Московский государственный университет печати

Составитель Г.Н. Степанова, д.э.н., профессор


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Корпоративная социальная ответственность»

для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080200.62 (38.03.02) «Менеджмент»


Составитель Г.Н. Степанова, д.э.н., профессор
Методическое руководство по изучению дисциплины «Корпоративная социальная ответственность»
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

1.

Тема 1. Социализация экономики. Диалектическая взаимосвязь между социально ответственным поведением и общественным развитием

2.

Тема 2. Понятие корпоративной социальной ответственности. Концепции КСО. Эволюция концепций КСО

3.

Тема 3. Нормативная база КСО

4.

Тема 4. Социальная политика государства: социальная доктрина

5.

Тема 5. Взаимодействие государства, бизнеса и общества

6.

Тема 6. КСО в экономике знаний. Формирование интеллектуального капитала России

7.

Тема 7. Корпоративная социальная ответственность организации

8.

Тема 8. Построение системы КСО в организации

9.

Тема 9. Внутрикорпоративные социальные программы

10.

Тема 10. Формирование мотивационных механизмов КСО в организации

11.

Вопросы для самопроверки по дисциплине «Корпоративная социальная ответственность»

12.

Контрольная работа

12.1.

Методические рекомендации по выполнению контрольного задания

12.2.

Варианты контрольных заданий

13.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

14.

Формы контроля

Указатели
5   указатель иллюстраций

1. Корпоративная социальная ответственность как понятие.

2. Корпоративная социальная ответственность и корпоративное управление.

3. Корпоративная социальная ответственность и концепция устойчивого развития.

4. Современные тенденции и перспективы развития КСО в России.

5. Связь КСО со стратегией развития бизнеса.

6. Возможности, преимущества и риски КСО.

7. Определение ключевых вопросов КСО и «заинтересованных сторон» (стейкхолдеров) компании.

8. Факторы, влияющие на роль и место КСО в системе управления организацией.

9. Социальная ответственность в системе управления репутацией.

10. «Внутренняя» и «внешняя» КСО.

11. Критерии и показатели эффективности социальных программ.

12. Технологии социального инвестирования и измерение его результатов.

13. Динамика благотворительной деятельности российских компаний.

14. Модели взаимодействия бизнеса и власти, сложившиеся в российской практике.

15. Основные этапы развития представления нефинансовой информации.

16. Международные стандарты и руководства в области КСО: сравнительный анализ.

17. Руководство по отчетности в области устойчивого развития Глобальной инициативы по отчетности (GRI).

18. Стандарты КСО серии АА1000.

19. КСО в интерпретации Глобального договора ООН.

20. Подготовка, выпуск и распространение социального отчета (отчета об устойчивом развитии).

21. Аудит нефинансовой информации.

22. Опыт российских компаний в области корпоративной социальной отчетности.

23. Международная практика в области корпоративной социальной отчетности.

24. Рейтинги КСО.

25. Социальная роль организаций в России.

26. Роль государства в реализации деятельности компаний в области КСО.

27. Требования к социально ответственной компании.

28. Модели участия градообразующих предприятий в решении социальных проблем местного сообщества.

29. Модели участия компаний, производящих товары и услуги для населения (торговые, сервисные компании), в решении социальных проблем.

30. Модели участия финансовых и консалтинговых компаний в решении социальных проблем.

31. Управление портфелем социальных проектов.

32. Обзор наиболее часто встречающихся трудностей в реализации корпоративных социальных программ.

33. Социальная ответственность как составляющая корпоративной культуры.

34. Существует ли конфликт между экономической выгодой и социальной пользой при реализации корпоративных социальных программ.

35. Законодательство, регулирующее благотворительную деятельность в России.

36. Рейтинги социальной ответственности компаний.

37. Эффективность социальных проектов компаний.

38. PR благотворительных проектов бизнеса.

39. Критерии и показатели оценки корпоративной социальной ответственности компаний.

40. Руководство GRI и его применение в России.

© Центр дистанционного образования МГУП