Московский государственный университет печати




         

Технология разработки автоматизированных информационных систем

Лабораторные работы



Технология разработки автоматизированных информационных систем
Начало
Печатный оригинал
Об электронном издании
Оглавление
1.

Введение в Microsoft Access

1.1.

Элементы базы данных Access

1.2.

Понятие баз данных и таблиц в Access

1.3.

Файл рабочей группы

1.4.

Основные функции Access

1.5.

Режимы работы Access

2.

Лабораторная работа 1 «Работа с базами данных и таблицами»

2.1.

Просмотр, выделение и изменение данных в таблице

2.2.

Работа в режиме конструктора таблиц

2.2.1.

Создание новой базы данных

2.2.2.

Свойства таблиц и полей

2.2.3.

Создание таблицы

2.3.

Работа со связями, ключевыми полями и индексами

2.4.

Обеспечение ссылочной целостности

2.5.

Изменение свойств полей и связей между таблицами

2.6.

Добавление, изменение данных в таблицах

2.7.

Выражения

2.8.

Определение условий на значение

2.9.

Проверка корректности данных в таблице

3.

Лабораторная работа 2 «Сортировка, поиск, фильтрация, запросы»

3.1.

Сортировка данных в таблице

3.2.

Поиск записей по значению поля

3.3.

Замена вхождений образца в поле

3.4.

Отбор данных при помощи фильтров

3.4.1.

Фильтр по выделенному фрагменту

3.4.2.

Обычный фильтр

3.4.3.

Расширенный фильтр и расширенная сортировка

3.5.

Создание простейшего запроса

3.6.

Создание запросов других типов

3.7.

Использование простых запросов на создание таблиц

3.8.

Добавление параметра к запросу

3.9.

Соединение таблиц для создания многотабличного запроса

3.9.1.

Создание внутреннего соединения по одному полю

3.9.2.

Создание внутреннего соединения по нескольким полям

3.9.3.

Создание запросов на выборку данных из таблиц с косвенными связями

3.9.4.

Создание внешнего соединения

3.9.5.

Создание рекурсивного соединения

3.9.6.

Создание соединения по отношению

3.10.

Вычисления на подмножестве записей

3.11.

Создание перекрестных запросов

3.12.

Справочная информация по синтаксису некоторых команд SQL

4.

Лабораторная работа 3 «Создание форм»

4.1.

Типы форм Access

4.2.

Управление транзакциями при помощи Мастера форм

4.3.

Использование конструктора форм

4.3.1.

Изменение цвета фона формы

4.3.2.

Изменение фонового рисунка

4.3.3.

Изменение цвета текста, цвета и стиля рамки элементов формы

4.3.4.

Выделение, изменение и перемещение элементов управления

4.3.5.

Изменение расположения различных элементов формы

4.4.

Изменение свойств формы

4.5.

Изменение последовательности перехода по клавише <Tab>

4.6.

Изменение источника данных формы и сортировка данных

4.7.

Создание сложных многотабличных форм

4.8.

Типы элементов управления

4.9.

Создание пустой формы с заголовком и примечанием

4.10.

Создание текстовых полей

4.11.

Добавление поля ввода, связанного с полем таблицы

4.12.

Добавление поля ввода с линейкой прокрутки

4.13.

Создание вычисляемого поля

4.14.

Изменение макета формы

4.15.

Создание группы элементов управления

4.16.

Использование списков и полей со списками

5.

Лабораторная работа 4 «Создание отчетов»

5.1.

Типы отчетов Access

5.2.

Создание итогового отчета при помощи Мастера отчетов

5.3.

Изменение отчета, построенного при помощи Мастера отчетов

5.4.

Установка свойств для печати отчетов

5.5.

Группировка данных

5.6.

Создание отчета с нуля

5.6.1.

Добавление и удаление разделов отчета

5.6.2.

Использование разрыва страницы и печать колонтитулов

5.7.

Создание подчиненного отчета, связанного с главным

5.7.1.

Использование независимых подчиненных отчетов

5.8.

Добавление в отчет дополнительных элементов управления

Приложение Microsoft Access для Windows является высокопроизводительной 32-разрядной системой управления реляционными базами данных, предназначенной для разработки настольных баз данных и создания приложений баз данных архитектуры клиент/сервер, работающих под управлением операционных систем Windows 95/2000/NT.

  • Таблицы. Информация хранится в виде двумерных таблиц. База данных Access может содержать до 32768 таблиц, причем 254 таблицы могут быть открыты одновременно. Access позволяет импортировать таблицы из других систем управления базами данных (СУБД) (dBASE, FoxPro и др.), баз данных типа клиент-сервер (Microsoft SQL Server) и систем управления электронными таблицами (Microsoft Excel, Lotus 1-2-3 и др.).
  • Запросы. При помощи запросов можно произвести выборку данных, соответствующих некоторому критерию. Выборка данных может производиться одновременно из 16 таблиц. В запрос можно включить до 255 полей. Условие отбора определяет то, какие данные будут выбраны из таблицы в результате запроса.
  • Формы. Формы позволяют отображать данные, содержащиеся в таблицах или запросах в более удобном для восприятия виде. При помощи форм можно добавлять в таблицы новые данные, изменять и удалять существующие данные. Форма может содержать рисунки, графики и другие внедренные объекты. Например, в форму можно включить файл звукового сопровождения. Формы Access могут также содержать процедуры, написанные на языке Visual Basic, для обеспечения обработки различных событий.
  • Отчеты. Отчеты предназначены для печати данных, содержащихся в таблицах и запросах, в красиво оформленном виде. Access позволяет использовать различные форматы оформления отчетов и включать в отчеты иллюстрации, что делает вид отчета еще более привлекательным.
  • Макросы позволяют автоматизировать повторяющиеся операции, состоящие из нескольких команд меню. Макросы Access играют роль программных модулей, требуемых другими системами управления баз данных, и обеспечивают обработку событий (например, нажатия кнопки в форме) и некоторые другие действия.
  • Модули. Модули содержат процедуры обработки событий, написанные на языке Visual Basic. Модули используются в тех случаях, когда желаемый результат нельзя получить при помощи макросов.

База данных MS Access - это совокупность структурированных и взаимосвязанных данных и методов, обеспечивающих добавление, изменение, выборку и отображение данных. Файл базы данных Access имеет расширение .mdb. Access отличается от других СУБД тем, что в файле базы данных Access могут храниться не только объекты данных, но формы, отчеты, макросы и даже модули. Даже системы типа клиент-сервер (например, Microsoft SQL Server), позволяющие хранить все таблицы в одном файле базы данных, не могут включать в файл базы данных формы и отчеты.

При запуске Access считывает файл SYSTEM.MDW, содержащий сведения о пользователях, входящих в рабочую группу:

- имена учетных записей пользователей и рабочих групп;

- пароли пользователей и идентификатор (код) пользователя, работающего с Access;

- настройки пользователя, указанные в диалоговом окне "Параметры";

- информацию о пользовательских панелях инструментов.

Приложение, которое можно классифицировать как полную, функционально законченную СУБД, должно осуществлять следующие основные функции:

  • Организация данных - создание таблиц данных и управление ими.
  • Связывание таблиц и обеспечение доступа к данным. Access позволяет связывать таблицы по совпадающим значениям полей, с целью последующего соединения нескольких таблиц в одну временную таблицу. Access использует запросы для связывания таблиц и выборки из связанных таблиц данных, удовлетворяющих определенным условиям.
  • Добавление и изменение данных. Для добавления и изменения данных в таблицах можно использовать формы. Формы позволяют разработчикам приложений самим контролировать представление данных. Возможность печати форм (например, для выписывания счетов) также может оказаться полезной.
  • Презентация данных. СУБД должна позволять создавать различные отчеты на основе данных, хранящихся в таблицах. Для обеспечения наглядности данных отчета Access позволяет добавлять в отчет рисунки и диаграммы.

В Access реализованы также дополнительные функции:

  • Макросредства. Использование макрокоманд позволяет автоматизировать повторяющиеся операции.
  • Модули можно использовать для сложных вычислений, которые нельзя произвести при помощи выражений.
  • Защита базы данных. Средства защиты базы данных позволяют организовать работу приложения баз данных для использования в сети и предотвратить несанкционированный доступ к базам данных, расположенным в сети. Имеется возможность создавать рабочие группы пользователей и присваивать права доступа к данным, как отдельному пользователю, так и группе в целом.
  • Средства печати позволяют распечатать практически все, что можно увидеть в окнах объектов, кроме макросов.

  • Режим запуска. Этот режим позволяет осуществлять сжатие, преобразование, шифрование/дешифрование и некоторые другие операции без открытия базы данных. Для запуска этих операций нужно выбрать соответствующую команду в меню "Сервис" (Tools). Эти команды доступны только в том случае, если в Access не открыта какая-либо база данных.
  • Режим конструктора. Можно создавать и изменять структуру таблиц и запросов, разрабатывать формы для добавления и изменения данных, а также производить форматирование отчетов перед печатью.
  • Режим выполнения. В главном окне Access выводятся окна объектов БД. Чаще всего конечные пользователи приложений Access работают именно в этом режиме. Режим выполнения для таблиц и запросов называется - "Режим таблицы", для форм - "Режим формы", а для отчетов - "Предварительный просмотр".

Выбрать режим Access можно с помощью кнопок в окне базы данных при открытии объекта базы данных, кнопок панелей инструментов или команд меню "Вид" (View).

© Центр дистанционного образования МГУП