Московский государственный университет печати




         

Технология разработки автоматизированных информационных систем

Лабораторные работы



Технология разработки автоматизированных информационных систем
Начало
Печатный оригинал
Об электронном издании
Оглавление
1.

Введение в Microsoft Access

1.1.

Элементы базы данных Access

1.2.

Понятие баз данных и таблиц в Access

1.3.

Файл рабочей группы

1.4.

Основные функции Access

1.5.

Режимы работы Access

2.

Лабораторная работа 1 «Работа с базами данных и таблицами»

2.1.

Просмотр, выделение и изменение данных в таблице

2.2.

Работа в режиме конструктора таблиц

2.2.1.

Создание новой базы данных

2.2.2.

Свойства таблиц и полей

2.2.3.

Создание таблицы

2.3.

Работа со связями, ключевыми полями и индексами

2.4.

Обеспечение ссылочной целостности

2.5.

Изменение свойств полей и связей между таблицами

2.6.

Добавление, изменение данных в таблицах

2.7.

Выражения

2.8.

Определение условий на значение

2.9.

Проверка корректности данных в таблице

3.

Лабораторная работа 2 «Сортировка, поиск, фильтрация, запросы»

3.1.

Сортировка данных в таблице

3.2.

Поиск записей по значению поля

3.3.

Замена вхождений образца в поле

3.4.

Отбор данных при помощи фильтров

3.4.1.

Фильтр по выделенному фрагменту

3.4.2.

Обычный фильтр

3.4.3.

Расширенный фильтр и расширенная сортировка

3.5.

Создание простейшего запроса

3.6.

Создание запросов других типов

3.7.

Использование простых запросов на создание таблиц

3.8.

Добавление параметра к запросу

3.9.

Соединение таблиц для создания многотабличного запроса

3.9.1.

Создание внутреннего соединения по одному полю

3.9.2.

Создание внутреннего соединения по нескольким полям

3.9.3.

Создание запросов на выборку данных из таблиц с косвенными связями

3.9.4.

Создание внешнего соединения

3.9.5.

Создание рекурсивного соединения

3.9.6.

Создание соединения по отношению

3.10.

Вычисления на подмножестве записей

3.11.

Создание перекрестных запросов

3.12.

Справочная информация по синтаксису некоторых команд SQL

4.

Лабораторная работа 3 «Создание форм»

4.1.

Типы форм Access

4.2.

Управление транзакциями при помощи Мастера форм

4.3.

Использование конструктора форм

4.3.1.

Изменение цвета фона формы

4.3.2.

Изменение фонового рисунка

4.3.3.

Изменение цвета текста, цвета и стиля рамки элементов формы

4.3.4.

Выделение, изменение и перемещение элементов управления

4.3.5.

Изменение расположения различных элементов формы

4.4.

Изменение свойств формы

4.5.

Изменение последовательности перехода по клавише <Tab>

4.6.

Изменение источника данных формы и сортировка данных

4.7.

Создание сложных многотабличных форм

4.8.

Типы элементов управления

4.9.

Создание пустой формы с заголовком и примечанием

4.10.

Создание текстовых полей

4.11.

Добавление поля ввода, связанного с полем таблицы

4.12.

Добавление поля ввода с линейкой прокрутки

4.13.

Создание вычисляемого поля

4.14.

Изменение макета формы

4.15.

Создание группы элементов управления

4.16.

Использование списков и полей со списками

5.

Лабораторная работа 4 «Создание отчетов»

5.1.

Типы отчетов Access

5.2.

Создание итогового отчета при помощи Мастера отчетов

5.3.

Изменение отчета, построенного при помощи Мастера отчетов

5.4.

Установка свойств для печати отчетов

5.5.

Группировка данных

5.6.

Создание отчета с нуля

5.6.1.

Добавление и удаление разделов отчета

5.6.2.

Использование разрыва страницы и печать колонтитулов

5.7.

Создание подчиненного отчета, связанного с главным

5.7.1.

Использование независимых подчиненных отчетов

5.8.

Добавление в отчет дополнительных элементов управления

Основным требованием к СУБД является возможность быстрой сортировки для представления данных в определенном порядке. Современные настольные СУБД, такие как Access, никогда не сортируют таблицу физически. Записи таблицы всегда располагаются в файле базы данных в том порядке, в котором они были добавлены в таблицу. По умолчанию Access выводит записи таблицы в порядке, определяемом значением ключа таблицы.

Если поля, по которым производится сортировка, проиндексированы, то процесс сортировки значительно ускоряется. Выделите поле, щелкнув по его заголовку левой кнопкой мыши. Выберите команду "Записи, Сортировка, По возрастанию" (Records, Sort, Ascending) или нажмите кнопку "Сортировка по возрастанию" (Sort Ascending) на панели инструментов. Операция сортировки таблицы эквивалентна выполнению следующего оператора языка SQL: SELECT * FROM Таблица ORDER BY Поле;

Чтобы произвести сортировку таблицы по значению нескольких полей, нужно выделить эти поля (нажмите клавишу <Shift> и, удерживая ее нажатой, щелкните по заголовкам полей левой кнопкой мыши). По умолчанию Access устанавливает приоритеты сортировки слева направо, т.е. сначала таблица сортируется по значению самого левого выделенного поля, затем по значению следующего поля и т.д. Изменить приоритеты сортировки можно двумя способами: изменить порядок следования полей в таблице или указать порядок сортировки в окне расширенного фильтра. Применение сортировки таблицы по значению нескольких полей эквивалентно выполнению следующей инструкции SQL: SELECT * FROM Таблица ORDER BY Поле1, Поле2;

Отмена сортировки и освобождение всех столбцов. Выберите команду "Записи, Удалить Фильтр" (Records, Remove Filter). Если было изменено представление таблицы и применена сортировка, то самым быстрым способом, отменяющим эти действия, является закрытие таблицы без сохранения структуры.

Access позволяет производить поиск записей, в которых значения определенного поля частично или полностью совпадают с некоторой величиной. Выделите поле, по которому будет производиться поиск. Выберите команду "Правка, Поиск" или нажмите кнопку "Найти" на панели инструментов. Появится диалоговое окно "Поиск в поле". В поле "Образец" (Find What) введите искомый текст. Чтобы произвести поиск по полному совпадению с образцом, включая учет прописных и строчных букв, установите флажок "С учетом регистра" (Match Case). Для поиска данных в указанном формате отображения (например, дата, сохраненная в формате 1/5/92, может выводиться как 5 января 92 г.), установите флажок "С учетом формата полей" (Search Field as Formatted). Для поиска данных по значению этот флажок следует снять. Эта настройка используется по умолчанию.

Элементы из раскрывающегося списка "Просмотр" определяют направление поиска: "Вверх" (Up), "Вниз" (Down) или "Все" (All). Если параметр "Просмотр" имеет значение "Вниз", то при нажатии кнопки "Найти" поиск будет начат с первой записи таблицы, независимо от того, где находился указатель текущей записи. Для значения "Вверх" - от последней записи таблицы к первой.

Чтобы произвести замену вхождений образца в поле, выберите команду "Правка, Заменить" (Edit, Replace). Чтобы заменить значения поля, удовлетворяющих критерию поиска, нажмите кнопку "Найти далее", а затем, если необходимо, нажмите кнопку "Заменить" (Replace). Инструкция языка SQL, заменяющая все вхождения значения "London" на значение "Москва" в таблице "Клиенты", имеет следующий вид: UPDATE Клиенты SET City="Москва" WHERE City="Лондон";

Access предоставляет три разновидности фильтров:

  • Фильтр по выделенному является наиболее быстрым способом отбора данных. Критерий отбора записей устанавливается путем выделения всего значения поля или его части. Отбор записей можно производить по значению только одного поля.
  • Обычный фильтр позволяет быстро отобрать записи по значениям нескольких полей. Чтобы применить обычный фильтр, необходимо заполнить форму, в которой указываются критерии отбора.
  • Расширенный фильтр является самым мощным. В окне расширенного фильтра можно указать как критерии отбора для различных полей таблицы, так и порядок сортировки этих полей.

Нажмите кнопку "На первую запись" (First Record) в нижней части окна таблицы, чтобы сделать активной первую запись. Выделите текст в необходимом поле. Выберите команду "Записи, Фильтр, Фильтр по выделенному" (Records, Filter, Filter by Selection) или нажмите кнопку "Фильтр по выделенному" (Filter by Selection) на панели инструментов. При использовании фильтра по выделенному, можно также выделять любую его часть поля (табл. 1).

Выделенный фрагмент

Таблица 1

Использование фильтра по выделенному

Выделенный фрагмент Результат фильтрации
Поле целиком Отображаются только те записи таблицы, значения полей которых полностью совпадают с выделенным значением.
Начало поля Отображаются только те записи, в которых первые символы поля совпадают с выделенным фрагментом.
Конец поля Отображаются только те записи, в которых последние символы поля совпадают с выделенным фрагментом.
Любой фрагмент, исключая начало или конец Отображаются все записи, в значениях которых встречается выделенный фрагмент.

© Центр дистанционного образования МГУП