Московский государственный университет печати

Составитель Г.Н. Степанова, д.э.н., профессор


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Корпоративная социальная ответственность»

для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080200.62 (38.03.02) «Менеджмент»


Составитель Г.Н. Степанова, д.э.н., профессор
Методическое руководство по изучению дисциплины «Корпоративная социальная ответственность»
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

1.

Тема 1. Социализация экономики. Диалектическая взаимосвязь между социально ответственным поведением и общественным развитием

2.

Тема 2. Понятие корпоративной социальной ответственности. Концепции КСО. Эволюция концепций КСО

3.

Тема 3. Нормативная база КСО

4.

Тема 4. Социальная политика государства: социальная доктрина

5.

Тема 5. Взаимодействие государства, бизнеса и общества

6.

Тема 6. КСО в экономике знаний. Формирование интеллектуального капитала России

7.

Тема 7. Корпоративная социальная ответственность организации

8.

Тема 8. Построение системы КСО в организации

9.

Тема 9. Внутрикорпоративные социальные программы

10.

Тема 10. Формирование мотивационных механизмов КСО в организации

11.

Вопросы для самопроверки по дисциплине «Корпоративная социальная ответственность»

12.

Контрольная работа

12.1.

Методические рекомендации по выполнению контрольного задания

12.2.

Варианты контрольных заданий

13.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

14.

Формы контроля

Указатели
5   указатель иллюстраций
Рисунок 10.1. Схема формирования социальных компетенций работников

1. С целью реализации социальной ответственности персонала современные кадровые технологии должны быть направлены на развитие внутреннего потенциала работников, повышение их профессионализма и адаптационных возможностей.

2. Важную роль в формировании социальной ответственности призван сыграть комплекс мотивации.

Мотивационный профиль работника разрабатывается на основе категорий потребностей, мотивов и ценностей и включает:

- доктрину ценностей;

- личностную парадигму работника;

- факторы влияния на ценности работников;

- моральные мотивы социально ответственного поведения работников.

На основе концепции внешней и внутренней мотивации и теории «мотивационного креста» (Г.Н. Самариной) можно сделать вывод: определяющим и поддерживающим внешним стимулом является государственная социально-экономическая политика, играющая роль внешнего стимула, влияющего на внутреннюю мотивацию работников и делающего востребованным социально ответственное поведение организаций, коллективов и отдельных работников.

Социальная ориентация экономики оказывает влияние на внутреннюю мотивацию и делает востребованным социально ответственное поведение организаций, коллективов и отдельных работников.

Каждый работник имеет собственную систему ценностей, определяющую уникальный набор мотивирующих факторов. Производственные факторы включаются в трудовую деятельность и, преломляясь через ценностные ориентации работников, формируют образ трудовой деятельности, преобразуя действия в стройную логическую схему.

3. Наиболее эффективной является модульная система социальных благ, дифференцированная по составу работников и важности их вклада в достижение стратегических целей организации.

4. Под социальной компетенцией понимается включение работника в трудовую деятельность в благоприятном ситуационном контексте, под которым понимается благоприятный социально-психологический климат и принятые стандарты поведения.

К социальной компетенции можно отнести личную компетенцию по таким категориям, как персональное развитие, ключевая квалификация и индивидуальность, обнаруживает сильную зависимость от ситуативной специфики. Социальная компетенция определяется специфическими требованиями и поведенческими ожиданиями.

Большое значение приобретает стимулирование социальной компетенции с помощью структурно-системных методов управления (путем привития корпоративной культуры и организации труда).

Разрабатывается модель социальных компетенций работника (рисунок 10.1 Рисунок 10.1. Схема формирования социальных компетенций работников).

© Центр дистанционного образования МГУП