.

Тема 1. Социализация экономики. Диалектическая взаимосвязь между социально ответственным поведением и общественным развитием

2.

Тема 2. Понятие корпоративной социальной ответственности. Концепции КСО. Эволюция концепций КСО

3.

Тема 3. Нормативная база КСО

4.

Тема 4. Социальная политика государства: социальная доктрина

5.

Тема 5. Взаимодействие государства, бизнеса и общества

6.

Тема 6. КСО в экономике знаний. Формирование интеллектуального капитала России

7.

Тема 7. Корпоративная социальная ответственность организации

8.

Тема 8. Построение системы КСО в организации

9.

Тема 9. Внутрикорпоративные социальные программы

10.

Тема 10. Формирование мотивационных механизмов КСО в организации

11.

Вопросы для самопроверки по дисциплине «Корпоративная социальная ответственность»

12.

Контрольная работа

12.1.

Методические рекомендации по выполнению контрольного задания

12.2.

Варианты контрольных заданий

13.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

14.

Формы контроля

Указатели
5   указатель иллюстраций

1. Повышение социальной ответственности бизнеса определяется социальной политикой государства, под которой понимаются действия государства в социальной сфере, преследующие определенные цели, соотнесенные с конкретно-историческими обстоятельствами, подкрепленные необходимыми организационными и пропагандистскими усилиями, финансовыми ресурсами, и рассчитанные на определенные социальные результаты.

Социальная политика государства включает следующие составляющие:

- социальную доктрину, сформулированную в официальных программных документах;

- конституционные и законодательно установленные нормативные акты по социальным обязательствам государства;

- институциональный каркас и механизмы исполнения социальных обязательств;

- организационную структуру мониторинга и контроля;

- ресурсы для выполнения социальных обязательств.

2. Ключевая функция государства заключается в формировании социально-экономической инфраструктуры, благоприятствующей активной самореализации каждого хозяйствующего субъекта в экономической сфере. Это отвечает как требованиям экономической эффективности, так и принципу социальной справедливости.

3. Показателем перехода российской экономики на новый уровень экономического роста является реализация национальных проектов.

Усиление государственного воздействия на экономические и социальные процессы развития хозяйствующих субъектов посредством форсайта и фандрайзинга

Целью национальных программ Форсайта является определение тенденций социально-экономического и технологического развития на долгосрочную перспективу и достижение взаимных договоренностей между государством, бизнесом и обществом по стратегическим направлениям национального развития, обеспечивающим решение социально-экономических задач и повышение конкурентоспособности отечественных производителей на внутреннем и глобальном рынках.

Фандрайзинг (Fundraising) - процесс привлечения ресурсов (в том числе, денежных средств) с целью реализации социального проекта. Средства могут поступать от частных лиц, коммерческих организаций, фондов, правительственных организаций.

Организация фандрайзинга предполагает:

- поиск потенциальных источников финансирования;

- обоснование потребности в ресурсах;

- формирование социального бренда - общественного мнения в пользу поддержки деятельности социально ответственных организаций. Некоммерческие социальные программы федерального, регионального или местного значения обеспечивают торговую марку с выраженной социальной ролью с помощью маркетинговых (рекламных или PR-) технологий.

© Центр дистанционного образования МГУП