Московский государственный университет печати

Волосатова С.В., Овчукова С.А.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины "Электротехника и электроника"

для студентов, обучающихся по направлению 261700 "Технология полиграфического и упаковочного производства"


Волосатова С.В., Овчукова С.А.
Методическое руководство по изучению дисциплины "Электротехника и электроника"
Начало
Об электронном издании
Оглавление
1.

Цели и задачи дисциплины

1.1.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

Часть 1. Электротехника

2.

Тема 1. Линейные электрические цепи постоянного тока

2.1.

Вопросы для самопроверки:

2.2.

Литература:

3.

Тема 2. Электрические цепи синусоидального тока

3.1.

Вопросы для самопроверки:

3.2.

Литература:

4.

Тема 3. Электрические цепи несинусоидального тока

4.1.

Вопросы для самопроверки:

4.2.

Литература:

5.

Тема 4. Переходные процессы в линейных электрических цепях

5.1.

Вопросы для самопроверки:

5.2.

Литература:

6.

Тема 5. Нелинейные магнитные и электрические цепи.

6.1.

Вопросы для самопроверки:

6.2.

Литература:

7.

Тема 6. Трансформаторы и электрические машины.

7.1.

Вопросы для самопроверки:

7.2.

Литература:

Часть 2 Электроника

8.

Тема 7. Полупроводниковые приборы

8.1.

Вопросы для самопроверки:

8.2.

Литература:

9.

Тема 8. Источники вторичного электропитания

9.1.

Вопросы для самопроверки

9.2.

Литература:

10.

Тема 9. Усилители электрических сигналов

10.1.

Вопросы для самопроверки:

10.2.

Литература:

11.

Тема 10. Импульсные схемы на операционных усилителях

11.1.

Вопросы для самопроверки:

11.2.

Литература:

12.

Тема 11. Логические цифровые устройства. Цифровые и аналого-цифровые преобразователи

12.1.

Вопросы для самопроверки

12.2.

Литература:

13.

Контрольные работы

14.

Список литературы

15.

Формы контроля

В результате изучения данной темы студент должен:

знать: понятие периодического несинусоидального сигнала; его разложение в ряд Фурье; основная, нулевая, высшие гармонические составляющие; действующие значение несинусоидальных напряжений и тока; электрический фильтр; амплитудно-частотная (АЧХ) и фазочастотная (ФЧХ) характеристики; назначения сглаживающего, полосового, заградительного и высокочастотного фильтров.

уметь: выполнить анализ линейной цепи при несинусоидальных сигналах методом суперпозиции; правильно выбрать измерительные приборы, оценить их показания.

понимать: причины возникновения несинусоидальных режимов цепей; назначение и сущность избирательных свойств фильтров, дифференцирующих и интегрирующих звеньев; влияние формы кривых тока и напряжения на показания приборов различных систем.

    1. Изложите основные положения, на которых основана методика расчета линейных цепей при периодических несинусоидальных токах.

    2. Охарактеризуйте физический смысл действующего значения несинусоидального тока.

    3. Чем можно объяснить, что при равномерной нагрузке 3-х фазной цепи для протекания токов третьих гармоник необходим нулевой провод?

    4. Как изменится график напряжения несинусоидальной формы, если добавится постоянная составляющая?

    5. Где на практике встречаются сигналы несинусоидальной формы?

    6. В чем сущность метода наложения, суперпозиции?

    7. Имеют ли несинусоидальные ток и напряжение в цепи одинаковую форму кривой? Если нет, то почему?

    8. Измерительные приборы какой системы целесообразно использовать в цепях несинусоидального тока? Почему?

    9. Как оценить коэффициент мощности cos цепи с несинусоидальными токами и напряжениями.

    10.Как практически выделить отдельные гармоники спектра несинусоидального напряжения?

    11. Каково назначение и какие типы фильтров Вы знаете?

    12. Охарактеризуйте полосы пропускания и затухания фильтров.

    13. Что такое частота среза и как ее найти?

    14. Какая нагрузка фильтра называется согласованной?

    15.Что такое идеальный фильтр и каковы его характеристики?

    16.Как по схеме замещения фильтра качественно определить его тип? 17.Каковы назначение и схема дифференцирующего звена?

    18.Каковы назначение и схема интегрирующего звена?

    19.Охарактеризуйте коэффициенты передачи фильтра по току, по напряжению. При каких условиях их определяют?

    20.Охарактеризуйте АЧХ, ФЧХ фильтра. Как их построить?

© Центр дистанционного образования МГУП