Московский государственный университет печати

Волосатова С.В., Овчукова С.А.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины "Электротехника и электроника"

для студентов, обучающихся по направлению 261700 "Технология полиграфического и упаковочного производства"


Волосатова С.В., Овчукова С.А.
Методическое руководство по изучению дисциплины "Электротехника и электроника"
Начало
Об электронном издании
Оглавление
1.

Цели и задачи дисциплины

1.1.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

Часть 1. Электротехника

2.

Тема 1. Линейные электрические цепи постоянного тока

2.1.

Вопросы для самопроверки:

2.2.

Литература:

3.

Тема 2. Электрические цепи синусоидального тока

3.1.

Вопросы для самопроверки:

3.2.

Литература:

4.

Тема 3. Электрические цепи несинусоидального тока

4.1.

Вопросы для самопроверки:

4.2.

Литература:

5.

Тема 4. Переходные процессы в линейных электрических цепях

5.1.

Вопросы для самопроверки:

5.2.

Литература:

6.

Тема 5. Нелинейные магнитные и электрические цепи.

6.1.

Вопросы для самопроверки:

6.2.

Литература:

7.

Тема 6. Трансформаторы и электрические машины.

7.1.

Вопросы для самопроверки:

7.2.

Литература:

Часть 2 Электроника

8.

Тема 7. Полупроводниковые приборы

8.1.

Вопросы для самопроверки:

8.2.

Литература:

9.

Тема 8. Источники вторичного электропитания

9.1.

Вопросы для самопроверки

9.2.

Литература:

10.

Тема 9. Усилители электрических сигналов

10.1.

Вопросы для самопроверки:

10.2.

Литература:

11.

Тема 10. Импульсные схемы на операционных усилителях

11.1.

Вопросы для самопроверки:

11.2.

Литература:

12.

Тема 11. Логические цифровые устройства. Цифровые и аналого-цифровые преобразователи

12.1.

Вопросы для самопроверки

12.2.

Литература:

13.

Контрольные работы

14.

Список литературы

15.

Формы контроля

В результате изучения данной темы студент должен:

знать: законы коммутации; классический и операторный методы расчета переходных процессов цепей; какие переменные являются переменными состояния; способы определения начальных и принужденных значений; термины: постоянная времени, независимые и зависимые начальные значения, критическое и операторное сопротивление.

уметь: выполнить анализ линейной электрической цепи в переходных режимах при неоднократных срабатывания ключей классическим и операторным методами, правильно выбрать измерительные приборы и оценить их показания.

понимать: причины возникновения переходных процессов в электрических цепях; характер изменения токов и напряжений в элементах при переходных процессах; смысл и значение постоянной времени; влияние активного сопротивления на характер переходных процессов: колебательной, апериодической.

    1. Что понимают под принужденными и свободными токами и напряжениями?

    2. Сформулируйте законы коммутации.

    3.Дайте определение независимым и зависимым начальным условиям.

    4.Что понимают под порядком электрической цепи? Чем он определяется?

    5.Какие переменные называют переменными состояния? Почему?

    6. Чем определяется порядок дифференциального уравнения переходных процессов цепи?

    7. Чем определяется число корней характеристического уравнения?

    8. Как составить уравнения для определения постоянных интегрирования дифференциального уравнения?

    9. Как составить уравнения для определения принужденных составляющих?

    10.Какая связь между корнями характеристического уравнения и особенностями переходных процессов в цепи?

    11.Дайте обоснование обобщенным законам коммутации.

    12. Как рассчитать переходные процессы в цепи операторным методом. Опишите алгоритм.

    13. Какова продолжительность переходного процесса?

    14. Почему при отключении индуктивных элементов от источников питания их замыкают на активное сопротивление R?

    15. Как ускорить разрядку конденсатора?

    16. Какое назначение может иметь конденсатор, присоединенный к выводамисточника энергии?

© Центр дистанционного образования МГУП