Московский государственный университет печати

Волосатова С.В., Овчукова С.А.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины "Электротехника и электроника"

для студентов, обучающихся по направлению 261700 "Технология полиграфического и упаковочного производства"


Волосатова С.В., Овчукова С.А.
Методическое руководство по изучению дисциплины "Электротехника и электроника"
Начало
Об электронном издании
Оглавление
1.

Цели и задачи дисциплины

1.1.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

Часть 1. Электротехника

2.

Тема 1. Линейные электрические цепи постоянного тока

2.1.

Вопросы для самопроверки:

2.2.

Литература:

3.

Тема 2. Электрические цепи синусоидального тока

3.1.

Вопросы для самопроверки:

3.2.

Литература:

4.

Тема 3. Электрические цепи несинусоидального тока

4.1.

Вопросы для самопроверки:

4.2.

Литература:

5.

Тема 4. Переходные процессы в линейных электрических цепях

5.1.

Вопросы для самопроверки:

5.2.

Литература:

6.

Тема 5. Нелинейные магнитные и электрические цепи.

6.1.

Вопросы для самопроверки:

6.2.

Литература:

7.

Тема 6. Трансформаторы и электрические машины.

7.1.

Вопросы для самопроверки:

7.2.

Литература:

Часть 2 Электроника

8.

Тема 7. Полупроводниковые приборы

8.1.

Вопросы для самопроверки:

8.2.

Литература:

9.

Тема 8. Источники вторичного электропитания

9.1.

Вопросы для самопроверки

9.2.

Литература:

10.

Тема 9. Усилители электрических сигналов

10.1.

Вопросы для самопроверки:

10.2.

Литература:

11.

Тема 10. Импульсные схемы на операционных усилителях

11.1.

Вопросы для самопроверки:

11.2.

Литература:

12.

Тема 11. Логические цифровые устройства. Цифровые и аналого-цифровые преобразователи

12.1.

Вопросы для самопроверки

12.2.

Литература:

13.

Контрольные работы

14.

Список литературы

15.

Формы контроля

В результате изучения данной темы студент должен:

знать: области применения электротехнических устройств постоянного тока; основные функциональные и топологические элементы электрических цепей; компонентные уравнения, вольтамперные характеристики, параметры пассивных и активных идеальных и реальных элементов; фундаментальные законы Ома, Кирхгофа и баланс мощностей в электрических цепях; методы моделирования линейных электрических цепей на основе законов Кирхгофа, контурных токов, узловых потенциалов, принцип суперпозиции, метод эквивалентного источника; правила техники электробезопасности и основы электроизмерений.

уметь: выполнить анализ линейных электрических цепей с помощью систем уравнений; оценить показания электроприборов различных систем.

понимать: особенности электрических процессов в элементах и цепях постоянного тока; эквивалентность схем замещения источников ЭДС и тока; эквивалентность пассивных преобразований в электрических цепях.

    1. Назовите 5 основных идеальных функциональных элемента электрический цепей. Запишите их компонентные уравнения.

    2. Назовите 3 основных топологических элемента электрической цепи.

    3. Сформулируйте закон Ома для ветви с источником ЭДС (обобщенный закон Ома).

    4. Дайте характеристику источнику тока и источнику ЭДС.

    5. Сформулируйте I и II законы Кирхгофа.

    6. В чем заключается баланс мощностей электрической цепи?

    7. Какие 3 баланса в электрической цепи Вам известны?

    8. В чем сущность метода контурных токов и в каких случаях его целесообразно применять?

    9. В чем сущность метода узловых потенциалов и в каких случаях его целесообразно применять?

    10. В чем общность и отличие законов Ома и II-го закона Кирхгофа при анализе электрических цепей?

    11. Сколько требуется уравнений для расчета цепи методом контурных токов?

    12. Сколько требуется уравнений для расчета цепи методом узловых потенциалов?

    13. Какие есть ограничения на применение методов контурных токов и узловых потенциалов? Можно ли их устранить, и если да, то как?

    14. Что такое собственное и общее сопротивления контуров?

    15. Поясните особенности метода узловых потенциалов для схем с 2-мя узлами.

    16. Возможно ли и в каких случаях один из источников цепи работает в режиме потребителя?

    17. С какой точностью следует вычислять токи в ветвях и узловое напряжение?

    18. Возможны ли эквивалентные преобразования идеальных источников ЭДС и тока? Какие характеристики у идеальных источников тока и ЭДС одинаковы, а какие - нет?

    19. В каких случаях целесообразен режим максимальной мощности, а в каких - режим максимального КПД?

    20. Каким уравнением можно воспользоваться для проверки правильности расчета цепи?

    21. Можно ли соединять последовательно идеальные источники ток, и если нет, то почему?

    22. Можно ли соединять параллельно идеальные источники ЭДС, и если нет, то почему?

    23. Сформулируйте закон Кулона для электростатического поля.

    24. Дайте определения основным величинам, характеризующим электростатическое поле: напряженности и потенциалу.

    25. Что понимают под электрической емкостью? Что представляют собой конденсаторы?

    26. Электрические измерения. Как оценить погрешность при непосредственном измерении?

    27. Как оценить погрешность при косвенном измерении электрических величин? Приведите примеры.

    28. Приборы каких систем можно использовать для измерений в цепях постоянного тока?

    29. Перечислите основные правила безопасности при работе с электрооборудованием.

    30. Какие технические средства защиты Вы знаете?

© Центр дистанционного образования МГУП